Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:00 до 18:00



 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

05 декабря 2018 года 11 447 обучающихся Кемеровской области писали итоговое сочинение (изложение).

Сочинения оценивалось по системе «зачёт»/«незачёт». Для того, чтобы получить «зачёт», одиннадцатиклассники должны были написать работу в соответствии с требованиями объема и самостоятельности написания. Сочинение оценивалось по критериям: соответствие теме, аргументация с привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение успешно написали 97% участников, итоговое изложение – 98% участников.

Для тех, кто не смог получить «зачет» с первой попытки, предусмотрены дополнительные сроки написания сочинения – 6 февраля и 8 мая 2019 года.

Тему сочинения выпускники выбирали самостоятельно из пяти предложенных. Самым популярным направлением итогового сочинения стала «Мечта и реальность». Данную тему выбрали 33% участников. 

Направление «Доброта и жестокость» выбрали 27% участников сочинения, направление «Отцы и дети» 26%, «Месть и великодушие» выбрали 8% выпускников, а «Искусство и ремесло» 6%. 

Отметим, итоговое сочинение в основной срок 5 декабря написали свыше 670 тысяч человек по всей стране, изложение – около 13,5 тысяч одиннадцатиклассников. Успешно справились с заданиями 98% участников. Наиболее популярной темой сочинения у выпускников по всей стране в этом году стала «Мечта и реальность».

С 2014-2015 учебного года одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования является успешная сдача итогового сочинения (изложения).

05 декабря 2018 обучающиеся Кемеровской области писали итоговое сочинение (изложение), его результаты станут допуском к итоговой аттестации, также результаты итогового сочинения могут быть использованы при приеме в вузы на обучение по программам бакалавриата и специалитета - они действительны четыре года, следующих за годом получения такого результата.

Итоговое сочинение писали 11084 обучающихся, выпускников прошлых лет. Итоговое изложение написали 367 обучающихся.

В комплект тем итогового сочинения  были включены по одной теме от каждого общего тематического направления, которые были известны заранее: «Отцы и дети»,  «Мечта и реальность», «Месть и великодушие»,    «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».

Самым популярным стало тематическое направление «Мечта и реальность». Тему «Что помогает мечтам сбываться?» выбрали 33% участников сочинения.

На втором месте по полярности (27% участников) тема «Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?».

На третьем месте – тема «Неизбежен ли конфликт между поколениями?», 26% участников выбрали данную тему.

Небольшой процент участников выбрали темы «Как связаны великодушие и сострадание?» (8% участников)  и «Какова роль искусства в жизни общества?» (6% участников).

Результаты итогового сочинения (изложения) станут известны 18 декабря.

Во время проведения сочинения участникам запрещено было иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Четыре обучающихся из образовательных организаций г. Новокузнецка, г. Междуреченска, г. Киселевска  нарушили правила проведения итогового сочинения и были удалены из аудиторий за наличие средств связи, справочных материалов. Составлены акты об удалении участников итогового сочинения (изложения).

Обучающиеся, получившие «незачет», удаленные за нарушение требований, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам, а также не завершивший написание работы по уважительным причинам, смогут написать сочинение (изложение) в дополнительные сроки – 06 февраля и 08 мая 2019 года.

Министерством просвещения РФ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки утвержден  Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9).

ГИА-9 является обязательной.

От процедуры ГИА-9 освобождаются обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийских олимпиад, а также члены сборных команд РФ.

Две формы проведения ГИА-9:

ОГЭ – основной государственный экзамен.

В форме ОГЭ проходят ГИА следующие категории учащихся:

обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, которые освоили образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах,

экстерны, допущенные в текущем году к ГИА.

ГВЭ – государственный выпускной экзамен.

ГВЭ сдают следующие категории лиц: 

обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа,

обучающиеся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы основного общего образования.

Обязательные учебные предметы и предметы по выбору

ГИА-9 в форме ОГЭ или ГВЭ включает в себя четыре экзамена
по следующим учебным предметам: по русскому языку и математике – обязательные экзамены, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам: физика, химия, биология, география, литература, история, обществознание, иностранные языки (немецкий, английский, французский, испанский), информатика и ИКТ.

Итоговое собеседование по русскому языку в рамках ГИА-9

C 2019 года обязательным условием допуска к ГИА-9 является «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Приказом Министерства просвещения РФ от 07 ноября 2018 года № 190/1512 (зарегистрирован в Минюсте РФ 10ного государственного экзамена. декабря 2018 года № 52952) утвержден новый Порядок проведения государственной итоговой аттестации ‎по образовательным программам среднего общего образования.

Организация и содержание государственной итоговой аттестации ‎по образовательным программам среднего общего образования для выпускников 11 классов не претерпят в этом учебном году существенных изменений.

Как и в предыдущие годы, прохождение итоговой аттестации выпускниками 11 классов начинается с написания итогового сочинения (изложения), успешная сдача которого является условием их допуска к ГИА.

Основной срок проведения сочинения в этом учебном году - 5 декабря 2018 года.

В этот день в итоговом сочинении приняли участие около 11 тысяч человек, изложение писали около 300 участников.

В дополнительные сроки, 6 февраля и 8 мая 2019 года, написать сочинение смогут участники, получившие «незачет» или пропустившие написание сочинения по уважительной причине.

Как и в предыдущие годы, до 1 февраля участники ГИА должны подать заявления с указанием выбранных для сдачи предметов.

В 2019 году впервые ЕГЭ будет проводиться по китайскому языку.

ЕГЭ по математике также будет проводиться по двум уровням: базовый и профильный уровень. Но в этом году участник ЕГЭ вправе выбрать только один уровень сдачи ЕГЭ по математике (базовый или профильный). В случае пересдачи участник сам будет выбирать уровень ЕГЭ по математике, пересдача возможна на любом уровне.

В этом учебном году контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ не претерпели существенных изменений. Наиболее значительное изменение – отказ от аргументации с опорой на литературный материал в последнем задании ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут выполнять это задание, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен в КИМ.

В текущем учебном году продолжит совершенствоваться технология проведения ЕГЭ.

В 2019 году планируется пилотное внедрение технологии доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов по сети «Интернет».

12 декабря прошли встречи представителей учебных заведений высшего и среднего профессионального образования с обучающимися 9-11 классов г. Киселевска.

Организаторами проекта «Образование. Профессия. Карьера» выступили департамент образования и науки Кемеровской области, государственное учреждение «Областной центр мониторинга качества образования». В первую очередь этот проект направлен на то, чтобы информировать выпускников о возможностях получения высшего и среднего образования в Кемеровской области, создать условия для профессионального самоопределения обучающихся 9 -11 классов.

В мероприятии приняли участие более 200 выпускников. Они познакомились с 16 учебными заведениями высшего и среднего профессионального образования Кемеровской области, посетили информационные выставки,  видео- и фотопрезентации учебных заведений. Школьников увлекла необычная форма подачи информации (мастер-классы, викторина), а гости отметили большой интерес выпускников к учебным заведениям и возможности получить образование в Кузбассе.