Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

Весной 2016 года пройдет очередной цикл международных исследований PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста», в которых Россия является постоянным участником с 1991 года. Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.

Для участия в международных исследованиях PIRLS в 4 классах специалистами Центра оценки качества образования (г. Москва) отобраны 4 образовательные организации Кемеровской области.

Результаты участия кузбасских школ в международных исследованиях помогут получить объективную оценку учебных достижений обучающихся за текущий год, наметить направления дальнейшей работы в интересах всех участников образовательного процесса.

В октябре 2015 года в образовательных организациях России прошел очередной этап Национального исследования качества образования. Обучающиеся 8-9 классов приняли участие в исследованиях в сфере информационных технологий. 427 восьмиклассников и 448 девятиклассников из 10 образовательных организаций Кемеровской области выполняли задания, направленные на исследования предметных результатов обучения по информатике и ИКТ.

Работа включала в себя 19 заданий и вопросы анкеты. По результатам работы можно было набрать 28 максимально возможных баллов.

Отметку «5» по результатам исследования по информатике и ИКТ получили 2,1 % восьмиклассников и 3,3 % девятиклассников. Отметку «4» получили 28,6 % и 25 % восьмиклассников и девятиклассников соответственно. Удовлетворительно справились с работой 63 % восьмиклассников и 60,3 % девятиклассников. С работой не справились 6,3 % восьмиклассников, 11,4 % девятиклассников.

Полученные результаты могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти для анализа состояния системы образования в области информационных технологий и формирования программ ее развития.

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Комплект тем итогового сочинения

  • 110 Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?
  • 204 Война и дом.
  • 312 Можно ли быть счастливым без любви?
  • 408 Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
  • 511 Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:

  1. Время
  2. Дом
  3. Любовь
  4. Путь
  5. Год литературы


2 декабря 2015г. выпускники Кузбасса вместе со школьниками Российской Федерации напишут итоговое сочинение (изложение).

В Кемеровской области для участия в итоговом сочинении зарегистрировано 11739 участников (в 2015 году участвовали 13469 человек), из них 10454 выпускника текущего года, 1269 обучающихся СПО, 15 выпускников прошлых лет, 1 выпускник, не прошедший ГИА в прошлые годы.

В изложении будут участвовать 466 человек (в 2015 году – 544 человека), в том числе 439 выпускников текущего года, 27 обучающихся СПО.

С основными направлениями тем сочинений выпускники познакомились заранее, а конкретные темы сочинений станут известны только в день экзамена – за 15 минут до начала экзамена они будут опубликованы на открытых федеральных информационных порталах в сети Интернет, на сайте ДОиН, ГУ ОЦМКО.

Писать сочинение выпускники будут в школе по месту обучения, а проверять работы будут эксперты школьных комиссий.

Результаты – «зачет» или «незачет» – станут известны 15 декабря. Выпускники   2016 года смогут ознакомиться с ними по месту учебы, выпускники прошлых лет – по месту регистрации.

Для тех, кто не сможет написать сочинение по уважительной причине или не справится с работой с первой попытки, предусмотрены резервные дни – 3 февраля и 4 мая следующего года.

Сегодня, 1 декабря, в 80 регионах Российской Федерации началась апробация Всероссийских проверочных работ. Для участия в ней зарегистрировано 26017 четвероклассников из 589 образовательных организаций Кемеровской области. Участникам апробации предстоит выполнить первую часть проверочной работы, основным заданием которой является диктант.

Апробация ВПР проходит в три этапа:

  • 1 декабря 2015 года - русский язык (часть 1, диктант);
  • 3 декабря 2015 года – русский язык (2 часть);
  • 8 декабря 2015 года – математика.

Проверочная работа по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни. Кроме диктанта включены задания на проверку грамотности чтения, знаний основ системы русского литературного языка.

Работа по математике предполагает проверку умения считать, логически рассуждать, а также задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.

Всего четвероклассникам нужно будет выполнить 16 заданий по русскому языку и 12 заданий по математике.

Каждая часть проверочных работ рассчитана на один урок (45 минут), работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям, что позволит получить объективный результат.