Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

16 октября исследование пройдет для обучающихся 7 классов, 18 октября – для 10 классов.

Цель проводимого исследования - выявление уровня географической подготовки обучающихся основной и средней школы. В исследовании примут участие: 555 обучающихся 7-х классов из 9 школ области и 405 обучающихся 10-х классов из 12 школ области.

«Результаты исследования будут представлены научному и образовательному сообществу. Мы сравним их с данными других мониторинговых исследований, результатами итоговой аттестации и направим в регионы наши выводы и аналитику. Конечная цель исследования – повысить уровень преподавания предмета не только в целом по стране, но и в отдельно взятых регионах и школах», - заявил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев.

Главной составляющей диагностической работы для 7 класса является проверка уровня усвоения знаний и формирования умений, которые необходимы для дальнейшего освоения предмета. Это знание названий наиболее крупных географических объектов, специальных терминов и понятий, знание особенностей природы разных частей нашей планеты и понимание основных закономерностей этого разнообразия. Это умения работать с географической картой, таблицами, графиками, иллюстрациями и текстами.

В диагностической работе для 10 класса больше внимания уделено проверке уровня освоения того учебного материала, который потребуется школьникам для изучения географии в старшей школе. Это знания таких специальных понятий как плотность, естественный прирост и миграции населения, формы правления и административно-территориального устройства стран, природные ресурсы и их виды, антропогенные ландшафты и другие, сопряженные с ними понятия. Особое внимание отводится знанию отраслей экономики.

Выполняя работу, десятиклассники должны будут продемонстрировать умение работать с картами, узнавать страны и регионы Российской Федерации на картах, умение использовать графические источники информации, в частности, схемы, картосхемы, диаграммы, графики, анализировать таблицы. Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в октябре текущего года проведет Всероссийское исследование компетенций учителей, в котором примут участие порядка 18 тысяч педагогов из 45 регионов. Решение об участии в исследованиях регионы принимали добровольно.

«Проводимые исследования компетенций учителей дополняют систему оценки качества образования обучающихся и станут еще одним направлением работы по формированию единого образовательного пространства», - заявил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

В каждом регионе организуют специальные площадки, где учителя будут выполнять специальные задания по материалам, разработанным на федеральном уровне. Педагогам предстоит принять участие в исследованиях по дисциплинам, которые они преподают в школах: русскому языку и литературе, математике и информатике, истории, обществознанию, экономике, праву, предметам «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Наряду с заданиями диагностической работы в рамках исследования учителям предстоит ответить на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности учителя. Кроме того, исследуются результаты учителей в зависимости от контекстных данных – тип школы, размер населенного пункта, стаж и возраст учителя и т.п.

На 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.

В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению Президента Российской Федерации. На основе результатов оценки уровня профессиональных компетенций можно будет выстроить систему повышения квалификации педагогов, а значит – совершенствовать качество школьного образования в стране.

Предстоящему масштабному исследованию предшествовала серьезная работа. Рособрнадзором был реализован ряд проектов, направленных на разработку объективной модели оценки компетенций учителей и проведена апробация.

Справочно:

В рамках подготовки к проведению исследования компетенций учителей Рособрнадзором был реализован ряд проектов.

В 2015 году совместно со Всероссийской ассоциацией учителей истории и обществознания и Российским историческим обществом проведено Всероссийское исследование «Портрет учителя истории», в рамках которого опрошено около шести тысяч участников. Целью исследования был экспертный анализ уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания с учетом внедрения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

В октябре 2015 года проведено предварительное исследование компетенций учителей русского языка, в котором приняли участие около 1 тысячи педагогов.

В апреле-мае 2016 года состоялся основной этап исследований компетенций учителей математики (8 тысяч участников), русского языка (8 тысяч участников) и литературы (6 тысяч участников).

В рамках исследования учителя выполняли диагностическую работу, включавшую три блока: решение задач, решение методических проблем в конкретной педагогической ситуации, оценивание работ и комментирование ошибок обучающихся.

Апробация новой модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики прошла осенью 2017 года в 13 регионах России. В ней приняли участие около пяти тысяч учителей.

      Согласно Порядку приема на обучение по образовательным программам высшего образования, российские вузы до 1 октября должны опубликовать на своих официальных сайтах в сети Интернет правила приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на следующий год.

      Вузами в частности должна быть опубликована информация о количестве мест для поступающих в рамках контрольных цифр приема и по договорам об оказании платных образовательных услуг, правила приема, утвержденные организацией самостоятельно, информация о сроках проведения приема, перечень вступительных испытаний и информация о минимальном количестве баллов ЕГЭ для поступления, формах проведения вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, особых правах и преимуществах при поступлении, перечень и порядок учета индивидуальных достижений при поступлении.

Специалисты регионального центра обработки информации и технические специалисты 15-ти пунктов проведения экзаменов Кемеровской области приняли участие в пилотном внедрении технологии передачи экзаменационных материалов ЕГЭ по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В рамках предварительных испытаний 28 сентября 2018 года в 15-00 по местному времени состоялся экзамен по математике профильного уровня, данное мероприятие проходило без привлечения обучающихся.

В качестве технических специалистов были задействованы лица, которые участвовали в проведении экзаменов ЕГЭ 2018 года и имеют опыт применения технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ.

С 29 октября по 2 ноября 2018 года пройдет пилотное внедрение технологии доставки экзаменационных материалов по сети «Интернет»

К участию в пилотном внедрении помимо специалистов региональных центров обработки информации и технических специалистов пунктов проведения экзаменов будут привлечены члены ГЭК, руководители и организаторы ППЭ.

14 сентябрясостоится сдача экзамена по иностранным языкам (английский, немецкий), в котором планируют принять участие
22 девятиклассника. Экзамены будут проходить в 2 ППЭ. Продолжительность экзаменов 2 часа (120 минут).

Согласно графику обработки работ дополнительного этапа ГИА-9 в 2018 году, результаты   экзамена станут известны не позднее 19 сентября.