Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:00 до 18:00
info@ocmko.ru

 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

Получены результаты международного сравнительного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS.

В соответствии с международными стандартами исследования TIMMS 2015 результаты обучающихся 4 классов Российской Федерации по математике (564 балла) и по естествознанию (567 баллов) существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMMS.

Результаты учащихся 4 класса

по математике

 

Результаты учащихся 4 класса

по естествознанию

место

Страна

Средний балл

 

место

Страна

Средний балл

1

Сингапур

618

 

1

Сингапур

590

2

Гонконг

615

 

2

Республика Корея

589

3

Республика Корея

608

 

3

Япония

569

4

Тайвань

597

 

4

Российская Федерация

567

5

Япония

593

 

5

Гонконг

557

6

Северная Ирландия

570

 

6

Тайвань

555

7

Российская Федерация

564

 

7

Финляндия

554

8

Норвегия

549

 

8

Казахстан

550

9

Ирландия

547

 

9

Польша

547

10…

Англия

546

 

10…

США

546

…32

Хорватия

502

 

…33

Новая Зеландия

506

Среднее значениеTIMMS 2015

500

 

Среднее значениеTIMMS 2015

500

…49

Кувейт

353

 

…49

Кувейт

337

Международное исследование TIMMS 2015 подтвердило позитивные эффекты реализации ФГОС начального образования: российские четвероклассники в 2015 году показали существенный подъём уровня подготовки по математике на 21 балл и по естествознанию на 15 баллов по сравнению с результатами TIMMS 2011.

Результаты российских учащихся 8 классов по математике (538) и по естествознанию (544) в рамках международного исследования также существенно превышают среднее значение шкалы TIMMS.

Результаты учащихся 8 класса

по математике

 

Результаты учащихся 8 класса

по естествознанию

место

Страна

Средний балл

 

место

Страна

Средний балл

1

Сингапур

621

 

1

Сингапур

597

2

Республика Корея

606

 

2

Япония

571

3

Тайвань

599

 

3

Тайвань

569

4

Гонконг

594

 

4

Республика Корея

556

5

Япония

586

 

5

Словения

551

6

Российская Федерация

538

 

6

Гонконг

546

7

Казахстан

528

 

7

Российская Федерация

544

8

Канада

527

 

8

Англия

537

9

Ирландия

523

 

9

Казахстан

533

10…

США

518

 

10…

Ирландия

530

…18

Швеция

501

 

…19

Израиль

507

Среднее значениеTIMMS 2015

500

 

Среднее значениеTIMMS 2015

500

…39

Саудовская Аравия

368

 

…39

Южная Африка

358

В сравнении с 2011 годом результаты российских восьмиклассников по математике и естествознанию в 2015 году практически не изменились

Российские учащиеся 11 классов, изучавшие углублённый профильный курс математики в старшей школе, продемонстрировали самые высокие результаты среди всех стран-участниц исследования TIMMS2015 года.

Результаты учащихся 11 класса

по математике

 

Результаты учащихся 11 класса

по физике

место

Страна

Средний балл

 

место

Страна

Средний балл

1

Российская Федерация (углублённый профильный курс, более 8 часов математики в неделю)

540

 

1

Словения

531

2

Ливан

532

 

2

Российская Федерация

508

Среднее значениеTIMMS 2015

500

 

3

Норвегия

507

3

США

485

 

Среднее значениеTIMMS 2015

500

4

Российская Федерация (профильный курс, менее 8 часов в неделю)

485

 

4

Португалия

467

5

Португалия

482

 

5

Швеция

455

6

Франция

463

 

6

США

437

7

Словения

460

 

7

Ливан

410

8

Норвегия

459

 

8

Италия

374

9

Швеция

431

 

9

Франция

373

10

Италия

422

       

Результаты российских учащихся 11 классов, изучавших профильный курс физики, превышают среднее значение шкалы TIMSS.

На территории Кемеровской области в международном исследовании TIMMS 2015 по математике и естествознанию в апреле-мае 2015 года приняли участие 94 обучающихся 4-х классов из Новокузнецка, Прокопьевского, Междуреченского городских округов, Промышленновского муниципального района, 105 обучающихся 8 классов из Новокузнецка, Прокопьевского, Киселёвского городских округов, Таштагольского муниципального района. Кроме того, в исследовании участвовали 60 обучающихся 11 классов, изучавших углублённый профильный курс математики, из Новокузнецка, Мариинского и Междуреченского городских округов; 149 обучающихся 11 классов, изучавших профильный курс математики, из 7 территорий Кемеровской области. В TIMMS 2015 по физике профильного уровня приняли участие 113 обучающихся 11 классов из 5 муниципалитетов нашего региона.

