Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

13 ноября 2015 года в ППЭ-832 г. Междуреченска (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов») прошла апробация технологии перевода бланков ответов участников единого государственного экзамена в электронный вид в пунктах проведения экзаменов.

В апробации, которая проводилась по математике (профильный уровень), приняли участие 89 выпускников 11-х классов 10 образовательных организаций г. Междуреченска.

Процедура апробации прошла без технологических сбоев, протестировано оборудование и специальное программное обеспечение. Данная технология позволяет по завершении экзамена сразу отсканировать экзаменационные материалы непосредственно в ППЭ, что ускорит процесс обработки результатов, а также обеспечит информационную безопасность при обработке материалов.

По результатам апробации средний тестовый балл ЕГЭ по математике (профильный уровень) составил 48,5. Стобалльников нет, 80 и более баллов набрали 6 участников. Не преодолели минимальной границы в 27 баллов 5 выпускников (5,6%).

Глава надзорной службы в сфере образования призвал руководителей школ обеспечить соблюдение прав учащихся при условии максимальной объективности при выполнении ими проверочных работ, которые пройдут в пробном варианте в начале декабря в четвёртых классах.

Задачей введения контрольно-проверочных работ является выявление действительного положения в качестве образования по отдельным предметам, определение его сильных и слабых сторон. Результаты необходимы для того, чтобы вовремя устранить пробелы в знаниях школьников и недостатки в преподавании, при этом не нужно наказывать учителей или принимать поспешные кадровые решения. Максимальный уровень объективности позволит добиться выявления реального положения в школах или отдельных классах. Попытки подсказать ученикам на контрольных работах дискредитируют педагогов, по сути, получается негативный пример достижения высоких результатов незаконным способом. А такое положение в российском образовании недопустимо.

Все результаты учеников будут занесены в единую информационную базу ведомства, оценены экспертами и будут доступны педагогам и родителям школьников. Высокие результаты в массовом количестве, возможно, будут говорить о несоблюдение принципа объективности в школьном образовании.

Руководители школ и учителя должны принять участие в разъяснительной работе со своими подопечными и их родителями о целесообразности проведения подобной формы проверки знаний, объяснить, что контрольные работы не являются какой-либо формой ЕГЭ и не увеличат нагрузку на детей.

Для выпускников средних школ нужно уже сейчас определиться с выбором дополнительных предметов на ЕГЭ и заранее начать подготовку с тем, чтобы успешно провести итоговую аттестацию и поступить в дальнейшем в ВУЗ. Для подготовки и тренировки в открытом доступе на сайте ФИПИ размещены варианты заданий практически по всем школьным дисциплинам, которые используются на экзаменах – это будет хорошим подспорьем для учеников и прибавит им уверенности в своих силах и знаниях.

Реальных заданий в интернете быть не может, поэтому все предложения об их покупке нужно сразу же отвергать и по возможности сообщать в органы образования – к таким мошенническим ресурсам правоохранители примут законные меры.

Нормы, по которым осуществляется прием в вузы, не будут меняться ежегодно, это позволит повысить информированность абитуриентов, сообщает пресс-служба Минобрнауки РФ. Ранее порядок приема в вузы утверждался сроком на год.

Порядок приема на обучение в вузы станет в России постоянным без ежегодных изменений, при этом будут установлены единые для всех учебных заведений даты информирования о приеме, сообщила в четверг пресс-служба Минобрнауки РФ.

Ранее порядок приема утверждался сроком на один год.

"Порядок будет носить характер постоянного. Это означает, что нормы, по которым проводится прием, в своей основе не будут меняться ежегодно, и абитуриенты будут заранее осведомлены обо всех деталях при приеме в вуз", — говорится в сообщении.

Новый порядок устанавливает единую дату информирования о приеме для всех образовательных программ и форм обучения. На 2016/17 учебный год крайний срок публикации всей информации на официальных сайтах вузов — 16 ноября 2015 года, в последующие годы — не позднее 1 октября.

"Это позволит повысить информированность абитуриентов. До этого фиксированная дата информирования о приеме не была установлена для магистратуры и для заочной формы обучения", — пояснили в ведомстве.

Для абитуриентов со средним профессиональным и высшим образованием сохранена возможность поступать в вузы не по результатам ЕГЭ, а по результатам вступительных испытаний. Кроме того, для таких абитуриентов расширен перечень учитываемых индивидуальных достижений. Теперь в этот список входит диплом о среднем профессиональном образовании с отличием. Для абитуриентов, поступающих в вузы по профилю имеющегося у них среднего профессионального образования, сохранены условия приема по результатам вступительных экзаменов в соответствии с профилем имеющегося образования.

Также порядок приема сохраняет возможность для поступающих получать дополнительные баллы за индивидуальные достижения, суммарно до 10 баллов.

Департамент образования и науки Кемеровской области совместно с Кузбассобрнадзором и ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» провели 10 ноября 2015 года совещание «Итоги проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году и совершенствование технологии проведения ГИА в 2016 году».

В совещании приняли участие 40 муниципальных координаторов, ответственных за организацию и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

На совещании рассмотрены итоги ГИА и основные направления и особенности проведения ГИА в 2016 году, нормативная правовая база, регламентирующая проведение ГИА и итогового сочинения (изложения). 

Основные направления экзаменационной кампании 2016 года: отказ от части с выбором ответов в заданиях ЕГЭ по истории, обществознанию, географии, информатике и ИКТ, обеспечение 100% видеонаблюдения в режиме on-line аудиторий ППЭ, внедрение технологии печати КИМ в аудиториях непосредственно перед экзаменами и сканирования бланков ЭМ сразу после экзаменов в ППЭ, усиление работы по подготовке организаторов пунктов и экспертов предметных комиссий, мониторинг работы РЦОИ.

В разделе Семинары размещена презентация ГУ ОЦМКО.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки по поручению Министерства образования и науки РФ начинает проведение Всероссийских проверочных работ.

В 2015 году проверочные работы пройдут для учащихся четвертых классов школ в режиме апробации, то есть участие в них образовательных организаций является добровольным.

В соответствии с графиком, утвержденным Рособрнадзором, для проведения Всероссийских проверочных работ в декабре 2015 года определены следующие даты апробации:

  • 1 декабря – русский язык, первая часть;
  • 3 декабря – русский язык, вторая часть;
  • 8 декабря – математика.

Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку станет диктант. Во второй части будут проверяться другие навыки школьников, в частности умение работать с текстом и знание системы языка. Всего участникам предстоит выполнить 16 заданий по русскому языку и 12 заданий по математике.

На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут). Задания разработаны для каждого из часовых поясов. Результаты будут обработаны в течение двух недель.

Ожидается, что в декабре 2015 года проверочные работы по математике и русскому языку напишут в пробном режиме около 800 тысяч четвероклассников из 21 тысячи школ, представляющих почти 70 регионов России.

В будущем планируется проводить такие работы по итогам каждого учебного года: в 2016 году – для 4 классов, в 2017 году – для 4 и 5 классов и так далее.

Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на региональном или школьном уровне и представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах.

Отличительной особенностью Всероссийских проверочных работ является единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

«Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития региональных систем образования», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Проведение Всероссийских проверочных работ позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.