Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.
Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.
«Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом, кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA», - рассказал Сергей Кравцов.
По его словам, данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит выявлять региональные проблемы. Регионы получат возможность сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми. Школы смогут получить внешнюю оценку на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе.
«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.
Он добавил, что на основе полученных результатов можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них. «Такой подход поможет не только школам, принявшим участие в оценках, но и всем школам России познакомиться с лучшими образовательными практиками. Мы рассчитываем, что в ходе реализации проекта мы сможем открыть для всех не только опыт столичных школ, но и многих других лучших школ России, и в полной мере узнать о потребностях отстающих школ», - отметил Сергей Кравцов.
Также проведение регулярных исследований по стандартам PISA должно способствовать работе по повышению профессионального уровня учителей. «Сейчас в России планируется вложить большие средства в модернизацию системы повышения квалификации учителей. Мы надеемся помочь развитию этой системы, ориентируя ее на те проблемы, которые выявляются по итогам исследований», - пояснил руководитель Рособрнадзора.
По итогам выступления Сергея Кравцова представители ряда стран выразили желание ознакомиться с опытом России по организации такого масштабного проекта в сфере образования. Руководитель Рособрнадзора также предложил проводить регулярные встречи координаторов исследования «PISA для школ», на которых могли бы обсуждаться вопросы, связанные с развитием и реализацией проекта.
На заседании Управляющего совета PISA были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой к публикации результатов исследования PISA-2018, подготовкой и проведением очередного цикла исследования PISA-2021, развитием новых направлений исследований качества образования, а также использованием различными странами модели «PISA для школ» для развития своих систем образования.
Подача апелляций участников ЕГЭ (математика (базовый уровень) (дополнительный сентябрьский период):
- 20 сентября 2019 года
- 23 сентября 2019 года
Рассмотрение апелляций участников ЕГЭ (математика (базовый уровень)) (дополнительный сентябрьский период):
- 24 сентября 2019 года с 10:00 до 11:00
Заседание конфликтной комиссии Кемеровской области состоится по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 23, ГУ «Областной центр мониторинга качества образования»
Подача апелляций участников ЕГЭ (русский язык) (дополнительный сентябрьский период):
- 19 сентября 2019 года
- 20 сентября 2019 года
Рассмотрение апелляций участников ЕГЭ (русский язык) (дополнительный сентябрьский период):
- 23 сентября 2019 года с 10:00 до 11:00
Заседание конфликтной комиссии Кемеровской области состоится по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 23, ГУ «Областной центр мониторинга качества образования»
12 сентября департамент образования и науки Кемеровской области совместно с государственным учреждением «Областной центр мониторинга качества образования» провели совещание «Итоги исследований качества образования, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году и перспективы организации и проведения оценочных процедур».
В совещании приняли участие муниципальные координаторы, ответственные за организацию и проведение исследований качества образования, государственной итоговой аттестации в 9-ых, 11-ых классах.
Всего в совещании приняли участие более 60 человек из 34 муниципальных образований области региона.
Совещание открыла начальник управления общего образования М.П. Гераськина, которая подчеркнула важность и необходимость объективного проведения всех оценочных процедур, обратила внимание на основные аспекты организации и подготовки проведения мероприятий.
О результатах государственной итоговой аттестации, исследований качества образования в 2019 году, проблемах, выявленных при проведении оценочных процедур в 2019 году, рассказала О.А. Шитова, директор государственного учреждения «Областной центр мониторинга качества образования».
Также были обсуждены задачи по подготовке к ГИА, ВПР, НИКО и другим исследованиям в 2019-2020 учебному году.
В соответствии с единым расписанием проведения единого государственного экзамена с 03 по 20 сентября пройдет дополнительный период проведения ЕГЭ. Во время дополнительного периода будет организована работа 2 пунктов проведения экзамена: ППЭ №822 в г. Кемерово (на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №36»), ППЭ №837 в г. Новокузнецке (на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №64»).
Первый экзамен состоится 03 сентября, выпускникам предстоит сдать ЕГЭ по русскому языку.
Всего в дополнительном периоде сдачи ЕГЭ в Кемеровской области планируют принять участие 164 выпускника.
Заявление на участие в ЕГЭ по русскому языку подали 18 человек (8 в г. Кемерово, 10 в г. Новокузнецк).
Начало экзамена в 10.00 часов по местному времени. Продолжительность выполнения экзаменационных работ по русскому языку составит 210 минут (3 часа 30 минут).
Установленный минимальный балл на ЕГЭ по русскому языку – 24 балла - для получения аттестата о среднем общем образовании, 36 баллов – для поступления в ВУЗ.
Свои результаты по русскому языку участники ЕГЭ узнают не позднее 18 сентября 2019 года.
Как и во время основного периода будут соблюдены все меры информационной безопасности. Во всех аудиториях ППЭ организуется видеонаблюдение в режиме он-лайн. Контроль над соблюдением процедуры ЕГЭ будут осуществлять члены ГЭК, представители Кузбассобрнадзора, общественные наблюдатели и он-лайн наблюдатели.
Следующий экзамен назначен на 06 сентября, в этот день пройдет экзамен по математике (базовый уровень).