Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:00 до 18:00
info@ocmko.ru

 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования департамент образования и науки Кемеровской области, ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» приступили к проведению цикла семинаров для экспертов, претендующих на позиции членов предметных комиссий по проверке развернутых ответов (в том числе устных ответов) участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Для них на региональном уровне запланированы мероприятия по согласованию и совершенствованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА.

Первыми в этих мероприятиях, которые включают в себя проведение как очных семинаров, так и дистанционного обучения, в текущем учебном году примут участие эксперты по русскому языку

Председателем предметной комиссии Кемеровской области по русскому языку разработан образовательный курс, состоящий из нескольких обучающих модулей и очного семинара. По завершении обучения эксперты должны будут пройти квалификационные испытания со сдачей зачета. Лица, не прошедшие обучение по всем модулям программы в текущем году и не прошедшие квалификационные испытания, не будут допущены в состав предметных комиссий и не смогут принимать участие в проверке развернутых ответов ГИА в 2017 году.

Доступ к материалам первого модуля «Пропедевтический», который содержит видео-консультацию Смирнова А.И., председателя предметной комиссии по русскому языку, методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий основного государственного экзамена по русскому языку с развернутым ответом под редакцией Цыбулько И.П., председателя федеральной предметной комиссии по русскому язык уже открыт на сайте ocmko.ru

Для доступа к данным материалам экспертам, рекомендованным МОУО для включения в состав предметной комиссии ОГЭ по русскому языку, необходимо перейти по ссылке expert.ocmko.ru, зарегистрироваться в качестве эксперта. В личном кабинете будет отображена ссылка на материалы, которые необходимо изучить. Доступ к данным материалам открыт с 5 декабря по 19 декабря 2016 года.

Получены результаты международного сравнительного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS.

В соответствии с международными стандартами исследования TIMMS 2015 результаты обучающихся 4 классов Российской Федерации по математике (564 балла) и по естествознанию (567 баллов) существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMMS.

Результаты учащихся 4 класса

по математике

 

Результаты учащихся 4 класса

по естествознанию

место

Страна

Средний балл

 

место

Страна

Средний балл

1

Сингапур

618

 

1

Сингапур

590

2

Гонконг

615

 

2

Республика Корея

589

3

Республика Корея

608

 

3

Япония

569

4

Тайвань

597

 

4

Российская Федерация

567

5

Япония

593

 

5

Гонконг

557

6

Северная Ирландия

570

 

6

Тайвань

555

7

Российская Федерация

564

 

7

Финляндия

554

8

Норвегия

549

 

8

Казахстан

550

9

Ирландия

547

 

9

Польша

547

10…

Англия

546

 

10…

США

546

…32

Хорватия

502

 

…33

Новая Зеландия

506

Среднее значениеTIMMS 2015

500

 

Среднее значениеTIMMS 2015

500

…49

Кувейт

353

 

…49

Кувейт

337

Международное исследование TIMMS 2015 подтвердило позитивные эффекты реализации ФГОС начального образования: российские четвероклассники в 2015 году показали существенный подъём уровня подготовки по математике на 21 балл и по естествознанию на 15 баллов по сравнению с результатами TIMMS 2011.

Результаты российских учащихся 8 классов по математике (538) и по естествознанию (544) в рамках международного исследования также существенно превышают среднее значение шкалы TIMMS.

Результаты учащихся 8 класса

по математике

 

Результаты учащихся 8 класса

по естествознанию

место

Страна

Средний балл

 

место

Страна

Средний балл

1

Сингапур

621

 

1

Сингапур

597

2

Республика Корея

606

 

2

Япония

571

3

Тайвань

599

 

3

Тайвань

569

4

Гонконг

594

 

4

Республика Корея

556

5

Япония

586

 

5

Словения

551

6

Российская Федерация

538

 

6

Гонконг

546

7

Казахстан

528

 

7

Российская Федерация

544

8

Канада

527

 

8

Англия

537

9

Ирландия

523

 

9

Казахстан

533

10…

США

518

 

10…

Ирландия

530

…18

Швеция

501

 

…19

Израиль

507

Среднее значениеTIMMS 2015

500

 

Среднее значениеTIMMS 2015

500

…39

Саудовская Аравия

368

 

…39

Южная Африка

358

В сравнении с 2011 годом результаты российских восьмиклассников по математике и естествознанию в 2015 году практически не изменились

Российские учащиеся 11 классов, изучавшие углублённый профильный курс математики в старшей школе, продемонстрировали самые высокие результаты среди всех стран-участниц исследования TIMMS2015 года.

