Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:00 до 18:00
info@ocmko.ru

 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

20171221 pressВ рамках подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования прошла встреча начальника управления общего образования департамента образования и науки Кемеровской области Гераськиной М.П. и директора государственного учреждения «Областной центр мониторинга качества образования» Шитовой О.А. с представителями родительской общественности. В режиме видеоконференции родители будущих выпускников 9-х классов познакомились с особенностями проведения государственной итоговой аттестации, смогли задать интересующие вопросы.

В своем выступлении Гераськина М.П. обратила внимание участников на то, что и родители и выпускники должны четко представлять процедуру проведения государственной итоговой аттестации, знать права ребенка при прохождении ГИА, познакомила участников ВКС с изменениями, которые планируются в проведении государственной итоговой аттестации.

Особо остановилась на том, что с 2016/2017 учебного года условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании будет являться успешное прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по четырем учебным предметам: по обязательным учебным предметам (русскому языку и математике), а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося (физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам), информатике и ИКТ).

О порядке проведения государственной итоговой аттестации, о том, что разрешено обучающимся, чем можно пользоваться на экзамене, а что может повлечь удаление с экзамена, рассказала родителям Шитова О.А. Родители получили подробную информацию о самой процедуре экзамена, о том, какие действия предпринять, если ребенок заболел, если выпускник не согласен с результатами экзамена.

Опубликованы результаты международного исследования PISA 2015, изучающего такие направления функциональной грамотности, как естественнонаучная, математическая и читательская грамотность.

По итогам PISA 2015, средний балл российских учащихся по естественнонаучной грамотности в сравнении с предыдущим циклом исследования 2012 года практически не изменился, как и в большинстве стран мира.

Результаты российских учащихся по естественнонаучной грамотности статистически значимо не отличаются от результатов учащихся 7 стран (Швеции, Чешской Республики, Испании, Латвии, Люксембурга, Италии и Аргентины), статистически ниже результатов 27 стран и выше результатов 35 стран.

Результаты стран по естественнонаучной грамотности

 

Страна

Средний балл

Место страны среди других стран

1

Сингапур

556

1

2

Япония

538

2-3

3

Эстония

534

2-5

4

Тайвань

532

2-7

5

Финляндия

531

3-7

6

Макао (Китай)

529

5-8

7

Канада

528

5-9

8

Вьетнам

525

4-10

9

Гонконг (Китай)

523

7-10

10…

Китай

518

8-16

…32…

Российская Федерация

487

30-34

…70

Доминиканская Республика

332

70

В 2015 году по сравнению с PISA2012 года на 12 баллов повысились средние результаты российских учащихся по математической грамотности (с 482 до 494 баллов).

Результаты российских учащихся по математической грамотности статистически значимо не отличаются от результатов учащихся 11 стран (Австрии, Новой Зеландии, Вьетнама, Швеции, Австралии, Франции, Великобритании, Чешской Республики, Португалии, Италии и Исландии), статистически ниже результатов 19 стран и выше результатов 39 стран.

Результаты стран по математической грамотности

 

Страна

Средний балл

Место страны среди других стран

1

Сингапур

564

1

2

Гонконг (Китай)

548

2-3

3

Макао (Китай)

544

2-4

4

Тайвань

542

2-4

5

Япония

532

5-6

6

Китай

531

4-7

7

Республика Корея

524

6-9

8

Швейцария

521

7-10

9

Эстония

520

7-10

10

Канада

516

8-12

…23…

Российская Федерация

494

20-30

…70

Доминиканская Республика

328

70

Средний балл российских учащихся по читательской грамотности вырос на 20 баллов по сравнению с результатами исследования 2012 года (с 475 до 495 баллов).

Результаты российских учащихся по читательской грамотности статистически значимо не отличаются от результатов учащихся 15 стран (среди которых Швеция, Франция, Чешская Республика, США), статистически ниже результатов 16 стран и выше результатов 38 стран.

Результаты стран по читательской грамотности

 

Страна

Средний балл

Место страны среди других стран

1

Сингапур

535

1

2

Гонконг (Китай)

527

2-5

3

Канада

527

2-5

4

Финляндия

526

2-5

5

Ирландия

521

4-8

6

Эстония

519

5-8

7

Республика Корея

517

4-9

8

Япония

516

5-10

9

Норвегия

513

7-11

10

Новая Зеландия

509

9-14

…26…

Российская Федерация

495

19-30

…70

Ливан

347

67-70

Самые высокие результаты по всем направлениям функциональной грамотности в рамках международного исследования PISA 2015 показали учащиеся Сингапура.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, изучающим естественнонаучную, математическую и читательскую грамотность среди учащихся 15-летнего возраста. Задания PISA выявляют наличие знаний и умений, необходимых учащимся для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

На территории Кемеровской области в 2015 году в исследовании участвовал 171 учащийся из 4 образовательных организаций г. Новокузнецка, Киселёвского, Берёзовского городских округов и Топкинского муниципального района.

01Областное родительское собрание, организованное департаментом образования и науки Кемеровской области и областным центром мониторинга качества образования прошло 6 декабря в режиме видеоконференции.

Артур Чепкасов рассказал родителям о новых технологиях печати и сканирования контрольных измерительных материалов в пункте проведения экзамена, напомнил о правах и обязанностях участников государственной итоговой аттестации, дал советы по психологической поддержке детей во время подготовки к экзаменам. Особое внимание на собрании было уделено правилам поведения в пункте проведения экзамена.

Отдельно начальник департамента остановился на выборе предметов: «Сейчас как раз тот момент, когда школьники выбирают предметы для сдачи. И наши с вами усилия должны быть направлены на понимание ребят, какие предметы они хотят сдавать, чтобы начать целенаправленно готовиться к сдаче ЕГЭ. До 1 февраля каждый выпускник должен написать заявление о выборе учебных предметов, а также указать выбранный уровень математики».

02Кроме того, он ответил на все вопросы родителей, которые они могли задать лично или с помощью онлайн чата. Родителей выпускников интересовали вопросы о выборности предметов при сдаче единого государственного экзамена, о подаче документов в вузы, а также об особых условиях сдачи государственной итоговой аттестации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Напомним, что все вопросы относительно государственной итоговой аттестации можно задать по телефонам «горячей линии» в департаменте образования и науки Кемеровской области 8(3842) 36-43-66 и 8(3842) 36-37-29 и Областного центра мониторинга качества образования 8(3842) 58-70-25.

В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования департамент образования и науки Кемеровской области, ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» приступили к проведению цикла семинаров для экспертов, претендующих на позиции членов предметных комиссий по проверке развернутых ответов (в том числе устных ответов) участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Для них на региональном уровне запланированы мероприятия по согласованию и совершенствованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА.

Первыми в этих мероприятиях, которые включают в себя проведение как очных семинаров, так и дистанционного обучения, в текущем учебном году примут участие эксперты по русскому языку

Председателем предметной комиссии Кемеровской области по русскому языку разработан образовательный курс, состоящий из нескольких обучающих модулей и очного семинара. По завершении обучения эксперты должны будут пройти квалификационные испытания со сдачей зачета. Лица, не прошедшие обучение по всем модулям программы в текущем году и не прошедшие квалификационные испытания, не будут допущены в состав предметных комиссий и не смогут принимать участие в проверке развернутых ответов ГИА в 2017 году.

Доступ к материалам первого модуля «Пропедевтический», который содержит видео-консультацию Смирнова А.И., председателя предметной комиссии по русскому языку, методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий основного государственного экзамена по русскому языку с развернутым ответом под редакцией Цыбулько И.П., председателя федеральной предметной комиссии по русскому язык уже открыт на сайте ocmko.ru

Для доступа к данным материалам экспертам, рекомендованным МОУО для включения в состав предметной комиссии ОГЭ по русскому языку, необходимо перейти по ссылке expert.ocmko.ru, зарегистрироваться в качестве эксперта. В личном кабинете будет отображена ссылка на материалы, которые необходимо изучить. Доступ к данным материалам открыт с 5 декабря по 19 декабря 2016 года.