Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Телефон для справок: 8 (495) 198-92-38
Телефон доверия ЕГЭ: 8 (495) 198-93-38

9324 обучающихся образовательных организаций писали сочинение, а 108 участников – изложение.

Результаты оценивались по системе "зачёт"/"незачёт".

Для получения зачета за итоговое сочинение (изложение) важно было соблюсти требования к объему работы и самостоятельности написания. Сочинение оценивалась по пяти критериям:

• соответствие теме,

• аргументация с опорой на литературные произведения,

• логика и композиция,

• качество письменной речи

• и уровень грамотности.

Итоговое сочинение успешно написали 98,9% участников, а итоговое изложение – 100%. Выпускники самостоятельно выбирали одну из шести предложенных тем. Разделы банка тем участникам известны заранее: «Духовно нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека».

Наибольшей популярностью пользовался раздел «Семья, общество, Отечество в жизни человека», при этом наиболее востребованной стала тема «Что такое гражданский долг?» (29,7% участников).

Второе место по популярности заняла тема «Почему некоторые книги люди перечитывают?» (28,3%), а третье – «К чему может привести излишняя доверчивость?» (19,9%).

Менее популярными оказались темы: «Когда поражение закаляет характер человека?» (10,7%), «Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?» (9%) и «Как Вы понимаете строки Ф.И. Тютчева: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся»?» (2,4%).

С результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться в своей образовательной организации.

5 февраля и 9 апреля 2025 года предусмотрена возможность написания сочинения (изложения) для обучающихся, получивших неудовлетворительный результат, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) или не завершивших его написание по уважительным причинам.

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?