Результаты учащихся 11 класса

по математике

 

Результаты учащихся 11 класса

по физике

место

Страна

Средний балл

 

место

Страна

Средний балл

1

Российская Федерация (углублённый профильный курс, более 8 часов математики в неделю)

540

 

1

Словения

531

2

Ливан

532

 

2

Российская Федерация

508

Среднее значениеTIMMS 2015

500

 

3

Норвегия

507

3

США

485

 

Среднее значениеTIMMS 2015

500

4

Российская Федерация (профильный курс, менее 8 часов в неделю)

485

 

4

Португалия

467

5

Португалия

482

 

5

Швеция

455

6

Франция

463

 

6

США

437

7

Словения

460

 

7

Ливан

410

8

Норвегия

459

 

8

Италия

374

9

Швеция

431

 

9

Франция

373

10

Италия

422

       

Результаты российских учащихся 11 классов, изучавших профильный курс физики, превышают среднее значение шкалы TIMSS.

На территории Кемеровской области в международном исследовании TIMMS 2015 по математике и естествознанию в апреле-мае 2015 года приняли участие 94 обучающихся 4-х классов из Новокузнецка, Прокопьевского, Междуреченского городских округов, Промышленновского муниципального района, 105 обучающихся 8 классов из Новокузнецка, Прокопьевского, Киселёвского городских округов, Таштагольского муниципального района. Кроме того, в исследовании участвовали 60 обучающихся 11 классов, изучавших углублённый профильный курс математики, из Новокузнецка, Мариинского и Междуреченского городских округов; 149 обучающихся 11 классов, изучавших профильный курс математики, из 7 территорий Кемеровской области. В TIMMS 2015 по физике профильного уровня приняли участие 113 обучающихся 11 классов из 5 муниципалитетов нашего региона.

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны плакаты, информирующие выпускников о различных аспектах единого государственного экзамена и основного государственного экзамена 2017 года.

«Уверен, что максимальное информирование и открытая позиция Рособрнадзора помогут создать для педагогов, учеников, родителей и организаторов комфортную и понятную обстановку на ЕГЭ-2017. Ведомство продолжит активную разъяснительную работу, чтобы помочь выпускникам понять аспекты подготовки и особенности экзаменов, снизить психологическое напряжение, а также предостеречь от возможных нарушений», - сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Темы плакатов – сдача русского языка, математики, иностранных языков, правила подачи апелляции, правила поведения в пункте проведения экзаменов и др. Каждый плакат выполнен в цветном формате .pdf (с возможность просмотра на экране).

Перейти к плакатам...

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11-х классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

В Кемеровской области в региональной информационной системе (РИС) зарегистрировано на написание итогового сочинения 07 декабря 2016 года 10539 человек, из них 10093 выпускника текущего года, 434 обучающихся СПО, 12 выпускников прошлых лет. На написание итогового изложения зарегистрировались 396 человек.

Основные направления тем этого учебного года уже обозначены:«Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда».

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Писать сочинение будут в школе, а темы станут известны только в день написания итогового сочинения – за 15 минут до начала.

Проверка работ проводится комиссией образовательной организации, состоящей из школьных учителей русского языка и литературы.

Работы выпускников оценят по пяти критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи и грамотность.

Результаты – «зачет» или «незачет» – станут известны 20 декабря 2016 года. Выпускники смогут ознакомиться с ними по месту учебы, выпускники прошлых лет – по месту регистрации.

Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.

25 ноября 2016 года Кемеровская область приняла участие в апробации технологий печати контрольных измерительных материалов (КИМ) в аудиториях ППЭ и сканирования экзаменационных материалов в ППЭ.

Апробация проводилась в ППЭ, в которых не использовались обе или одна из указанных технологий при проведении ЕГЭ в 2016 году и в которых планируется их применение при проведении экзаменов в 2017 году. Всего участвовали 12 ППЭ из 9 территорий области (Калтанский, Ленинск-Кузнецкий, Мысковский, Осинниковский, Тайгинский городские округа, Кемеровский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Чебулинский муниципальные районы).

Процедура апробации прошла без технологических сбоев, протестировано оборудование и специальное программное обеспечение. Данные технологии позволяют печатать КИМ непосредственно в аудитории перед участниками ЕГЭ, а по завершении экзамена сразу отсканировать экзаменационные материалы непосредственно в ППЭ, что обеспечит информационную безопасность при использовании и обработке материалов.

В 2016 году 34% ППЭ сканировали экзаменационные работы участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена, 7% использовали технологию печати КИМ в ППЭ. В 2017 году 80% ППЭ региона будут работать по новым технологиям.