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны плакаты, информирующие выпускников о различных аспектах единого государственного экзамена и основного государственного экзамена 2017 года.

«Уверен, что максимальное информирование и открытая позиция Рособрнадзора помогут создать для педагогов, учеников, родителей и организаторов комфортную и понятную обстановку на ЕГЭ-2017. Ведомство продолжит активную разъяснительную работу, чтобы помочь выпускникам понять аспекты подготовки и особенности экзаменов, снизить психологическое напряжение, а также предостеречь от возможных нарушений», - сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Темы плакатов – сдача русского языка, математики, иностранных языков, правила подачи апелляции, правила поведения в пункте проведения экзаменов и др. Каждый плакат выполнен в цветном формате .pdf (с возможность просмотра на экране).

Перейти к плакатам...

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11-х классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

В Кемеровской области в региональной информационной системе (РИС) зарегистрировано на написание итогового сочинения 07 декабря 2016 года 10539 человек, из них 10093 выпускника текущего года, 434 обучающихся СПО, 12 выпускников прошлых лет. На написание итогового изложения зарегистрировались 396 человек.

Основные направления тем этого учебного года уже обозначены:«Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда».

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Писать сочинение будут в школе, а темы станут известны только в день написания итогового сочинения – за 15 минут до начала.

Проверка работ проводится комиссией образовательной организации, состоящей из школьных учителей русского языка и литературы.

Работы выпускников оценят по пяти критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи и грамотность.

Результаты – «зачет» или «незачет» – станут известны 20 декабря 2016 года. Выпускники смогут ознакомиться с ними по месту учебы, выпускники прошлых лет – по месту регистрации.

Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.

25 ноября 2016 года Кемеровская область приняла участие в апробации технологий печати контрольных измерительных материалов (КИМ) в аудиториях ППЭ и сканирования экзаменационных материалов в ППЭ.

Апробация проводилась в ППЭ, в которых не использовались обе или одна из указанных технологий при проведении ЕГЭ в 2016 году и в которых планируется их применение при проведении экзаменов в 2017 году. Всего участвовали 12 ППЭ из 9 территорий области (Калтанский, Ленинск-Кузнецкий, Мысковский, Осинниковский, Тайгинский городские округа, Кемеровский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Чебулинский муниципальные районы).

Процедура апробации прошла без технологических сбоев, протестировано оборудование и специальное программное обеспечение. Данные технологии позволяют печатать КИМ непосредственно в аудитории перед участниками ЕГЭ, а по завершении экзамена сразу отсканировать экзаменационные материалы непосредственно в ППЭ, что обеспечит информационную безопасность при использовании и обработке материалов.

В 2016 году 34% ППЭ сканировали экзаменационные работы участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена, 7% использовали технологию печати КИМ в ППЭ. В 2017 году 80% ППЭ региона будут работать по новым технологиям.

В Кемеровской области 9 и 10 ноября прошли Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку среди обучающихся 2-х и 5-х классов. В написании приняли участие ученики 147 образовательных организаций из 28 территорий Кемеровской области (7630 участников – 2 классы, 6238 – 5 классы).

Для второклассников были предусмотрены такие виды работ, как контрольное списывание с заданиями по делению на слоги и переносу слов; для пятиклассников – списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания, а также выполнение заданий на фонетический анализ, обозначение морфем, распознавание частей речи. Написание проверочных работ происходило в течение одного урока (45 минут).

По своей сути Всероссийские проверочные работы являются обычными проверочными работами, которые дети пишут для проверки усвоенных знаний по итогам учебного года. Сопоставлять ВПР с экзаменами неверно. Единственное отличие ВПР от обычных проверочных работ состоит в том, что для участвующих в исследовании детей, согласно федеральному государственному образовательному стандарту подготавливаются единые задания с едиными критериями оценивания.

Отметки за выполнение заданий Всероссийской проверочной работы ученикам не выставляются.

Итоги проверочных работ будут размещены в личном кабинете образовательной организации на информационном портале ВПР (https://vpr.statgrad.org) 16 ноября.