Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:00 до 18:00
info@ocmko.ru

 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

16 декабря 2015 года специалистами департамента образования и науки, Областного центра мониторинга качества образования проведена он-лайн встреча с учащимися 11-ых классов общеобразовательных организаций Кемеровской области и их родителями (законными представителями) по теме «Особенности организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015-2016 учебном году».

Во время встречи было осуществлено 52 подключения (оборудование ВКС), 265 подключений (онлайн-трансляция), приняли участие более 10000 человек.

Он-лайн встреча была посвящена особенностям проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2015-2016 учебном году и результатам проведения итогового сочинения (изложения).

В рамках данной встречи была представлена информация о том, что в порядке проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году существенных изменений, касающихся участников ЕГЭ, не будет. Изменения коснутся заданий КИМ ЕГЭ по истории, обществознанию, географии и информатике, в которых в этом году исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.

Были разъяснены вопросы разделения математики на базовый и профильный уровни, введения в экзамен по иностранным языкам раздела «Говорение».

Обращено внимание на необходимость уже сейчас определиться с выбором предметов, которые понадобятся выпускникам для поступления в вуз по выбранному направлению обучения, и начать готовиться к этим экзаменам, используя открытый банк заданий на сайте ФИПИ (fipi.ru). Выпускникам необходимо определиться с выбором предметов до 1 февраля 2016 года. После этой даты изменить решение будет уже нельзя.

Особое внимание родителей, обучающихся было обращено на требование соблюдения порядка проведения ГИА. Была отмечена важность честного и объективного проведения ГИА.

Благодарим всех участников он-лайн встречи за участие. Практика проведения подобных встреч будет продолжена.

2 декабря 2015 обучающиеся Кемеровской области писали итоговое сочинение (изложение), его результаты станут допуском к итоговой аттестации, также результаты итогового сочинения могут быть использованы при приеме в вузы на обучение по программам бакалавриата и специалитета - они действительны четыре года, следующих за годом получения такого результата.

В настоящее время происходит обработка итогового сочинения (изложения) в ГУ «Областной центр мониторинга качества образования».

По предварительным данным итоговое сочинение писали 11409 обучающихся, выпускников прошлых лет, изложение – 418 обучающихся.

Обучающиеся, которые не смогли написать сочинение по уважительной причине или получили неудовлетворительный результат, вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз в установленные сроки – 3 февраля и 4 мая 2016 года.

В комплект тем итогового сочинения были включены по одной теме от каждого общего тематического направления, которые были известны заранее: 1. Время, 2. Дом, 3. Любовь, 4. Путь, 5. Год литературы

Самым популярным стало тематическое направление «Любовь». Тему «Можно ли быть счастливым без любви?» выбрали 66% участников сочинения. На втором месте по полярности (12% участников) тема «Война и дом». Небольшой процент участников выбрали темы «Нужно ли стремиться к познанию самого себя?» (9% участников) и «Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?» (8% участников). И всего 5% участников выбрали тему «Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?».

Результаты – «зачет» или «незачет» – станут известны 15 декабря 2015 года. Выпускники смогут ознакомиться с ними по месту учебы, выпускники прошлых лет – по месту регистрации.

Весной 2016 года пройдет очередной цикл международных исследований PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста», в которых Россия является постоянным участником с 1991 года. Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.

Для участия в международных исследованиях PIRLS в 4 классах специалистами Центра оценки качества образования (г. Москва) отобраны 4 образовательные организации Кемеровской области.

Результаты участия кузбасских школ в международных исследованиях помогут получить объективную оценку учебных достижений обучающихся за текущий год, наметить направления дальнейшей работы в интересах всех участников образовательного процесса.

В октябре 2015 года в образовательных организациях России прошел очередной этап Национального исследования качества образования. Обучающиеся 8-9 классов приняли участие в исследованиях в сфере информационных технологий. 427 восьмиклассников и 448 девятиклассников из 10 образовательных организаций Кемеровской области выполняли задания, направленные на исследования предметных результатов обучения по информатике и ИКТ.

Работа включала в себя 19 заданий и вопросы анкеты. По результатам работы можно было набрать 28 максимально возможных баллов.

Отметку «5» по результатам исследования по информатике и ИКТ получили 2,1 % восьмиклассников и 3,3 % девятиклассников. Отметку «4» получили 28,6 % и 25 % восьмиклассников и девятиклассников соответственно. Удовлетворительно справились с работой 63 % восьмиклассников и 60,3 % девятиклассников. С работой не справились 6,3 % восьмиклассников, 11,4 % девятиклассников.

Полученные результаты могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти для анализа состояния системы образования в области информационных технологий и формирования программ ее развития.

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Комплект тем итогового сочинения

  • 110 Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?
  • 204 Война и дом.
  • 312 Можно ли быть счастливым без любви?
  • 408 Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
  • 511 Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:

  1. Время
  2. Дом
  3. Любовь
  4. Путь
  5. Год литературы