Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

Международное исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – международное сопоставительное исследование качества и тенденций в математическом и естественно-научном образовании. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). Национальным центром проведения исследования TIMSS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам, а также подготовка учащихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики.

Циклы исследования TIMSS: 1995, 1999, 2003, 2007, 2011, 2015, 2019, 2023.

Общее количество стран-участниц в исследовании TIMSS

Цикл исследования

Общее количество стран-участниц

TIMSS-1995

45 стран мира

TIMSS-1999

38 стран мира

TIMSS-2003

49 стран мира

TIMSS-2007

59 стран мира

TIMSS-2011

63 страны мира

TIMSS-2015

57 стран мира

TIMSS-2019

67 стран мира

 

Количество стран-участниц в исследовании TIMSS 

Цикл исследованияКлассОбщее количество странучастниц
TIMSS-1995* 7 класс 39 стран мира
8 класс 41 страна мира
TIMSS-1999 8 класс 38 стран мира
TIMSS-2003 4 класс 25 стран мира
8 класс 46 стран мира
TIMSS-2007 4 класс 36 стран мира
8 класс 49 стран мира
TIMSS-2011 4 класс 50 стран мира
8 класс 42страны мира
TIMSS-2015 4 класс 47 стран мира
(естественно-научная грамотность)

49 стран мира
(математическая грамотность)
8 класс 39 стран мира
TIMSS-2019 4 класс 58 стран мира
8 класс 39 стран мира
* В исследовании TIMSS-1995 принимали участие учащиеся 7 и 8 классов

Результаты Российской Федерации в исследовании TIMSS

 

Количество баллов РФ (по 1000-балльной шкале)

Класс

Направление исследования

TIMSS-1995*

TIMSS-1999

TIMSS-2003

TIMSS-2007

TIMSS-2011

TIMSS-2015

TIMSS-2019

4 класс

естественно-научная грамотность

526

546

552

567

567

математическая грамотность

532

544

542

564

567

8 класс

естественно-научная грамотность

484

(7 класс)

538

(8 класс)

529

514

530

542

544

543

математическая грамотность

501

(7 класс)

535

(8 класс)

526

508

512

539

538

543

* В исследовании TIMSS-1995 принимали участие учащиеся 7 и 8 классов
 
 

Место РФ среди других стран-участниц (по количеству баллов)

Класс

Направление исследования

TIMSS-1995*

TIMSS-1999

TIMSS-2003

TIMSS-2007

TIMSS-2011

TIMSS-2015

TIMSS-2019

4 класс

естественно-научная грамотность

9

5

5

4

3

Математическая грамотность

9

6

10

7

6

8 класс

естественно-научная грамотность

21

(7 класс)

14

(8 класс)

16

17

10

7

7

5

Математическая грамотность

14

(7 класс)

15

(8 класс)

12

12

8

6

6

6

* В исследовании TIMSS-1995 принимали участие учащиеся 7 и 8 классов

В 2023 году IEA и Международный исследовательский центр TIMSS&PIRLS проведут восьмой цикл оценки TIMSS, объединив данные предыдущих исследований TIMSS об успеваемости учащихся по математике и естественным наукам. Семьдесят стран планируют свое участие в TIMSS-2023. Предусмотрена опция участия отдельных субъектов, таких как регионы или дополнительные классы (например, третий или пятый класс), наравне с основными странами.

TIMSS-2023 завершит переход к цифровому формату, который начался в 2019 году, что обусловлено широким использованием цифровых технологий в школах и обществе. Исследование TIMSS-2023 будет включать новые форматы заданий и интерактивные функции, а также задания на решение задач и проведение исследований на основе сценариев, которые разработаны специально, чтобы заинтересовать современных учащихся, и предполагают использование цифровой среды. Странам, не имеющим возможности перейти на цифровой формат проведения исследования, будет предложен вариант на бумажном носителе, включающий только основные задания.

Основные характеристики TIMSS-2023

Инновационные задания, привлекающие учащихся

TIMSS-2023 будет включать в себя широкий спектр привлекательных для учащихся интерактивных заданий и функций, работа с которыми предполагает использование цифровых инструментов. Например, учащиеся будут визуализировать информацию, перемещать и вращать объекты на экране для решения задач, демонстрировать навыки работы с текстом, формулами и рисунками на экране. В дополнение к красочной графике, задания могут включать видео или анимацию для демонстрации научных исследований или явлений.

Задания на решение задач и проведение исследований

Задания TIMSS-2023 будут включать моделирование реальных и лабораторных ситуаций, требующих от учащихся знания определённого содержания и применения определённых умений и навыков для решения математических задач и проведения научных экспериментов.

Групповое адаптивное оценивание

Исследование TIMSS-2023 предполагает использование группового адаптивного оценивания. Все страны будут выполнять одни и те же задания TIMSS. Два цифровых варианта для проведения исследования – более сложный вариант со сложными и средними заданиями и менее сложный вариант со средними и легкими заданиями – будут использоваться во всех странах, но в разной комбинации в зависимости от общих результатов страны. Это поможет привести в соответствие сложность заданий уровню успеваемости учащихся, что, в свою очередь, позволит более точно оценить знания на всех уровнях успеваемости.

Расширенная международная отчётность, включающая данные о процессах прохождения учащимися всех этапов исследования

Команда TIMSS-2023 будет собирать данные об ответах учащихся и данные журнала событий, фиксируя полную историю того, как каждый учащийся проходил процесс оценки (последовательность взаимодействий учащихся с интерфейсом и активными объектами на экране, процесс выполнения заданий, и т.п.).

Данные, собранные во время исследования, позволят команде TIMSS лучше понять подходы учащихся к решению математических задач и научным исследованиям, стратегии прохождения тестов и оценить уровень вовлеченности учащихся в изучение математики и естественных наук. Эта информация будет включена в международный отчет TIMSS-2023 для более точной оценки достижений учащихся по математике и естественным наукам.

Актуальная для образовательной политики информация о контекстах изучения математики и естественных наук

TIMSS-2023 будет продолжать собирать важную для сферы образовательной политики информацию, предлагая учащимся и их родителям, учителям и директорам пройти анкетирование о практике изучения математики и естественных наук в школе и дома. В оценке достижений учащихся контекстные данные дают важную информацию о домашних и школьных факторах, влияющих на успеваемость учащихся, и способствуют поиску путей улучшения образования. Данные контекстной анкеты дополняют энциклопедию TIMSS. Энциклопедия TIMSS-2023, составленная странами-участницами, предоставляет исчерпывающую информацию о каждой стране, включая структурные аспекты систем образования, содержание учебных программ и методы обучения, а также недавние или планируемые реформы. Этот богатый массив контекстных данных может помочь в выявлении тех аспектов образовательной среды и опыта учащихся, которые влияют на их успеваемость. Страны могут просматривать важные для политики в области образования данные, включая структуру системы образования, учебные программы, методы обучения и отношение учащихся к обучению.

Оптимизация организационных процессов и гибкость в условиях проведения исследования

Исследование TIMSS-2023 предлагает странам максимальную гибкость. Исследование может быть проведено онлайн или с помощью USB-накопителей/в локальной сети Использование цифрового формата оценки обеспечивает снижение затрат на печать материалов и оптимизацию процессов организации и подготовки исследования, включая операции по переводу и его верификации, а также алгоритм сбора данных.

Предварительная дорожная карта TIMSS-2023

Февраль 2021

Первое совещание национальных координаторов исследования

Март-Апрель 2022

Апробационный этап исследования

2023

Основной этап исследования

Декабрь 2024

Публикация результатов