Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

Секция «Использование потенциала проекта адресной методического помощи 500+ для формирования направлений, призванных вывести школу из зоны риска низких образовательных результатов» продолжила свою работу 14 мая2021 годав рамках дня Министерства образования и науки Кузбасса в Ленинск-Кузнецком городском округе.

В фокусе внимания участников мероприятия находился феномен синдрома выученной беспомощности у участников образовательных отношений школ с низкими образовательными результатами и пути его преодоления.

В работе секции приняли участие представители региональной рабочей группы проекта 500+ О. А. Шитова, Л. В. Алексеенко, Е. А. Малкина, Е. И. Баронская, руководители и заместители руководителей школ Ленинск-Кузнецком городского округа, а также педагоги-психологи.

Успешный опыт взаимодействия куратора и школы-500+ был представлен Неведровой Еленой Викторовной, директором МБОУ «Гимназия № 12» и Немцовой Людмилой Нестеровной, заместителем директора по УВР МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 3». В основу стратегии взаимодействия положена поисковая активность (активность, направленная на изменение ситуации (или изменение отношения к ней) при постоянном учете результатов.

Подводя итоги, участники высказали предложение о внесении изменений в муниципальный проект повышения качества образования и включении в него кураторской/ наставнической поддержки всем в школам с низкими образовательными результатами или с риском их получения, а также повышении качества мероприятий, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности/ компетенции участников образовательных отношений.

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

130.Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «глубже опускаясь в смысл былого», мы «раскрываем смысл будущего»?
226.Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»?
321.Какое время можно назвать временем перемен?
424.Что значит быть честным с самим собой?
527.Каковы духовные ценности современного поколения?
 
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

17 мая в Кемеровской области пройдет второй дополнительный день проведения итогового собеседования по русскому языку. В нем примут участие 113 обучающихся 9-х классов.

Это обучающиеся, получившие на итоговом собеседовании «незачет», не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам, не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам.

Напомним, что итоговое собеседование обучающиеся проходят в своих школах. Время собеседования для одного участника – 15-16 минут. Для детей с ограниченными возможностями здоровья время итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Для получения «зачета» необходимо набрать не менее 10 баллов, максимальное количество баллов по результатам итогового собеседования – 20 баллов.

Узнать о результатах итогового собеседования обучающиеся могут в своих образовательных организациях.

Результаты итогового собеседования по русскому языку будут известны не позднее 22 мая 2021 года.

21 апреля 2021 года в рамках Второй межрегиональной научно-практической конференции «Равные возможности – новые перспективы в образовании детей с ОВЗ» и в целях реализации мероприятий Дорожной карты «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях Кемеровской области – Кузбасса, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020–2021 годы» была организована работа секции «Резильентность школы: как достигать успеха в трудных условиях вопреки обстоятельствам» в формате мирового кафе.

Телемост связал участников региональной офлайн площадки на базе Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (г. Кемерово) и участников муниципальной площадки города Междуреченска.

Представители школ Кузбасса, в том числе, имеющих риск низких образовательных результатов, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ-500+, родители обучающихся, заинтересованная общественность могли присоединиться к работе секции онлайн и задать вопросы участникам и спикерам.

Погружение в тему мирового кафе через презентацию феномена работы резильентных школ в международном контексте осуществила ведущий эксперт центра общего и дополнительного образования имени А. А. Пинского, НИУ «ВШЭ» (г. Москва) Надежда Викторовна Бысик.

В ходе мероприятия был представлен опыт МБОУ «Общеобразовательная школа № 100» г. Кемерово; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» Анжеро-Судженского городского округа; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» Краснобродского городского округа; МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 32» Полысаевского городского округа; МАОУ «Гимназия города Юрги»; МКОУ «Начальная школа-детский сад № 33 города Юрги»; МКОУ «Симбирская средняя общеобразовательная школа» Ижморского муниципального округа и МКОУ «Кайлинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Жихарева» Яйского муниципального округа.

Эксперты от КРИПКиПРО, КЦМКО и Кузбасского РЦППМС сопровождали групповую работу участников по определению эффективных мер, форм, инструментов обеспечения равных возможностей получения качественного образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, работы с родителями, педагогами и социумом.

В заключении участники обеих площадок обменялись идеями и ответили на сформировавшиеся в ходе работы вопросы.

20 апреля 2021 года на площадке МБОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа им. М. А. Аверина» п. Плотниково Промышленновского муниципального округа для управленческих команд школ-участниц проекта 500+ состоялась секция «Использование потенциала проекта адресной методического помощи 500+ для формирования направлений, призванных вывести школу из зоны риска низких образовательных результатов».

Модератором секции выступила Ольга Александровна Шитова – региональный координатор проекта адресной методической помощи 500+. Спикерами выступили представители ГКУ «Кузбасский центр мониторинга качества образования» Л. В. Алексеенко и Е. А. Малкина, ГОО «Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности» – Е. И. Баронская, психолог, медиатор.

В ходе работы секции обсуждались вопросы психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, инновационные подходы к организации работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью, их семьями и педагогами, был представлен опыт В. К. Зарецкого «К развитию через шахматы», реализованный школами с низкими образовательными результатами в Челябинской области, и принято решение об участии представителей педагогов и родительской общественности школ-участниц проекта 500+ в пилотном проекте ГОО «Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности».

Участникам секции на практике были продемонстрированы возможности использования отчетов ФИС ОКО для анализа результатов внешних оценочных процедур и на этой основе принятия управленческих решений, а также преимущества и перспективы развития функциональной грамотности как механизма повышения качества образовательных результатов обучающихся.

Далее была организована отработка навыка целеполагания, в ходе которой участники получили ответы на вопросы: «Как правильно применять методику SMART?Как сформулировать критерии исполнения цели? Как правильно построить и рассчитать ключевые показатели. Каким образом подключить каждого педагога к данному процессу и повысить KPI?».

В заключительной части участниками были сформулированы предложения в адрес муниципальных и региональных органов исполнительной власти в сфере образования, направленные на повышение качества управления в сфере общего образования.