Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:00 до 18:00
info@ocmko.ru

 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

7 февраля 2017 года Кемеровская областьпримет участие во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».

Родители выпускников 11 (12) классов будут сдавать ЕГЭ по русскому языку. В ходе мероприятия родители выпускников смогут познакомиться с особенностями проведения ЕГЭ, начиная с необходимости предъявить паспорт при входе в пункт проведения экзаменов, пройти регистрацию и проверку металлодетектором, заполнить бланки, соблюдать требования порядка проведения ЕГЭ в аудитории, а также проверить уровень своих знаний по русскому языку.

Сдача ЕГЭ родителями состоится на базе ГБНОУ  «Губернаторская  кадетская школа-интернат полиции».

В области уже есть такой опыт. В октябре 2016 года желающие родители из городов Тайга, Киселевск и Березовский и Яшкинского района сдавали ЕГЭ по русскому языку и базовой математике.

Такие же мероприятия в период с 7 по 28 февраля пройдут в городах и районах области.

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».

127.В чём смысл утверждения Ф. Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце»?

222.Можно ли считать честь предрассудком?

331.Когда победа не приносит радости и удовлетворения?

431.Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих?

533.Чем различаются дружба и приятельство?

Примечание:в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Разум и чувство
2. Честь и бесчестие
3. Победа и поражение
4. Опыт и ошибки
5. Дружба и вражда

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал общественно-профессиональное обсуждение перспективной модели ЕГЭ по литературе.

Из новой модели контрольных измерительных материалов (КИМ) по литературе исключены задания с кратким ответом. Таким образом, экзамен по литературе будет состоять только из заданий, требующих развернутых ответов.

Также в новой модели увеличено число заданий по выбору участника, повышены требования к объему сочинения, усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов.

Демонстрационный вариант перспективной модели ЕГЭ по литературе, краткая информация о ней, итогах ее апробации и предварительного обсуждения опубликованы на сайте ФИПИ.

Перспективная модель ЕГЭ по литературе была апробирована в апреле-мае 2016 года в 13 субъектах Российской Федерации. В апробации приняли участие более 1000 обучающихся из 60 образовательных организаций разных типов. Новую модель поддержало подавляющее большинство (94%) учителей, участвовавших в апробации. Анализ результатов выполнения экзаменационных заданий показал, что новая модель не является более сложной, чем действующая.

По итогам апробации перспективная модель ЕГЭ по литературе была доработана и обсуждена на многочисленных площадках, включая научно-методический совет по литературе и Ученый совет ФИПИ, и рекомендована к дальнейшему обсуждению.

Обращаем внимание на то, что новая экзаменационная модель по литературе не будет использоваться на ЕГЭ в 2017 году, ее введение планируется с 2018 года.

Замечания и предложения по перспективной модели ЕГЭ по литературе можно направлять до конца марта 2017 года на адрес ФИПИ: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Ссылка на оригинал статьи.

25 января 2017 года состоялось заседание государственной экзаменационной комиссии Кемеровской области по проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования.

20170125 gek1В состав комиссии вошли представители департамента образования и науки Кемеровской области, Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, ГУ «Областной центр мониторинга качества образования», руководители муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных организаций.

20170125 gek2В ходе заседания Л.В.Чванова, председатель ГЭК, заместитель начальника департамента образования и науки Кемеровской области, проинформировала собравшихся об итогах проведения ГИА в 2016 году отметила, что особенностью проведения ГИА 2017 года станет получение аттестата об основном общем образовании при условии получения положительных отметок по четырем учебным предметам – обязательным и двум учебным предметам по выбору.

Для обучающихся с ОВЗ количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов - по русскому языку и математике.

Председатель ГЭК особо остановилась на том, что при проведении ГИА должны быть созданы такие условия, чтобы процесс проведения ГИА был прозрачен, результаты экзаменов объективны, и им доверяли и участники ГИА, и общественность

Члены комиссии проанализировали нарушения порядка проведения ГИА в 2016 году, провели согласование организационных структур, ответственных за подготовку и проведение ГИА, рассмотрели ходатайства от муниципальных органов управления образования об открытии пунктов проведения экзаменов.