Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

Проект 500+

 

              В 2021 году 96 школ Кузбасса вошли список школ с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР), в 2019 году таких школ было 180. Из 96 ШНОР-2021: 53 ОО попали в список дважды (в 2019 и 2021 гг.), а 43 ОО в списке первый раз.  Школы из трёх муниципалитетов региона не вошли в список ШНОР-2021: Анжеро-Судженский ГО, Краснобродский ГО, Полысаевский ГО.
            Для оказания консультационной и методической помощи ШНОР были организованы мобильные группы, в которые вошли руководители и педагогические работники успешных школ, имеющие положительный опыт и лучшие управленческие и педагогические практики в работе по вопросам качества образования и методисты-наставники. В рамках работы мобильных групп проводятся вебинары, онлайн консультации, выезды в школы, где работают с командами школ, школьниками и родителями.
           Второй год подряд в Кузбассе реализуется федеральный проект адресной помощи ШНОР («500+»), который предполагает методическую и ресурсную помощь школам, участникам проекта. В 2021 г. в проекте «500+» приняли участие 60 ШНОР 2019 года, а в 2022 г. – 39 ШНОР из списка 2021 года. 

 

 

 

ПРОЕКТ АДРЕСНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «500+»

 

 

        Проект адресной методической помощи «500+» является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Проект призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования и обеспечить поддержку школ, имеющих риск низких образовательных результатов, работающих в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

 

Цель проекта:

 

               повышение качества образования в школах с риском низких образовательных результатов обучающихся путем реализации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом данных предварительной диагностики факторов, существенным образом влияющих на качество образования в конкретной школе.

 

Задачи проекта:

 

- провести комплексную диагностику факторов, влияющих существенным образом на качество образования в школах, включенных в проект «500+»;

 

- разработать для каждой школы, включенной в проект «500+», дорожной карты по реализации мер поддержки;

 

- организовать консультирование всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;

 

- реализовать дорожные карты, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;

 

- создать информационную систему для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта;

 

- сформировать группы кураторов из числа опытных управленцев школ;

 

- обеспечить сотрудничество кураторов, директоров школ, включенных в проект «500+», специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки;

 

- обеспечить мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт в специализированной информационной системе мониторинга хода проекта – (ИС МЭДК).

 

Принципы реализации адресной методической помощи

 

принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование – это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений. В соответствии с принципом сотрудничества каждый участник проекта разделяет ответственность за его результат и готов к сотрудничеству с другими участниками проекта для достижения общих целей;

 

принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта;

 

использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в реальной образовательной деятельности. Такой подход позволяет реализовать организационные меры с максимальной эффективностью, поскольку дает возможность не только опираться на научно обоснованные методики, но и использовать тот опыт в реализации мер поддержки школ на федеральном и региональном уровне, который есть у российской системы образования.

 

Функции участников проекта:

 

РОИВ: привлечение ресурсов, в том числе кадровых, административных, нормативных, материальных для поддержки школ-участниц проекта; обеспечение адресного направления на повышение квалификации, помощь в развитии инфраструктуры школ, разработка и принятие необходимых нормативно-правовых актов.

 

ОМСУ: привлечение ресурсов, в том числе, кадровых, административных, нормативных, материальных для поддержки школ-участниц проекта, оказание методической и административной поддержки;

 

Региональный координатор: обеспечение взаимодействия между участниками проекта в регионе и федеральным координатором.

 

Муниципальный координатор: участие в разработке мер поддержки школ-участниц проекта, мониторинг хода реализации программ развития школ.

 

Куратор образовательной организации: консультирование школ-участниц проекта при формировании программы развития и дорожной карты по реализации предусмотренного программой развития комплекса мер, мониторинг и оценка качества и результативности принимаемых мер в рамках реализации дорожной карты.

 

Школа, в отношении которой реализуются меры поддержки: формирование и реализация программы развития школы, дорожной карты по реализации предусмотренных мер, формирование внутришкольных механизмов преодоления факторов риска и проблемных зон, включение школьного коллектива в совместную деятельность по преодолению рисков.

 

Федеральный координатор (ФГБУ «ФИОКО»): обеспечение организационной и методической поддержки проекта, организация обучения и консультирования всех участников проекта.

 

Федеральные документы проекта

 

 https://fioco.ru/научно-методические-материалы

 

 

Сопровождение проекта на региональном уровне:

 

-   Региональные документы
-   Мероприятия проекта
-   Муниципальные практики
-   Марафон лучших практик
-   Взаимодействие со школами-партнёрами из регионов

 

 

https://sites.google.com/view/proekt500kuzbass

 
 
Powered by Phoca Download