9 апреля 2021 г. на базе ГКУ КЦМКО прошёл семинар в режиме видеоконференцсвязи «ВПР СПО-2021: организация и проведение» для специалистов среднего профессионального образования, которые будут организовывать проведение всероссийских проверочных работ в своих образовательных организациях.
Всероссийские проверочные работы в СПО будут проводиться с 15 сентября по 20 октября 2021 года.
Участники ВПР СПО-2021 студенты очной формы обучения:
- поступившие на 1 курс в сентябре 2021 года;
- завершившие освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования в 2020/2021 учебном году.
Для участников ВПР СПО-2021, обучающихся на специалистов среднего звена планируется проведение двух проверочных работ:
1 работа – оценка метапредметных результатов обучения;
2 работа – оценка результатов обучения по общеобразовательным предметам, которые являются профильными в соответствии профилем специальности.
Студенты, которые обучаются на рабочие специальности, будут писать только одну работу на оценку метапредметных результатов обучения.
08 апреля 2021 года специалистамиКузбасского центра мониторинга качества образования проведен обучающий вебинар для ответственных специалистов на муниципальном уровне за организацию и проведение ГИА-9 и ГИА-11.
На вебинаре были освещены особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 году, утвержденные приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Для получения аттестата об основном общем образовании выпускникам 2021 года необходимо сдать ОГЭ по двум учебным предметам: русскому языку и математике (обязательным учебным предметам). Экзамены по учебным предметам по выбору в 2021 году не проводятся.
Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды могут по желанию пройти итоговую аттестацию только по одному обязательному предмету по своему выбору.
Порядок допуска участников к сдаче ГИА-9 в резервные и дополнительные сроки, особенности организации и проведения ГИА-9 можно найти в приказе.
Обучающиеся 9 классов также пишут итоговую контрольную работу (из числа учебных предметов, по которым проводился ГИА-9 по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература) до начала проведения основного периода ГИА-9.
Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории.
На вебинаре были даны разъяснения по проведению контрольных работ для девятиклассников.
Обсуждались и особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году.
Одиннадцатиклассники, не планирующие в 2021 году поступление в вузы, проходят государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ по русскому языку и математике, результаты которых являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.
Лица, планирующие в 2021 году поступление на обучение в вузы, проходят государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, результаты которого используются в качестве результатов вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. Для выпускников этого года, планирующих поступление в вуз, основанием для выдачи аттестата являются результаты ЕГЭ по русскому языку.
Сдать ЕГЭ в 2021 году также смогут при желании выпускники прошлых лет и выпускники организаций СПО. Обучающиеся 10 классов, завершившие в 2020/21 учебном году освоение отдельных учебных предметов учебного плана среднего общего образования, также могут быть допущены к сдаче ЕГЭ.
Основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании (аттестат за 11 класс) лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам являются результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ГВЭ или ЕГЭ.
По завершении мероприятия муниципальные координаторы смогли задать интересующие их вопросы по организации ГИА в 2021 году.
6 апреля 2021 г. состоялся вебинар, организованный региональным координатором для муниципальных координаторов, кураторов и управленческих команд школ-участников проекта адресной методической помощи (500+), по ходу заполнения электронной дорожной карты в ИС МЭДК. Всего к вебинару было осуществлено подключение из 96 точек, участниками стали более 120 человек.
В начале мероприятия региональный координатор О. А. Шитова сообщила об исполнении всеми школами-500+ промежуточных контрольных показателей, установленных ФИОКО и регионом по проекту на 1 апреля 2021 года, и поблагодарила школы, их кураторов и муниципальных координаторов за командную работу.
Спикер вебинара Е. А. Малкина (ГУ ОЦМКО) обратила внимание на факторы, которые проявились в ходе работы и могут негативно повлиять на достижение поставленных целей.
Далее был рассмотрен вопрос о ключевых моментах в разработке Концепции школы, Среднесрочной программы и антирисковых программ. Всем участниками накануне были разосланы методические рекомендации ФИОКО и на вебинаре была возможность задать вопросы на понимание и уточнение содержания аналитической составляющей, целеполагания и постановки задач,описания мер и/или мероприятий по достижению поставленных целей и задач развития школы, определения ответственных лиц и персонала, который необходимо проинформировать о действиях по изменениям в организации. порядке управления реализацией, формулирования показателей и результатов.
В завершении вебинара участники обсудили тайминг достижения соответствующих контрольных точек проекта и решили, что его инструменты команды -участники проекта определят индивидуально.
Абитуриенты могут получить образование в Кузбасском государственном техническом университете с помощью гранта. Это специальный проект Правительства региона, АО ХК «СДС» и ведущего технического университета Кузбасса. Он реализуется благодаря тройственному соглашению партнеров, подписанному в этом году в рамках научно-образовательного центра мирового уровня «Кузбасс».
Гранты предоставляются победителям конкурса, который проводится для учащихся 11-х классов школ области и других регионов России. Победители получают сертификаты на обучение в институте экономики и управления КузГТУ за счет средств ХК «СДС» и КАО «Азот». Сумма каждого образовательного гранта победителя соответствует полной стоимости очного обучения по программам бакалавриата.
Соорганизаторы и партнеры конкурса оплатят учебу по направлениям подготовки технического университета:
Экономика, профиль «Цифровая экономика» – 20 грантов от КАО «Азот».
Менеджмент, профиль «Организация и управление отраслевыми предприятиями» – 10 грантов от ХК «СДС».
Победителей ждет место для прохождения качественной производственной практики на предприятиях ХК «СДС» или КАО «Азот» и гарантированное трудоустройство.
Желающим обучаться по указанным направлениям за счет предприятий-партнеров предстоит пройти конкурсные испытания. Это написание эссе на тему «Будущее с СДС» или «Обо мне и моих профессиональных вызовах» – для тех, кто планирует выиграть грант на обучение цифровой экономике.
Прием заявок на участие в конкурсе и эссе до 15 мая 2021 г.
Подать заявку можно по адресу: г. Кемерово, ул. Дзержинского, 9 (корпус института экономики и управления) или электронной почтой с пометкой в теме письма «на получение образовательного гранта» Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Подробности об участии в конкурсе – в дирекции института экономики и управления КузГТУ: 8 (3842) 39-69-51, Наталья Владимировна Кудреватых и Татьяна Александровна Тоток.
На платформе ГУ ОЦМКО состоялся вебинар, участие в котором приняли представители всех субъектов проекта 500+ (региональный и муниципальные координаторы, кураторы и школы 500+, другие заинтересованные лица). Предметом обсуждения стал анализ типичных ошибок при заполнении управленческими командами школ 500+ раздела «Стартовая диагностика» в ИС МЭДК, работе кураторов по верификации рисковых профилей школ и выборе школами 500+ рисковых направлений для Программы развития.
Позитивный настрой во взаимодействии команд (муниципальный координатор, куратор и школа 500+) отмечен в 80% муниципалитетов, участвующих в проекте, в том числе, там, где кураторами являются руководящие работники из других муниципальных образований: в 70% раздел «Стартовая диагностика» имеет статус «Подтверждено», в 5% - подраздел «Самообследование» требует доработки; еще в 5% не проставлена (техническая ошибка) дата загрузки последнего файла и куратор не может оценить материал и выставить подтверждение. В чатах ведется активная переписка куратора и школы 500+, в некоторых случаях - конструктивные дебаты, что является показателем успешных взаимоотношений и залогом будущего плодотворного сотрудничества.
В целом, отмечается положительное отношение к участию в проекте 500+. Команды школ 500+ ответно посетили школы кураторов и запланировали совместные мероприятия.