9324 обучающихся образовательных организаций писали сочинение, а 108 участников – изложение.
Результаты оценивались по системе "зачёт"/"незачёт".
Для получения зачета за итоговое сочинение (изложение) важно было соблюсти требования к объему работы и самостоятельности написания. Сочинение оценивалась по пяти критериям:
• соответствие теме,
• аргументация с опорой на литературные произведения,
• логика и композиция,
• качество письменной речи
• и уровень грамотности.
Итоговое сочинение успешно написали 98,9% участников, а итоговое изложение – 100%. Выпускники самостоятельно выбирали одну из шести предложенных тем. Разделы банка тем участникам известны заранее: «Духовно нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека».
Наибольшей популярностью пользовался раздел «Семья, общество, Отечество в жизни человека», при этом наиболее востребованной стала тема «Что такое гражданский долг?» (29,7% участников).
Второе место по популярности заняла тема «Почему некоторые книги люди перечитывают?» (28,3%), а третье – «К чему может привести излишняя доверчивость?» (19,9%).
Менее популярными оказались темы: «Когда поражение закаляет характер человека?» (10,7%), «Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?» (9%) и «Как Вы понимаете строки Ф.И. Тютчева: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся»?» (2,4%).
С результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться в своей образовательной организации.
5 февраля и 9 апреля 2025 года предусмотрена возможность написания сочинения (изложения) для обучающихся, получивших неудовлетворительный результат, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) или не завершивших его написание по уважительным причинам.