Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:00 до 18:00
info@ocmko.ru

 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

27 февраля 2020 года в целях подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году состоялось заседание президиума государственной экзаменационной комиссии Кемеровской области.

На заседании президиума ГЭК были рассмотрены вопросы по подготовке к проведению ГИА. Так, для проведения единого государственного экзамена определено 78 пунктов проведения экзамена (ППЭ) на базе общеобразовательных организаций. Все аудитории 78 пунктов проведения экзаменов (1096 аудиторий, в т.ч. штабы ППЭ) будут работать в онлайн режиме. В ППЭ будет использоваться технология  печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях непосредственно перед экзаменом и технология сканирования бланков ответов участников в ППЭ.

В проведении ЕГЭ в 2020 году примут участие 113 руководителей пунктов проведения ЕГЭ, 3735 организаторов в и вне аудитории, 268 технических специалистов, 369 членов ГЭК.

По результатам обучения и квалификационных испытаний сформирован состав предметных комиссий, в который вошли 485 экспертов. Статус «ведущий эксперт» имеют 11 членов комиссий, «старший эксперт» – 142 члена, «основной эксперт» – 332 члена.

Также на заседании обсудили организацию проведения ГИА в досрочный период, который пройдет с 20 марта по 13 апреля 2020 года, и организацию сдачи экзаменов для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья, участников экзамена - детей-инвалидов и инвалидов.

Начальник департамента образования и науки Кемеровской области, председатель государственной экзаменационной комиссии Софья Юрьевна Балакирева обратила внимание, что в образовательных организациях необходимо продолжить информационно-разъяснительнуюработу со всеми участниками образовательного процесса, общественностью о проведении государственной итоговой аттестации, по вопросам соблюдения требований законодательства и профилактики нарушений при проведении ЕГЭ. «Наша задача, как и в прошлые годы - обеспечить проведение ЕГЭ максимально объективно и честно», - подчеркнула С.Ю. Балакирева.

После заседания ГЭК Кемеровской области  состоялось совещание по развитию региональной системы оценки качества образования.

Кемеровская область принимает участие во всех проводимых федеральных и международных сравнительных исследованиях качества образования: НИКО, ВПР, TIMSS, PIRLS, PISA и др.

В рамках подготовки к международным исследованиям PISA в 2021 и 2024 году обсудили результаты кузбасских школьников в проводимых исследованиях.

В ходе совещания решались вопросы взаимодействия структур региональной системы оценки качества образования Кемеровской области по развитию системы образования в целях повышения качества образования: департамента образования и науки Кемеровской области, Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», ГУ «Областной центр мониторинга качества образования», ГАУДО Кемеровской области «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи «Сириус. Кузбасс».

1f2e8781-a76d-479b-9cd7-1cffd89f6dfb

98% участников итогового собеседования по русскому языку, которое прошло для учащихся девятых классов 12 февраля, успешно справились с заданиями и получили «зачет».  

Умение вести диалог, пересказывать текст и рассуждать на заданную тему проверили у более 18 тысяч девятиклассников области. Собеседование проводилось индивидуально: пока один участник находился в аудитории, остальные ждали своей очереди в аудитории ожидания.Устное собеседование для школьников было введено в 2019 году и служит допуском к государственной итоговой аттестации.

Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 11 марта и 18 мая.

Более 18 000 кузбасских девятиклассников прошли обязательное итоговое собеседование по русскому языку 12 февраля, которое станет для них допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

К итоговой аттестации допустят, тех, кто успешно справился с собеседованием (для этого нужно получить «зачет»). Тем, кто провалил или вынужденно пропустил собеседование, будут предоставлены дополнительные сроки 11 марта и 18 мая 2020 года.

Оценивали итоговое собеседование 1277 экспертов - учителей русского языка и литературы, которые вошли в состав комиссии по проверке итогового собеседования.

Участникам итогового собеседования Кемеровской области было предложено два варианта контрольных измерительных материалов, которые включали в себя тексты о российском фехтовальщике на саблях Станиславе Позднякове и о советском лингвисте Сергее Ожегове.

Для монолога участники собеседования выбирали то, что им ближе: описание, рассуждение или рассказ.

По фотографии описывали домашнего питомца или урок физкультуры.

Рассказывали о своих любимых играх или об интересной экскурсии.

А можно было порассуждать о том, можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным и можно ли в современном мире обойтись без мобильного телефона, вступив в диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводилось в среднем 15-16 минут.

В 2020 году срок подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) завершается 2 марта.

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки.

Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору.

Также в заявлении указывается форма итоговой аттестации - основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Экзамен проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Эти участники могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Допуском к ГИА-9 является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.

Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Досрочный этап ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2020 году пройдет
с 21 апреля по 16 мая, основной – с 22 мая по 30 июня.

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

131.Близки ли Вам взгляды автора романа «Война и мир» на семью?
225.К чему может привести отчаяние?
332.Что помогает человеку искоренять зло в себе?
433.Когда гордость становится разрушительной для человека?
530.Верно ли, что сохранить любовь бывает труднее, чем её обрести?
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она