В Кемеровской области стартовал проект «Образование. Профессия. Карьера». Его организаторами выступают департамент образования и науки Кемеровской области, государственное учреждение «Областной центр мониторинга качества образования». Основной целью проекта является создание условий для профессионального самоопределения обучающихся 9-11 классов.
В проекте примут участие 7 учреждений высшего профессионального образования и 41 организация среднего профессионального образования Кемеровской области.
18 октября первая встреча прошла в г. Осинники. Представители 13 учебных заведений высшего и среднего профессионального образования познакомили обучающихся 9-11 классов с наиболее востребованными профессиями, возможностью их получения в Кемеровской области, с условиями поступления. В мероприятии приняли участие более 260 выпускников.
Выпускники, учителя проявили интерес к данному мероприятию:
«Профориентационное мероприятие такого масштаба прошло в нашей школе впервые.
Не выезжая из города наши ученики смогли побывать в учреждениях высшего и среднего профессионального образования Кемеровской области. Дети познакомились с условиями поступления в учебные заведения, а из презентаций и виртуальных экскурсий узнали об учебной, культурной и спортивной жизни студентов. Школьникам было интересно и очень полезно живое общение со студентами и преподавателями. Обучающиеся школы и преподаватели отметили важность и значимость таких встреч. Хотелось бы продолжить эту традицию и в следующем году».
21 октября состоялась встреча в п.г.т. Краснобродский. Более 200 выпускников посетили мастер-классы, видеопрезентации учебных заведений. Школьников увлекла необычная форма подачи информации, а гости отметили большой интерес выпускников к учебным заведениям и возможности получить образование в Кузбассе.
В октябре 2019 года участники проекта «Образование. Профессия. Карьера» побывают в г. Новокузнецке, г. Белово, Тяжинском районе, г. Юрге, Промышленновском районе.
В рамках планового введения в эксплуатацию технологии проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме 30 октября 2019 года в Кемеровской области пройдет тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме с применением технологии доставки экзаменационных материалов по сети «Интернет» с участием обучающихся.
Целью проведения тренировочного экзамена является отработка организационных и технологических процедур, осуществляемых при проведении экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме с применением технологии доставки по сети «Интернет» с участием обучающихся, а также проверка технической готовности пунктов к использованию указанной технологии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Данная технология рассчитана на обеспечение дополнительной информационной безопасности на ЕГЭ, на упрощение доставки экзаменационных материалов в ППЭ.
К участию в тренировочном экзамене привлекаются все категории работников ППЭ, которые будут задействованы в пунктах проведения экзаменов в основной период государственной итоговой аттестации: члены государственной экзаменационной комиссии, руководители ППЭ, технические специалисты, организаторы в аудитории, организаторы вне аудитории.
Апробация применения данной технологии пройдет в 39 пунктах проведения экзамена из 34 территорий Кемеровской области.
В тренировочном экзамене примут участие 408 обучающихся 11 классов.
Особенностью экзамена является выполнение всех заданий на компьютере с использованием специального программного обеспечения и языков программирования.
Экзаменационные материалы для проведения экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме будут доставляться в электронном виде.
Данная модель экзамена предполагает автоматическую проверку ответов участников на федеральном уровне без привлечения экспертов предметных комиссий по информатике и ИКТ.
После обработки результатов тренировочного экзамена результаты (первичный балл) будут доведены до участников.
С 23 по 29 октября 2019 года Кемеровская область примет участие в апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций.
Исследование проводится в целях создания и апробации подходов и инструментария для оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования. Данный проект инициированФедеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Модель позволяет проводить:
– оценку предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по учебным предметам: «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Искусство» (МХК), «Технология», «Иностранные языки» (английский);
– оценку профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций.
Заявки на участие в апробации подали более 1500 учителей и руководителей из 31 территории области, что является подтверждением заинтересованности педагогов области принять участие в апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций. Для участия в апробации на федеральном уровне были выбраны 306 педагогов и 12 руководителей образовательных организаций Кемеровской области. Выборка включает участников апробации как из городской, так и из сельской местности.
Выполнение диагностических работ участниками апробации проводится в пунктах проведения исследования. На территории Кемеровской области утверждены 6 пунктов проведения исследований в территориях: Анжеро-Судженский ГО, г. Кемерово, Мариинский МР, Междуреченский ГО, г. Новокузнецк, Прокопьевский ГО.
Начало исследования в 14:00.
Диагностические работы для оценки компетенций учителей направлены на оценку предметных и методических компетенций, при этом оценка предметных компетенций осуществляется с помощью тестовых заданий (часть 1 диагностической работы), оценка методических компетенций – с помощью методических задач (часть 2 диагностической работы). На выполнение работы отводится 200 минут.
Диагностические работы для оценки компетенций руководителей образовательных организаций направлены на оценку профессиональных компетенций, при этом оценка знаний и умений, необходимых руководителю для осуществления трудовых функций, осуществляется с помощью тестовых заданий (часть 1 диагностической работы), оценка способности применять знания и умения для достижения поставленных целей, способности осуществлять трудовые действия, закрепленные проектом профессионального стандарта – с помощью задач (часть 2 диагностической работы). На выполнение работы отводится 120 минут.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.
Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.
«Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом, кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA», - рассказал Сергей Кравцов.
По его словам, данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит выявлять региональные проблемы. Регионы получат возможность сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми. Школы смогут получить внешнюю оценку на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе.
«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.
Он добавил, что на основе полученных результатов можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них. «Такой подход поможет не только школам, принявшим участие в оценках, но и всем школам России познакомиться с лучшими образовательными практиками. Мы рассчитываем, что в ходе реализации проекта мы сможем открыть для всех не только опыт столичных школ, но и многих других лучших школ России, и в полной мере узнать о потребностях отстающих школ», - отметил Сергей Кравцов.
Также проведение регулярных исследований по стандартам PISA должно способствовать работе по повышению профессионального уровня учителей. «Сейчас в России планируется вложить большие средства в модернизацию системы повышения квалификации учителей. Мы надеемся помочь развитию этой системы, ориентируя ее на те проблемы, которые выявляются по итогам исследований», - пояснил руководитель Рособрнадзора.
По итогам выступления Сергея Кравцова представители ряда стран выразили желание ознакомиться с опытом России по организации такого масштабного проекта в сфере образования. Руководитель Рособрнадзора также предложил проводить регулярные встречи координаторов исследования «PISA для школ», на которых могли бы обсуждаться вопросы, связанные с развитием и реализацией проекта.
На заседании Управляющего совета PISA были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой к публикации результатов исследования PISA-2018, подготовкой и проведением очередного цикла исследования PISA-2021, развитием новых направлений исследований качества образования, а также использованием различными странами модели «PISA для школ» для развития своих систем образования.
Подача апелляций участников ЕГЭ (математика (базовый уровень) (дополнительный сентябрьский период):
- 20 сентября 2019 года
- 23 сентября 2019 года
Рассмотрение апелляций участников ЕГЭ (математика (базовый уровень)) (дополнительный сентябрьский период):
- 24 сентября 2019 года с 10:00 до 11:00
Заседание конфликтной комиссии Кемеровской области состоится по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 23, ГУ «Областной центр мониторинга качества образования»