Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

25 марта 2021 г. Киселевском городском округе в рамках дня Министерства образования и науки на площадке МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» была организована работа секции по вопросам использования потенциала проекта адресной и методической помощи 500+ для формирования направлений, призванных вывести школу из зоны риска низких образовательных результатов.

В мероприятии приняли участие представители ГУ ОЦМКО, управленческие команды школ Киселевского городского округа, специалисты муниципального органа управления образованием.

С информацией о современных подходах Министерства просвещения РФ, Рособрнадзора и Министерства образования и науки Кузбасса к позиционированию всероссийских проверочных работ (ВПР) как процедуры, входящей в единую систему оценки качества образования в Российской Федерации, выступила директор ГУ ОЦМКО, региональный координатор проекта «500+» О. А. Шитова.

Навигацию по личному кабинету школы на сайте ФИС ОКО и демонстрацию возможностей использования формируемой в нем по результатам процедуры ВПР статистической отчетности, банка заданий и критериев их оценивания, в целях повышения качества образования в школе, провела начальник отдела оценки качества образования ГУ ОЦМКО Л. В. Алексеенко. Спикер подчеркнула, что задания ВПР направлены на выявление затруднений/пробелов знаний у обучающихся по отдельным темам, заданиям, практическим умениям, с одной стороны, предметных и методических затруднений у учителей, с другой. Оперативное принятие мер по быстрому разрешению затруднений и восполнению дефицитов, позволяет создать условия для профилактики риска получения обучающимися низких образовательных результатов на ОГЭ и ЕГЭ. Также речь шла о нарушениях процедур проведения и проверки ВПР, которые приводят к получению необъективных результатов и лишают и обучающегося и учителя возможности своевременно без потерь и лишних затрат восполнить свои дефициты.

Впервые были озвучены результаты участия школьников Киселевского городского округа в исследовании функциональной грамотностина портале «Российская электронная школа», и высказано предложение использовать материалы банка заданий по функциональной грамотности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в учебном процессе.

«Низкие результаты это не «диагноз», а лишь индикатор, который должен запускать процессы индивидуальной поддержки школьника по выявленным дефицитам», – такими словами началось выступление кандидата педагогических наук Е. А. Малкиной (ГУ ОЦМКО). Спикер разъяснила подходы к формированию рисковых профилей школ в рамках проекта «500+», наглядно продемонстрировала взаимозависимость различных факторов риска и степень их влияния на динамику качества образовательных результатов обучающихся, подчеркнула, что самая современная (цифровая, Точка роста и т.п.) школа может попасть в зону риска низких образовательных результатов, если её ресурсная мощность и кадровый потенциал не будут использоваться на 100%, а анализу как неотъемлемой части управленческого цикла не будет оказываться должного внимания как со стороны администрации, так и каждым учителем.

В диалоге участники секции обсудили целеполагание в концепции школы в рамках проекта 500+, особенности выбора рисковых направлений для разработки Программ развития, показателях результативности мероприятий в среднесрочный период, а также показателях наступления позитивных изменений.

 100

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?