Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

19 февраля родители выпускников 9, 11 классов образовательных организаций города Кемерово приняли участие во Всероссийской акции «Единый день сдачи ОГЭ/ЕГЭ родителями».

Пункт проведения экзаменов был организован на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 84».

Благодаря участию в акции родители выпускников прошли процедуру регистрации участников ГИА и допуска в ППЭ. Организаторы познакомили участников с условиями рассадки в аудиториях, продемонстрировали процесс печати экзаменационных материалов в аудиториях, провели инструктаж по заполнению бланков.

Родители (законные представители) выпускников 9-11 классов смогли попробовать свои силы и проверить уровень своих знаний при решении экзаменационных работ по русскому языку. Руководитель ППЭ представила родителям штаб ППЭ и процедуру сканирования бланков ответов.

По завершении мероприятия представители родительской общественности смогли получить информацию об особенностях проведения Основного государственного экзамена / Единого государственного экзамена в 2021 году, задать вопросы представителям управления образования администрации г. Кемерово.

Для руководителей 60-ти общеобразовательных организаций Кемеровской области-Кузбасса, отобранных для участия в федеральном проекте адресной методической помощи 500+,состоялся установочный семинар-практикум «Методический потенциал проекта 500+: готовим школу к перезагрузке».

17, 18 и 19 февраля 2021 г. Министерством образования и науки Кузбасса совместно с областным центром мониторинга качества образования, Кузбассобрнадзором и Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования в целях подготовки руководителей школ-участников проекта 500+ к результативному взаимодействию с кураторами для достижения позитивных изменений в общеобразовательных организациях, в целом, и положительной динамики освоения образовательной программы обучающимися, в частности, проведен установочный семинар-практикум «Методический потенциал проекта 500+: готовим школу к перезагрузке».

60 руководителей общеобразовательных организаций на площадках ГУ ОЦМКО и МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации (г. Новокузнецк) во взаимодействии с модераторами рассматривали вопросы целеполагания в процессе управления рисками школы, стратегического потенциала программ развития и дорожных карт как инструмента формирования стратегии; на практике отрабатывали алгоритм действий руководителя школы-участника проекта 500+; формулировку гипотез на основе анализа рискового профиля школы, метод критического анализа анализ программы развития школы.

В результате участниками мероприятия были определены основные факторы риска, влияющие в разной степени на качество образования в школе, составлен примерный перечень локальных актов, разработаны карты взаимодействий с кураторами. Все участники семинара-практикума выразили удовлетворение от совместной работы и пожелания развивать подобное профессиональное общение в разных формах и дальше.

В рамках федерального проекта адресной методической помощи 500+ реализуемого ФИОКО совместно с министерством образования и науки Кузбасса на территории Кемеровской области-Кузбасса, состоялся семинар-тренинг «Стратегия поведения куратора школы-участника проекта 500+: принимаю риск на себя?!...».

15 февраля 2021 годаминистерством образования и науки Кузбасса совместно с ГУ ОЦМКО, Кузбассобрнадзором и КРИПКиПРО для кураторов школ-участников проекта 500+ и муниципальных координаторов проведен семинар-тренинг «Стратегия поведения куратора школы-участника проекта 500+: принимаю риск на себя?!...».

Разработчиками и организаторами мероприятия были созданы условия для погружения участников в проект 500+ и отработки поведенческих навыков куратора с целью успешного выполнения функций в рамках проекта.

Всего в мероприятии приняло участие более 80 человек, из которых 57 кураторов (1 директор информационно-методического центра; 19 директоров школ, 37 заместителей директоров школ по учебно-воспитательной, либо научно-методической работе, прошедших анкетирование, отбор и назначенных приказом министерства образования и науки Кузбасса), 29 муниципальных координаторов, 1 начальник муниципального органа управления образованием, на территории которого работают 3 куратора, руководители муниципальных методических служб и специалисты органов управления образованием.

Открыла мероприятие заместитель министра образования и науки Кузбасса Любовь Владимировна Голубицкая. Она рассказала о том, что с января 2021 года 60 школ Кемеровской области – Кузбасса вошли в федеральный проект адресной методической помощи 500+.Реализация проекта усилит работу по повышению качества общего образования, позволит обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать и отработать действенные формы и механизмы поддержки, которые можно в последствие можно транслировать на все общеобразовательные организации региона, нуждающиеся в такой помощи.

От лица регионального координатора проекта 500+ участников приветствовала Ольга Александровна Шитова, директор ГУ ОЦМКО. В выступлении кратко были освещены результаты подготовительного этапа проекта: разработаны необходимые нормативные правовые акты, по факту вхождения школ в проект адресной методической помощи (500+) в Дорожную карту (план мероприятий) по повышению качества общего образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2021 годы (утверждена приказом Министерства образования и науки Кузбасса от 23.10.2020 г. № 1721) были внесены изменения – план-график реализации проекта включен приложением; утверждены списки школ-участников проекта, списки муниципальных координаторов, назначены кураторы, организована встреча с директором ФИОКО С. В. Станченко, проведены групповые и индивидуальные консультации.

Основная работа участников семинара-тренинга проходила в групповом формате по трем направлениям, где была возможность получить новые знания (или для более опытных участников актуализировать уже имеющиеся), которые будут необходимы для выполнения функций куратора, а также отработать их на практике.

Так, направление «Интервью с руководителем школы: используем инструменты антикризисного управления» ставило цель отработки поведенческих навыков куратора при взаимодействии с руководителем, педагогами, обучающимися, родителями школы-участницы проекта. В качестве модераторов выступили Е.А. Малкина, начальник отдела ГУ ОЦМКО, кандидат педагогических наук и Л. С. Дубовая, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО, кандидат экономических наук, доцент. Основные акценты были сделаны на принципах взаимодействия,этике общения, видах и техниках слушания, постановке вопросов, получении обратной связи. На практике были отработаны принцип общения на равных,техники активного слушания, модель РОСТА – для постановки развивающих вопросов; формулирование гипотез на основе анализа рискового профиля школы для составления вопросовриск-интервью с директором.

Следующее направление ««История одного посещения…» или как получить максимальный результат от посещения школы с минимальными затратами» в качестве цели определило отработку управленческих навыков ресурсного анализа, выявления факторов снижения качества образования, составления карт взаимодействия куратора с директором школы-участника проекта 500+. Модераторами выступили О. Б. Лысых, начальник Кузбассобрнадзора, кандидат педагогических наук, доцент, и О. А. Шитова, директор ГУ ОЦМКО.

На третьем направлении ««Программа развития школы» - имеет ли документ стратегический потенциал и как его увеличить» участниками под руководством Н. Г. Шушуевой, начальника управления министерства образования и науки Кузбасса, и А. А. Давыденко, заведующей лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, кандидата педагогических наук, проводился детальный анализ Программы развития как стратегического документа школы, составлялись карты соответствия цели, задач, мероприятий, обозначенных в документе и факторов риска, влияющих на снижение качества образования, разрабатывались перечни локальных актов на отдельные группы рисков, отрабатывалась SMART-технология по постановке целей.

В качестве подведения итогов модераторами были проанализированы ожидания и опасения, размещенные участниками каждой группы на «Дереве ожиданий».

10 февраля 27 524 выпускников 9-х классов кузбасских школ участвовали в   итоговом собеседовании по русскому языку, которое является условием допуска к государственной итоговой аттестации. Основной целью собеседования является развитие у детей навыков говорения.

В Кемеровской области было открыто 596 мест проведения итогового собеседования.

В собеседование входило четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монолог учащегося по одной из выбранных тем, а затем диалог с экзаменатором-собеседником. Для получения «зачета» необходимо набрать 10 баллов, максимальное количество баллов по результатам итогового собеседования – 20 баллов.

В Кемеровской области собеседование проходило по двум вариантам. В первом предлагалась работа с текстом о русском военном деятеле, контр-адмирале, изобретателе Александре Федоровиче Можайском. Во втором варианте текст был о русском архитекторе XVIIIвека Василии Ивановиче Баженове.

Для выпускников, получивших «незачет» или не присутствовавших на собеседовании по уважительной причине, будет возможность исправить ситуацию в дополнительные дни — 10 марта и 17 мая.

1 февраля завершился сбор заявлений на участие в ГИА-11 2021 года.

В Кемеровской области в этом году ГИА-11 планируют сдавать           11 тысяч 891 человек, из них 10 тысяч 739 выпускников текущего года, 794 выпускника прошлых лет, 352 обучающихся СПО, 2 выпускника 10 классов, 4 участника, не прошедшие ГИА в прошлые годы.

10 тысяч 944 участников выбрали для сдачи форму - единый государственный экзамен (ЕГЭ), 947 выпускников выбрали государственный выпускной экзамен (ГВЭ) для получения аттестата.

Экзамены проводятся по 15 общеобразовательным предметам. Обязательным для получения аттестата об окончании школы являются ЕГЭ по русскому языку или ГВЭ по русскому языку и математике. Остальные предметы выпускники сдают по выбору для поступления в ВУЗ.

Русский язык в форме ЕГЭ будут сдавать 10 тысяч 576 участников, математику профильную – 5 тысяч 762 человек. Традиционно самым популярным предметом по выбору, как и в предыдущие годы, остается обществознание, его намерены сдавать 5 тысяч 389 участников (49,2%). Экзамен по физике выбрали 2 тысячи 166 участников ЕГЭ (19,8%), историю – 2 тысячи 45 человек (18,7%), биологию – 2 тысячи 287 (20,9%).

Среди иностранных языков по-прежнему самым популярным остается английский язык, в этом году его намерены сдавать 1046 участников (9,6%). На ЕГЭ по немецкому языку зарегистрировались 7 человек, французскому – 1 человек, китайскому – 2 человека. Испанский язык в 2021 году не выбрал никто.

Во всех ППЭ Кемеровской области на экзаменах в основной период проведения ЕГЭ будут применяться технология печати экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ и технология сканирования бланков ответов участников ЕГЭ в ППЭ.

Информатика и ИКТ впервые в этом году пройдет в компьютерной форме.

Основной период ЕГЭ-2021 пройдет с 31 мая по 02 июля, в форме ГВЭ - с 24 мая по 28 мая.