Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:00 до 18:00
info@ocmko.ru

 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

В Кемеровской области 9 и 10 ноября прошли Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку среди обучающихся 2-х и 5-х классов. В написании приняли участие ученики 147 образовательных организаций из 28 территорий Кемеровской области (7630 участников – 2 классы, 6238 – 5 классы).

Для второклассников были предусмотрены такие виды работ, как контрольное списывание с заданиями по делению на слоги и переносу слов; для пятиклассников – списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания, а также выполнение заданий на фонетический анализ, обозначение морфем, распознавание частей речи. Написание проверочных работ происходило в течение одного урока (45 минут).

По своей сути Всероссийские проверочные работы являются обычными проверочными работами, которые дети пишут для проверки усвоенных знаний по итогам учебного года. Сопоставлять ВПР с экзаменами неверно. Единственное отличие ВПР от обычных проверочных работ состоит в том, что для участвующих в исследовании детей, согласно федеральному государственному образовательному стандарту подготавливаются единые задания с едиными критериями оценивания.

Отметки за выполнение заданий Всероссийской проверочной работы ученикам не выставляются.

Итоги проверочных работ будут размещены в личном кабинете образовательной организации на информационном портале ВПР (https://vpr.statgrad.org) 16 ноября.

ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)

Важно! В 2017 году результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.

DSC 0516Ветераны педагогического труда, члены родительских комитетов и журналисты приняли участие в апробации материалов единого государственного экзамена по русскому языку и математике базового уровня. Процедура сдачи прошла 26 октября в средней школе №33 г. Тайги и 27 октября в управлении образования г. Березовского, общеобразовательной школе №3 г. Киселевска и средней школе №1 Яшкинского района.

Всего в мероприятии участвовало более 60 человек.

Процесс сдачи ничем не отличался от настоящего экзамена. После сдачи мобильных телефонов участники прошли обязательную процедуру регистрации и инструктажа, каждому был выдан для ознакомления личный конверт с контрольно-измерительными материалами.

Прошедшие тестирование сошлись во мнении, что справится с заданиями ЕГЭ вполне реально для тех учеников, которые систематически занимаются и ответственно подходят к учебному процессу.

SAM 3970 - Сегодня мы смогли изнутри узнать процесс сдачи выпускного экзамена. Оказалось, что процедура и сами задания Единого государственного экзамена не настолько сложные, как представляется. Испытание, конечно, суровое, но с жизнью совместимое, и оно может быть успешно пройдено. Для этого нужно просто хорошо готовиться, школьной программы вполне достаточно, чтобы успешно сдать экзамены. (Н.В. Зауэрмильх, родитель).

По мнению большинства родителей, проведение данного мероприятия повысило уровень доверия к государственной итоговой аттестации.

После окончания мероприятия, отсканированные бланки ответов были переданы в ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» для дальнейшей обработки. Результаты ЕГЭ станут известны через 10 дней и будут озвучены индивидуально.

Проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР) по русскому языку состоится 9 и 10 ноября среди учащихся 2 и 5 классов.

Целью проведения Всероссийских проверочных работ является обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений по русскому языку.

На территории Кемеровской области в ВПР по русскому языку планируется участие 150 образовательных организаций из 11 городских округов и 17 муниципальных районов.

Окончательный состав образовательных организаций-участников будет опубликован на информационном портале ВПР (https://vpr.statgrad.org/) не ранее 28 октября 2016 года. Кроме того, не ранее 31 октября на официальном портале можно будет ознакомиться с описанием проверочных работ.

Всероссийская проверочная работа по русскому языку представляет собой контрольное списывание (для учащихся 2 классов); списывание текста с пропущенными буквами, знаками препинания и выполнение заданий (для учащихся 5 классов).

В мае 2016 года в 73 регионах Российской Федерации прошла апробация Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике и окружающему миру. На территории Кемеровской  области в апробации ВПР приняло участие 27 876 обучающихся 4 классов.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработали методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году. 

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году - 7 декабря 2016 года. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года. 

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием. 

Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. 

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. 

Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения). 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году размещены на сайте Рособрнадзорана сайте ФИПИ, а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год: 

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. 

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. 

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. 

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или, наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду. 

Также в рекомендациях даны примеры анализа сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствия теме, аргументации, композиции и логики рассуждения, качества письменной речи, грамотности. 

Отдельный раздел рекомендаций посвящен подготовке к итоговому изложению.