Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

 Дополнительные баллы при поступлении

https://disk.yandex.ru/d/j4pwbbkp5A3nwA

 ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева».

Видео ВУЗА: https://youtu.be/iFnqCJPVZzk

 

ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет».

 Материалы ВУЗА: https://disk.yandex.ru/d/YK4XQTfE-zlVBg

 

ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»

 

Видео ВУЗА: https://disk.yandex.ru/i/kn5AN1xmrhSetQ

 

Видео ВУЗА: https://disk.yandex.ru/d/wt5v9YZqLlv0rw

 

Кузбасский гуманитарно-педагогический институт КемГУ 

 

Сайт:  https://кгпи.рф/

 

ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет».

 

Видео ВУЗА: https://youtu.be/Vw-MXVcKKJE

 

ФГБОУ ВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия».

 

Видео ВУЗА: https://youtu.be/TSn5aWtjpuA

 

ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры».

 

Видео ВУЗА: https://youtu.be/cPL4VTCHy5E

 

ФКОУ ВО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний России».

 

Видео ВУЗА: https://youtu.be/x2sC2-PKZ4w?si=IvOgw13JS8LgoeEZ

 

Юргинский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет».

 

Кузбасская православная духовная семинария Кемеровской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

 

Видео ВУЗА: https://disk.yandex.ru/i/ZPQiNL6ssf3sRw

 

Филиал ФГБОУ ВО "Российский государственный институт сценических искусств" в городе Кемерово – «Сибирская Высшая школа музыкального и театрального искусства»

 

Видео ВУЗА: https://disk.yandex.ru/i/SJqkejAv7_xkvQ

Сайт: https://siberia.rgisi.ru/

 

Для использования в профориентационной работе со старшеклассниками

1. Видеоролики о Сибирском государственном индустриальном университете (г.Новокузнецк)

Видеоролики предоставлены отделом цифровых коммуникаций СибГИУ:

2. Презентационные материалы о Кузбасском государственном техническом университете имени Т.Ф.Горбачева, предоставленные отделом профориентации КузГТУ (г.Кемерово): https://disk.yandex.ru/d/NDMj5t9ZCUl-lA

  • Ссылка на обучение в онлайн-школе КузГТУ (бесплатные мини-курсы по математике, физике, химии) https://online.kuzstu.ru/welcome/index.html

3. Ссылки на видеоролики институтов Кемеровского государственного университета

Региональный проект «ЕГЭ: от выбора до зачисления» реализуется с октября 2021 г.

Сроки реализации Проекта: 2 учебных года.

Цель проекта: повышение доли выпускников образовательных организаций пилотных территорий, успешно сдавших ЕГЭ и поступивших в региональные вузы в 2022, 2023 гг

Задачи проекта:

  • реализовать дополнительный комплекс мер на региональном, муниципальном и школьном уровнях, направленный на качественную подготовку выпускников, выбравших инженерное образование;
  • организовать взаимодействие различных структур системы образования региона через интеграцию ресурсов;
  • повысить предметную компетентность педагогов предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки» в условиях реализации обновленных ФГОС. 

Участники 2021/2022 учебного года.

1. Учащиеся 10 и 11 классов, их родители (законные представители), педагоги 9 территорий Кузбасса:

  • Беловский ГО,
  • Беловский МО,
  • Гурьевский МО,
  • Ленинск-Кузнецкий ГО,
  • Ленинск-Кузнецкий МО,
  • Междуреченский ГО,
  • Мысковский ГО,
  • Полысаевский ГО,
  • Промышленновский МО;

2. 3 вуза, ведущие подготовку специалистов по инженерным направлениям:

  • КемГУ,
  • СибГИУ,
  • КузГТУ. 

