26 января состоялась встреча по созданию третьего ресурсного центра СибГИУ в Южной агломерации Кузбасса - в Мысковском городском округе. Первые два - в Междуреченске и Осинниках.
В мероприятии приняли участие: ректор СибГИУ Юрьев А.Б., начальник Управления образования Мысковского городского округа Коваль С.А., директор школы №2 Корниенко Е.В., директор и зам. директора школы №5 Дудкина Л. Н. и Старкова Э.В., представители компании-партнера Новой горной УК - директор по персоналу Горлатова Т.О. и руководитель HR проектов Серг Я.А., а также руководители проекта СибГИУ «Ресурсные центры» - Корнев Е.С. и Казанцева Г.Г.
Помимо деловой встречи гости посетили Предунивресариум, директор колледжа Дунина-Седенкова Е.Г. рассказала о возможностях современного оборудования классов и поделилась опытом использования его в образовательной деятельности при подготовке будущих инженеров.
По проекту «Ресурсные центры» базовые школы территорий будут подготавливать абитуриентов, ориентированных на инженерную карьеру, начиная с 9 класса. Старшеклассники будут отобраны со всех школ Мысков города в инженерные классы на базе школы №5. Обучать ребят техническим дисциплинам будут лучшие учителя родного города, а профориентацию среди множества инженерных направлений подготовки организует СибГИУ. Компания-партнер «Новая горная УК» наглядно познакомит школьников с карьерными траекториями и лучшими примерами профессионального успеха молодых сотрудников, проведет экскурсии по предприятиям, сотрудники компании выступят наставниками при разработке школьных проектов и организует профориентационные мероприятия совместно с СибГИУ.
Первый шаг на пути создания ресурсного центра СибГИУ в Мысках сделан. Впереди - совместное планирование деятельности центра всеми участниками и, конечно, его реализация в новом учебном году.
Территории–участницы проекта в 2023–2024 учебном году: Беловский, Киселевский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Мысковский, Новокузнецкий, Осинниковский, Полысаевский, Прокопьевский и Юргинский городские округа, а также Беловский, Гурьевский, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецкий, Прокопьевский, Промышленновский и
Яшкинский муниципальные округа
Документы зарегистрированы Минюстом России 18 декабря 2023 года.
В соответствии с приказом «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»,
- в досрочный период пройдет
с 22 марта по 22 апреля, - в основной период — с 23 мая по 1 июля,
- в дополнительный период —
с 4 по 23 сентября. - ЕГЭ по русскому языку в 2024 году планируется провести 28 мая.
- ЕГЭ по математике базового и профильного уровней планируется провести в один день — 31 мая.
- Экзамены по истории и физике будут проводиться 10 июня,
- ЕГЭ по обществознанию —
4 июня, - ЕГЭ по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам — 13 июня.
Проведение ОГЭ для выпускников 9 классов также разделено на три периода: - досрочный (с 23 апреля по 18 мая),
- основной (с 21 мая по 2 июля)
- и дополнительный (с 3 по 24 сентября).
- Основной период экзаменационной кампании 2024 года завершится 2 июля.
#ЕГЭ2024 #ОГЭ2024 #ГВЭ2024 #расписаниеГИА2024
Откроют основной период ЕГЭ 23 мая экзамены по географии, литературе и химии.
Традиционно для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ и раздела «Говорение» экзамена по иностранным языкам единым расписанием предусмотрено
по два дня.
Раздел «Говорение» ЕГЭ
по иностранным языкам планируется провести 17 и 18 июня, ЕГЭ по информатике и ИКТ — 7 и 8 июня.
Это связано с тем, что задания по этим предметам выполняются
на компьютерах.
С целью своевременной выдачи аттестатов о среднем общем образовании экзамены по обязательным предметам установлены в едином расписании одними из первых.
06 декабря 2023 года 9186 обучающихся образовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса писали итоговое сочинение, 160 участников писали изложение.
Сочинение (изложение) оценивалось по системе «зачёт»/«незачёт». Для того, чтобы получить «зачёт», одиннадцатиклассники должны были написать работу в соответствии с требованиями объема и самостоятельности написания. Сочинение оценивалось по критериям: соответствие теме, аргументация с привлечением литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность.
Итоговое сочинение успешно написали 98,9% участников, итоговое изложение – 100% участников.
Тему сочинения выпускники выбирали самостоятельно из шести предложенных. В комплект тем итогового сочинения были включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения, которые были известны заранее: «Духовно нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека».
Самым популярным стало тематическое направление «Духовно нравственные ориентиры в жизни человека». Тему «Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»?» выбрали 43,8% участников сочинения.
На втором месте по популярности (22,3% участников) тема «Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?».
На третьем месте – тема «Какие качества делают человека лидером?», 19,2% участников выбрали данную тему.
Тему «Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему?» выбрали 7,4% 11-классников, тему «Почему важно мудро распоряжаться своим временем?» - 6,6%.
Небольшой процент участников писали сочинение на тему «Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?» (0,5% участников).
Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года могут в своей образовательной организации.
Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, 7 февраля 2024 года и 10 апреля 2024 года.
6 декабря 2023 года в 375 общеобразовательных организациях Кузбасса прошло итоговое сочинение (изложение) для учащихся 11-х классов, которое является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы итогового сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём – от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения особое внимание уделяется соблюдению требований объёма и самостоятельности написания сочинения, его соответствию выбранной теме, умениям аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.