Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:00 до 18:00
info@ocmko.ru

 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

20151218 001В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации департамент образования и науки Кемеровской области совместно с ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» 18 декабря 2015 года провел совещание «Итоги проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году и совершенствование технологий проведения ГИА в 2016 году».

В работе совещания приняли участие М.П. Гераськина, начальник управления общего образования департамента образования и науки Кемеровской области,               О.А. Шитова, директор ГУ «Областной центр мониторинга качества образования», муниципальные координаторы, ответственные за проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Основными вопросами, рассмотренными на совещании, стали итоги ГИА в 2015 году, особенности проведения аттестации в 2016 году, нормативная правовая база, регламентирующая проведение ГИА в 9-х классах.

20151218 002

ВАЖНО:

В соответствии с изменениями в Порядке проведения государственной итоговой аттестации, обучающиеся в 2016 году проходят ГИА по четырем обязательным предметам: русский язык и математика, а также по двум учебным предметам по выбору обучающихся. В 2015-2016 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике.

16 декабря 2015 года специалистами департамента образования и науки, Областного центра мониторинга качества образования проведена он-лайн встреча с учащимися 11-ых классов общеобразовательных организаций Кемеровской области и их родителями (законными представителями) по теме «Особенности организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015-2016 учебном году».

Во время встречи было осуществлено 52 подключения (оборудование ВКС), 265 подключений (онлайн-трансляция), приняли участие более 10000 человек.

Он-лайн встреча была посвящена особенностям проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2015-2016 учебном году и результатам проведения итогового сочинения (изложения).

В рамках данной встречи была представлена информация о том, что в порядке проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году существенных изменений, касающихся участников ЕГЭ, не будет. Изменения коснутся заданий КИМ ЕГЭ по истории, обществознанию, географии и информатике, в которых в этом году исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.

Были разъяснены вопросы разделения математики на базовый и профильный уровни, введения в экзамен по иностранным языкам раздела «Говорение».

Обращено внимание на необходимость уже сейчас определиться с выбором предметов, которые понадобятся выпускникам для поступления в вуз по выбранному направлению обучения, и начать готовиться к этим экзаменам, используя открытый банк заданий на сайте ФИПИ (fipi.ru). Выпускникам необходимо определиться с выбором предметов до 1 февраля 2016 года. После этой даты изменить решение будет уже нельзя.

Особое внимание родителей, обучающихся было обращено на требование соблюдения порядка проведения ГИА. Была отмечена важность честного и объективного проведения ГИА.

Благодарим всех участников он-лайн встречи за участие. Практика проведения подобных встреч будет продолжена.

2 декабря 2015 обучающиеся Кемеровской области писали итоговое сочинение (изложение), его результаты станут допуском к итоговой аттестации, также результаты итогового сочинения могут быть использованы при приеме в вузы на обучение по программам бакалавриата и специалитета - они действительны четыре года, следующих за годом получения такого результата.

В настоящее время происходит обработка итогового сочинения (изложения) в ГУ «Областной центр мониторинга качества образования».

По предварительным данным итоговое сочинение писали 11409 обучающихся, выпускников прошлых лет, изложение – 418 обучающихся.

Обучающиеся, которые не смогли написать сочинение по уважительной причине или получили неудовлетворительный результат, вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз в установленные сроки – 3 февраля и 4 мая 2016 года.

В комплект тем итогового сочинения были включены по одной теме от каждого общего тематического направления, которые были известны заранее: 1. Время, 2. Дом, 3. Любовь, 4. Путь, 5. Год литературы

Самым популярным стало тематическое направление «Любовь». Тему «Можно ли быть счастливым без любви?» выбрали 66% участников сочинения. На втором месте по полярности (12% участников) тема «Война и дом». Небольшой процент участников выбрали темы «Нужно ли стремиться к познанию самого себя?» (9% участников) и «Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?» (8% участников). И всего 5% участников выбрали тему «Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?».

Результаты – «зачет» или «незачет» – станут известны 15 декабря 2015 года. Выпускники смогут ознакомиться с ними по месту учебы, выпускники прошлых лет – по месту регистрации.

Весной 2016 года пройдет очередной цикл международных исследований PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста», в которых Россия является постоянным участником с 1991 года. Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.

Для участия в международных исследованиях PIRLS в 4 классах специалистами Центра оценки качества образования (г. Москва) отобраны 4 образовательные организации Кемеровской области.

Результаты участия кузбасских школ в международных исследованиях помогут получить объективную оценку учебных достижений обучающихся за текущий год, наметить направления дальнейшей работы в интересах всех участников образовательного процесса.

В октябре 2015 года в образовательных организациях России прошел очередной этап Национального исследования качества образования. Обучающиеся 8-9 классов приняли участие в исследованиях в сфере информационных технологий. 427 восьмиклассников и 448 девятиклассников из 10 образовательных организаций Кемеровской области выполняли задания, направленные на исследования предметных результатов обучения по информатике и ИКТ.

Работа включала в себя 19 заданий и вопросы анкеты. По результатам работы можно было набрать 28 максимально возможных баллов.

Отметку «5» по результатам исследования по информатике и ИКТ получили 2,1 % восьмиклассников и 3,3 % девятиклассников. Отметку «4» получили 28,6 % и 25 % восьмиклассников и девятиклассников соответственно. Удовлетворительно справились с работой 63 % восьмиклассников и 60,3 % девятиклассников. С работой не справились 6,3 % восьмиклассников, 11,4 % девятиклассников.

Полученные результаты могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти для анализа состояния системы образования в области информационных технологий и формирования программ ее развития.