Проект показал, что целенаправленная систематическая работа, основанная на интеграции ресурсов различных структур системы образования региона, дает определенные результаты:

1. Увеличение доли выбравших отдельные предметы, по сравнению с 2021 г.:

  • Общая доля выбравших ЕГЭ по информатике и ИКТ (КЕГЭ) увеличилась на 3 %;
  • По отдельным предметам в территориях доля увеличения составила от 1 % до 13% (13% — Л-Кузнецкий МО, Математика (П)).
  • Снижение доли не преодолевших минимальный порог по предметам, по сравнению с 2021 г.: по всем территориям-участницам проекта общая доля не преодолевших минимальный порог по физике снизилась на 6 %;
    • По отдельным предметам в территориях доля снизилась от 1 % до 71% (71% — Промышленновский МО, Химия).

2. Рост доли набравших 70 и более баллов по предметам

  • общая доля набравших 70 и более баллов на ЕГЭ по информатике и ИКТ увеличилась на 4 %;
  • По отдельным предметам в территориях увеличение составило от 2 % до 30%
    (30% — Л-Кузнецкий МО, Информатика и ИКТ)

3. Другие эффекты реализации проекта:

  • Активизация взаимодействия муниципалитетов, общеобразовательных организаций, обучающихся с вузами;
  • Привлечение профессорско-преподавательского состава и студентов к подготовке 11-классников к сдаче ЕГЭ,
  • Формирование новых практик организации профориентационных мероприятий, например: профильные смены в каникулярное время для старшеклассников; дни открытых дверей университетов с привлечением производственных партнеров, экскурсии в вузы, мастер-классы по образовательным профилям вузов для старшеклассников онлайн и очно.
  • Формирование новых практик организации обучения: мобильные группы учителей по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по физике, математике (П), химии и КЕГЭ; обучение учителей физики на платформе «Онлайн-школы КузГТУ» и другие. 

Территории, участвующие в проекте в 2022/2023 учебном году:

  • Беловский ГО
  • Беловский МО
  • Гурьевский МО
  • Киселевский ГО
  • Ленинск-Кузнецкий ГО
  • Ленинск-Кузнецкий МО
  • Междуреченский ГО
  • Мысковский ГО
  • Полысаевский ГО
  • Промышленновский МО
  • Юргинский ГО
 
 
     Термин «функциональная грамотность» был введён в 1965 году в Тегеране на Всемирном конгрессе министров просвещения по ликвидации неграмотности. Повышение функциональной грамотности населения первоначально рассматривалось как задача увеличения количества людей, охваченных общим образованием.
 
 
     Развитие информационного общества, динамичность социально-экономических и научно-технических факторов значительно повышают требования к уровню функциональной грамотности и образованности человека в XXI веке. Поэтому термин «функциональная грамотность» в современной трактовке значительно шире, а именно, он включает в себя способность учащихся применять предметные знания и базовые навыки для решения повседневных задач, умение комплексно решать проблемы разной степени сложности в ситуациях, выходящих за рамки учебного пространства.
 
 
     Функциональная грамотность является хорошим индикатором качества образовательных систем с точки зрения их эффективности.
 
 
    Поэтому, в настоящее время, перед школой встала сложная задача – подготовить выпускника, готового к построению успешной траектории своего развития, т.е. помимо отличных академических знаний, от школ в современных условиях ожидают, что они будут дополнительно обогащать знаниями и навыками, которые помогут выпускникам быть успешными и адаптироваться к будущим переменам. Достаточный уровень развития по основным направлениям функциональной грамотности — читательской, математической и естественно-научной, а также по обобщенным характеристикам — глобальная компетенция, финансовая грамотность и креативное мышление — необходим для обеспечения прочной позиции будущих поколений на рынке труда, а также для полного раскрытия личностного и профессионального потенциала.
 
 
     Для формирования функциональной грамотности у обучающихся необходимо создать особую образовательную среду, причем не только на уроке, но и во внеурочное время. Для организации занятий по формированию функциональной грамотности учителю помогут такие учебно-методические средства обучения, как:
• технологии развивающего обучения;
• технология проблемного обучения;
• эффективные педагогические практики:
     - создание учебных ситуаций, инициирующих учебную деятельность учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность и
       проясняющих смыслы этой деятельности;
     - поисковая активность – задания поискового характера, учебные исследования, проекты;
     - учение в общении, или учебное сотрудничество, задания на работу в парах и малых группах;
     - приобретение опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения;
     - интеграция знаний: общие методологические подходы, выявление связей, аналогий;
     - оценочная самостоятельность школьников, задания на само- и взаимооценку: кейсы, ролевые игры, диспуты и др.
 
 
Информационно-методические ресурсы:
• ИСРО РАО: http://skiv.instrao.ru/
• Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году» https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm
• Академия Минпросвещения России (Марафон функциональной грамотности): https://apkpro.ru/deyatelnostakademii/marafonfunktsionalnoygramotnosti/
 
 
Банки тренировочных заданий:
 
 
     Региональный опыт школ по формированию функциональной грамотности у обучающихся:
1. «Вопросы формирования функциональной грамотности учащихся»
(из опыта работы учителей начальной школы МБОУ «СОШ №22», г. Анжеро-Судженск).
Ссылка на видео: https://youtu.be/E6jvdt4hwM0 .
2. «Оценка математической грамотности - приоритетное направление PISA-2022. Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности»
(из опыта работы МБОУ «Гимназия № 21», г. Кемерово).
Ссылка на видео: https://youtu.be/XlnZCHcFay8 .
3. «Финансовая грамотность в исследовании PISA. Формирование финансовой грамотности у обучающихся»
(из опыта работы МБОУ «Гимназия № 21», г. Кемерово).
Ссылка на видео: https://youtu.be/D3l1zfnfDho .
 
 
 

     Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития Российской Федерации, которая определена в указе Президента России от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».


      С 2019 по 2024 годы, в соответствии с заявленным приоритетом, проводится масштабное исследование по международным стандартам PISA, которое позволит оценить текущее состояние, выявить достоинства и недостатки по различным направлениям в отечественном образовании, а также найти наиболее эффективные пути развития. Особенность PISA – оценка умения применить знания на практике. Требования, в соответствии с которыми составляются задания для данного исследования, в целом не расходятся с требованиями ФГОС.

      В рамках реализации приоритетной задачи в субъектах РФ проводятся мероприятия по оценке качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях (в период до 2024 года):


      Общероссийская оценка по модели PISA. Осуществляется на федеральной выборке участников и включает ориентировочно не менее 200 образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования не менее чем из 40 субъектов РФ. Общероссийская оценка по модели PISA проводится в октябре или ноябре расчетного года. Она проводится на компьютерах. В оценке принимают участие все обучающиеся образовательной организации, попавшей в выборку, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 8-го класса).


      В 2021 году в общероссийской оценке по модели PISA от Кемеровской области – Кузбасса принимали участие четыре школы: МБОУ «Окуневская СОШ» (Промышленновский МО), МБОУ «СОШ №77» (г.Кемерово),  МБОУ «СОШ №8» (г.Юрга), МБОУ «СОШ №8 города Белово».


   В 2022 году в общероссийской оценке по модели PISA от Кемеровской области – Кузбасса участвовали пять общеобразовательных организаций: МБОУ «Тальжинская ООШ» (Новокузнецкий МО), МБОУ «СОШ №24 города Белово», МБОУ «СОШ №25» (г.Междуреченск), МБОУ «СОШ №45» (г.Прокопьевск), МБОУ «СОШ №8» (г.Новокузнецк).


    Региональная оценка по модели PISA. Ежегодно, начиная с 2019 года, процедуры региональных оценок по модели PISA проводятся на выборках в 14-15 субъектах Российской Федерации. Выборка участников внутри каждого региона является репрезентативной по региону и включает ориентировочно до 150 образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования в каждом из 14 субъектов Российской Федерации. Региональные оценки по модели PISA проводятся в октябре или ноябре расчетного года. Общеобразовательные организации Кемеровской области – Кузбасса будут принимать участие в региональной оценке по модели PISA в 2024 году.

Информация об исследовании «Оценка по модели PISA» на сайте ФИОКО https://fioco.ru/pisa-for-schools

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?