Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы итогового сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём – от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения особое внимание уделяется соблюдению требований объёма и самостоятельности написания сочинения, его соответствию выбранной теме, умениям аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

124.Согласны ли Вы с лирическим героем М.Ю. Лермонтова, сравнившего влюблённого с нищим, просящим подаяние?
226.Может ли честь оказаться дороже жизни?
328.Что труднее: подчиняться или подчинять?
428.Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
526.Способна ли природа давать подсказки человеку?
631.Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
Примечание: В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью.
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
 

Итоговое сочинение (изложение) является обязательным условием для допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА). 07 февраля 2024 года – дополнительная дата проведения итогового сочинения (изложения).

Написать итоговое сочинение (изложение) в дополнительный срок смогут обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат «незачет»;

участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам;

участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам.                                                                                                              

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

В Кемеровской области – Кузбассе в региональной информационной системе (РИС) зарегистрировано на написание итогового сочинения (изложения) 07 февраля 2024 года 212 человек, из них 201 на сочинение (138 выпускников текущего года, 63 обучающихся СПО), на написание итогового изложения зарегистрировались 11 человек.

С 2022-2023 учебного года изменены подходы к формированию комплектов тем итогового сочинения (изложения). Комплекты тем итогового сочинения с 2022-2023 учебного года формируются из закрытого банка тем итогового сочинения на основе разработанных в 2014-2021 гг. тем сочинений. Закрытый банк включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет.

В каждый комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка:

Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека»

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ГИА допускаются только выпускники, получившие «зачёт».

Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов, то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Результаты итогового сочинения (изложения) станут известны 20 февраля 2024 года. Выпускники смогут ознакомиться с ними по месту учебы, выпускники прошлых лет – по месту регистрации.

Ещё один дополнительный срок для участия в итоговом сочинения (изложении) в этом году – 10 апреля 2024 года.

26 января состоялась встреча по созданию третьего ресурсного центра СибГИУ в Южной агломерации Кузбасса - в Мысковском городском округе. Первые два - в Междуреченске и Осинниках.

В мероприятии приняли участие: ректор СибГИУ Юрьев А.Б., начальник Управления образования Мысковского городского округа Коваль С.А., директор школы №2 Корниенко Е.В., директор и зам. директора школы №5 Дудкина Л. Н. и Старкова Э.В., представители компании-партнера Новой горной УК - директор по персоналу Горлатова Т.О. и руководитель HR проектов Серг Я.А., а также руководители проекта СибГИУ «Ресурсные центры» - Корнев Е.С. и Казанцева Г.Г.

Помимо деловой встречи гости посетили Предунивресариум, директор колледжа Дунина-Седенкова Е.Г. рассказала о возможностях современного оборудования классов и поделилась опытом использования его в образовательной деятельности при подготовке будущих инженеров.

По проекту «Ресурсные центры» базовые школы территорий будут подготавливать абитуриентов, ориентированных на инженерную карьеру, начиная с 9 класса. Старшеклассники будут отобраны со всех школ Мысков города в инженерные классы на базе школы №5. Обучать ребят техническим дисциплинам будут лучшие учителя родного города, а профориентацию среди множества инженерных направлений подготовки организует СибГИУ. Компания-партнер «Новая горная УК» наглядно познакомит школьников с карьерными траекториями и лучшими примерами профессионального успеха молодых сотрудников, проведет экскурсии по предприятиям, сотрудники компании выступят наставниками при разработке школьных проектов и организует профориентационные мероприятия совместно с СибГИУ.

Первый шаг на пути создания ресурсного центра СибГИУ в Мысках сделан. Впереди - совместное планирование деятельности центра всеми участниками и, конечно, его реализация в новом учебном году.


Территории–участницы проекта в 2023–2024 учебном году: Беловский, Киселевский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Мысковский, Новокузнецкий, Осинниковский, Полысаевский, Прокопьевский и Юргинский городские округа, а также Беловский, Гурьевский, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецкий, Прокопьевский, Промышленновский и
Яшкинский муниципальные округа

123

Документы зарегистрированы Минюстом России 18 декабря 2023 года.

В соответствии с приказом «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»,

  • в досрочный период пройдет
    с 22 марта по 22 апреля,
  • в основной период — с 23 мая по 1 июля,
  • в дополнительный период —
    с 4 по 23 сентября.
  • ЕГЭ по русскому языку в 2024 году планируется провести 28 мая.
  • ЕГЭ по математике базового и профильного уровней планируется провести в один день — 31 мая.
  • Экзамены по истории и физике будут проводиться 10 июня,
  • ЕГЭ по обществознанию —
    4 июня,
  • ЕГЭ по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам — 13 июня.

    Проведение ОГЭ для выпускников 9 классов также разделено на три периода:
  • досрочный (с 23 апреля по 18 мая),
  • основной (с 21 мая по 2 июля)
  • и дополнительный (с 3 по 24 сентября).
  • Основной период экзаменационной кампании 2024 года завершится 2 июля.

    #ЕГЭ2024  #ОГЭ2024 #ГВЭ2024 #расписаниеГИА2024

Откроют основной период ЕГЭ 23 мая экзамены по географии, литературе и химии.

Традиционно для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ и раздела «Говорение» экзамена по иностранным языкам единым расписанием предусмотрено
по два дня.

Раздел «Говорение» ЕГЭ
по иностранным языкам планируется провести 17 и 18 июня, ЕГЭ по информатике и ИКТ — 7 и 8 июня.
Это связано с тем, что задания по этим предметам выполняются
на компьютерах.

С целью своевременной выдачи аттестатов о среднем общем образовании экзамены по обязательным предметам установлены в едином расписании одними из первых.

06 декабря 2023 года 9186 обучающихся образовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса писали итоговое сочинение, 160 участников писали изложение.

Сочинение (изложение) оценивалось по системе «зачёт»/«незачёт». Для того, чтобы получить «зачёт», одиннадцатиклассники должны были написать работу в соответствии с требованиями объема и самостоятельности написания. Сочинение оценивалось по критериям: соответствие теме, аргументация с привлечением литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность.

Итоговое сочинение успешно написали 98,9% участников, итоговое изложение – 100% участников.

Тему сочинения выпускники выбирали самостоятельно из шести предложенных. В комплект тем итогового сочинения были включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения, которые были известны заранее: «Духовно нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека».

Самым популярным стало тематическое направление «Духовно нравственные ориентиры в жизни человека». Тему «Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»?» выбрали 43,8% участников сочинения.

На втором месте по популярности (22,3% участников) тема «Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?».

На третьем месте – тема «Какие качества делают человека лидером?», 19,2% участников выбрали данную тему.

Тему «Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему?» выбрали 7,4% 11-классников, тему «Почему важно мудро распоряжаться своим временем?» - 6,6%.

Небольшой процент участников писали сочинение на тему «Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?» (0,5% участников).

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года могут в своей образовательной организации.

Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, 7 февраля 2024 года и 10 апреля 2024 года.