Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:00 до 18:00
info@ocmko.ru

 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

Проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР) по русскому языку состоится 9 и 10 ноября среди учащихся 2 и 5 классов.

Целью проведения Всероссийских проверочных работ является обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка реализации ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений по русскому языку.

На территории Кемеровской области в ВПР по русскому языку планируется участие 150 образовательных организаций из 11 городских округов и 17 муниципальных районов.

Окончательный состав образовательных организаций-участников будет опубликован на информационном портале ВПР (https://vpr.statgrad.org/) не ранее 28 октября 2016 года. Кроме того, не ранее 31 октября на официальном портале можно будет ознакомиться с описанием проверочных работ.

Всероссийская проверочная работа по русскому языку представляет собой контрольное списывание (для учащихся 2 классов); списывание текста с пропущенными буквами, знаками препинания и выполнение заданий (для учащихся 5 классов).

В мае 2016 года в 73 регионах Российской Федерации прошла апробация Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике и окружающему миру. На территории Кемеровской  области в апробации ВПР приняло участие 27 876 обучающихся 4 классов.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработали методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году. 

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году - 7 декабря 2016 года. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года. 

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием. 

Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. 

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. 

Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения). 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году размещены на сайте Рособрнадзорана сайте ФИПИ, а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год: 

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. 

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. 

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. 

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или, наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду. 

Также в рекомендациях даны примеры анализа сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствия теме, аргументации, композиции и логики рассуждения, качества письменной речи, грамотности. 

Отдельный раздел рекомендаций посвящен подготовке к итоговому изложению.

Члены родительских комитетов и ветераны педагогического труда из городов Березовский, Киселевск, Тайга и Яшкинского района приняли решение лично апробировать материалы единого государственного экзамена. К ним присоединятся журналисты местных СМИ.

Процедура сдачи ЕГЭ состоится 26 октября (среда) в средней школе №33 г. Тайги и 27 октября (четверг) в управлении образования г.Березовского, общеобразовательной школе № 3 г. Киселевска и средней школе №1 Яшкинского района. Начало экзамена в 10.00 час.

Для проверки участники выбрали обязательные предметы – русский язык и математику. Сдающие будут иметь такие же условия и задания, как и выпускники.

Вся процедура, как и положено, начнется с регистрации и инструктажа по правилам заполнения бланков. Отсканированные бланки ответов после экзамена будут переданы в ГУ «Областной центр мониторинга качества образования».

Итоги работ станут известны в течение 10 дней.

В 2014 г. по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в Российской Федерации начата реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО), одной из ведущих целей которой является развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

Целью исследования качества образования по иностранным языкам является содействие реализации ФГОС в части перехода всех образовательных организаций Российской Федерации на обязательный ЕГЭ по иностранному языку.

20-21 октября 2016 года в Национальном исследовании качества образования по иностранным языкам приняли участие 14 образовательных организаций из 12 муниципалитетов Кемеровской области.

25-26 октября 2016 года НИКО по иностранным языкам предстоит пройти обучающимся 5 классов образовательных организаций.

Подача апелляций участников ЕГЭ по русскому языку, математике (базовый уровень) (дополнительный период (сентябрь):

  • 14 сентября 2016 года 
  • 15 сентября 2016 года

Рассмотрение апелляций участников ЕГЭ по русскому языку, математике (базовый уровень) (дополнительный период (сентябрь):

  • 16 сентября 2016 года с 11:00 до 12:00

Заседание конфликтной комиссии Кемеровской области состоится по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 23, ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции»