Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:00 до 18:00
info@ocmko.ru

 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/news/forMain/DSC_7331_1.jpgРособрнадзор: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики, которое будет проводиться с 25 апреля по 20 мая 2016 года. 

 
«Оценка компетенций учителей должна стать одной из составляющих национальной системы учительского роста, сформировать которую поручил президент России Владимир Путин по итогам заседания Госсовета 23 декабря 2015 года. Главная цель проводимого исследования - содействовать повышению качества подготовки педагогов российских школ», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. 
 
В октябре-ноябре 2015 года Рособрнадзором было проведено предварительное исследование, участие в котором приняли две тысячи преподавателей русского языка, литературы и математики из 27 субъектов РФ. В новом исследовании более широкого охвата, которое начинается в апреле, будут участвовать около 15 тысяч учителей из примерно двух тысяч школ более чем 50 регионов России. 
 
Исследование проводится с учетом международного и отечественного опыта оценки и развития профессиональных компетенций учителей. В его рамках будет изучаться уровень предметной подготовки преподавателей, методические компетенции и умение оценивать ответы и решения обучающихся в соответствии со стандартизированными критериями. Также будет проведено анкетирование участников исследования. 
 
Критерии оценки были выработаны при участии профессионального сообщества и с учетом анализа результатов предварительного исследования.
 
Обработка и анализ результатов исследования будут завершены к июлю 2016 года. Они будут рассмотрены на конференциях и семинарах по оценке качества образования, а также использованы для разработки программ повышения квалификации учителей и внедрения эффективных механизмов материального стимулирования. 
 
СПРАВОЧНО: 
 
Исследования профессиональных компетенций учителей – программа мониторинга уровня подготовки учителей школ, начатая в 2015 году по инициативе Рособрнадзора. В рамках исследований оцениваются профессиональные компетенции учителей-предметников, которые определены на основе профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта, а также собираются общие социологические данные об учителях. 
 
В апреле-мае 2015 года Рособрнадзор уже провел исследование уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания, с учетом внедрения в школах концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

В соответствии с Федеральной программой развития образования в России проводится международное сравнительное исследование по оценке качества общего образования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) «Изучение качества чтения и понимания текстов» в 4 классах. Данное исследование организовано Международной Ассоциацией по оценке образовательных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievements).

Целью данного исследования является сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы по чтению в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижений учащихся.

В исследовании PIRLS в 2016 году участвуют более 50 стран мира.

В России исследование PIRLS проводит Центр оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Министерства образования и науки Российской Федерации. В России в международном исследовании PIRLS -2016 в апреле примут участие 4 725 учащихся 4 классов из 42 регионов страны.

В Кемеровской области 19 апреля 2016 года 84   учащихся 4 классов из следующих образовательных организаций - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Новокузнецка, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Междуреченска,  

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» Топкинского района,

МБОУ «Сусловская общеобразовательная средняя школа» Мариинского района - приняли участие в данном исследовании.

Государственное учреждение «Областной центр мониторинга качества образования» является региональным координатором международного исследования PIRLS.

Результаты проводимого международного исследования имеют большое значение для широкого круга заинтересованных лиц, включающего работников народного образования, ученых, методистов, учителей, родителей и представителей общественности.

В Кемеровской области 20 апреля стартовал досрочный этап проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

В этом периоде примут участие обучающиеся, которые по уважительной причине не могут пройти ГИА в основной и дополнительные сроки.
         Для участия в досрочном периоде зарегистрировано 14 человек (6 выпускников для сдачи экзаменов в форме основного государственного экзамена, 8 – в форме государственного выпускного экзамена).

Для организации и проведения ГИА в досрочный период будет открыто 7 пунктов проведения экзаменов, из них один ППЭ для прохождения ГИА в форме основного государственного экзамена на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 93   с углубленным изучением отдельных предметов» г. Кемерово и 6 ППЭ для прохождения ГИА в форме государственного выпускного экзамена на базе учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы .

В 2016 году впервые участники государственного выпускного экзамена будут принимать участие в экзаменах по выбору. Наиболее выбираемыми предметами стали биология и география (6 человек, что составило 75,0%).

В мае 2016 года в 73 регионах Российской Федерации пройдет апробация Всероссийских проверочных работ для обучающихся 4 классов по русскому языку, математике, окружающему миру.

Отличительной особенностью Всероссийских проверочных работ является единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

         В апробации Всероссийских проверочных работ на территории Кемеровской  области в мае 2016 года примут участие 27 876 учащихся 4 классов. Апробация пройдет по второй модели.

         Вторая модель – стандартная проверочная работа по материалам Рособрнадзора, проверка которой будет осуществляться на региональном уровне, внешними экспертами.

МОСКВА, 7 апр – РИА Новости. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов дал старт Всероссийской акции "100 баллов для победы", посвященной подготовке выпускников к успешной сдаче ЕГЭ-2016, в этом году акция приурочена к 55-летию первого полета человека в космос, сообщила в четверг пресс-служба ведомства.

"Главная задача проекта – дать стимул школьникам достичь своих личных побед. Проект позволит снять эмоциональное напряжение выпускников и объяснить, что при правильной подготовке и уверенности в своих силах у каждого есть шанс получить на ЕГЭ самый высокий балл", – приводятся в сообщении слова Кравцова.