Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:00 до 18:00
info@ocmko.ru

 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

Уважаемые выпускники! Подать заявление на участие в ГИА-11 необходимо до 1 февраля 2020 года включительно
                                 

В Кемеровской области 19 ноября прошла апробация устной части по английскому языку основного государственного экзамена (ОГЭ).

В апробации приняли участие более 250 обучающихся из 10 муниципальных округов региона.

Апробация проходила в специально оборудованных аудиториях проведения экзамена. Процедура сдачи устной части основного государственного экзамена по английскому языку была автоматизирована. Отображение контрольных измерительных материалов раздела «Говорение», время на подготовку, сохранение устных ответов участников велось через компьютер с использованием каждым участником экзамена аудиогарнитуры – наушников с микрофоном. По завершению экзамена участник апробации мог прослушать записи всех своих ответов.

Все участники успешно справились с данной программой при сдаче экзамена.

19 ноября 2019 года в регионе проходит апробация основного государственного экзамена (ОГЭ) по английскому языку (раздел «Говорение») с участием обучающихся 9 классов образовательных организаций с применением технологии федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования».

Апробация проходит в 10 пунктах проведения экзамена (ППЭ) основного периода с целью отработки организационных и технологических процедур при проведении устной части по иностранным языкам ОГЭ в 2020 году. В апробации примут участие более 250 школьников. Участники апробации, работники ППЭ смогут в рамках апробации познакомиться с программным обеспечением «Станция записи устных ответов».

21 ноября 2019 года в Кемеровской области планируется проведение апробации актуальных технологических решений проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов (далее – ППЭ) по химии с применением технологии доставки экзаменационных материалов по сети «Интернет» в ППЭ с участием обучающихся образовательных организаций.

Целью проведения апробации является отработка организационных и технологических процедур, осуществляемых при проведении экзамена с применением технологических решений по передаче экзаменационных материалов по сети «Интернет» в ППЭ, печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ и доработанного программного обеспечения, обеспечивающего сканирование экзаменационных материалов в ППЭ.

Данная технология рассчитана на обеспечение дополнительной информационной безопасности на ЕГЭ, на упрощение доставки экзаменационных материалов в ППЭ.

К участию в апробации привлекаются все категории работников ППЭ, которые будут задействованы в пунктах проведения экзаменов в основной период государственной итоговой аттестации: члены государственной экзаменационной комиссии, руководители ППЭ, технические специалисты, организаторы в аудитории, организаторы вне аудитории.

Апробация применения данной технологии пройдет в 12 пунктах проведения экзамена из 12 территорий Кемеровской области.

В апробации примут участие 197 обучающихся 11 классов.

Начало апробации в 10.00 часов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

После обработки результатов апробации результаты (первичный балл) будут доведены до участников.

Департамент образования и науки Кемеровской области напоминает выпускникам о сроках приема заявлений на участие в ЕГЭ-2020.

Подать заявление на участие в едином государственном экзамене необходимо до 1 февраля 2020 года включительно.

Приказом департамента образования и науки Кемеровской области от 12.11.2019 № 2101, размещенном на сайтах государственного учреждения «Областной центр мониторинга качества образования», департамента образования и науки Кемеровской области, утверждены места и сроки подачи заявлений обучающихся, выпускников прошлых лет  на сдачу ЕГЭ.

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные в каждом муниципалитете.

Заявления подаются учениками и выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность. Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности. Выпускники прошлых лет при подаче заявления также должны предъявить оригиналы документов об образовании или заверенные копии документов об образовании.

Напомним также, что все вопросы, касающиеся организации и проведения государственной итоговой аттестации в Кемеровской области, можно задать по телефону региональной «горячей линии»: 8(3842) 58-70-25.

В Кемеровской области стартовал проект «Образование. Профессия. Карьера». Его организаторами выступают департамент образования и науки Кемеровской области, государственное учреждение «Областной центр мониторинга качества образования». Основной целью проекта является создание условий для профессионального самоопределения обучающихся 9-11 классов.

В проекте примут участие 7 учреждений высшего профессионального образования и 41 организация среднего профессионального образования Кемеровской области.

18 октября первая встреча прошла в г. Осинники. Представители 13 учебных заведений высшего и среднего профессионального образования познакомили обучающихся 9-11 классов с наиболее востребованными профессиями, возможностью их получения в Кемеровской области, с условиями поступления. В мероприятии приняли участие более 260 выпускников.

Выпускники, учителя проявили интерес к данному мероприятию:

«Профориентационное мероприятие такого масштаба прошло в нашей школе впервые.

Не выезжая из города наши ученики смогли побывать в учреждениях высшего и среднего профессионального образования Кемеровской области. Дети познакомились с условиями поступления в  учебные заведения, а из  презентаций и   виртуальных экскурсий узнали об учебной, культурной и спортивной жизни студентов.   Школьникам было интересно и очень полезно живое общение со студентами и преподавателями. Обучающиеся школы и преподаватели отметили важность и значимость таких встреч. Хотелось бы продолжить эту традицию и в следующем году».

21 октября состоялась встреча в п.г.т. Краснобродский. Более 200 выпускников посетили мастер-классы, видеопрезентации учебных заведений.  Школьников увлекла необычная форма подачи информации, а гости отметили большой интерес выпускников к учебным заведениям и возможности получить образование в Кузбассе.

В октябре 2019 года участники проекта «Образование. Профессия. Карьера» побывают в г. Новокузнецке, г. Белово, Тяжинском районе, г. Юрге, Промышленновском районе.

В рамках планового введения в эксплуатацию технологии проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ  в компьютерной форме 30 октября 2019 года в Кемеровской области пройдет тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме с применением технологии доставки экзаменационных материалов по сети «Интернет» с участием обучающихся.

Целью проведения тренировочного экзамена является отработка организационных и технологических процедур, осуществляемых при проведении экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме с применением технологии доставки по сети «Интернет» с участием обучающихся, а также проверка технической готовности пунктов к использованию указанной технологии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Данная технология рассчитана на обеспечение дополнительной информационной безопасности на ЕГЭ, на упрощение доставки экзаменационных материалов в ППЭ.

К участию в тренировочном экзамене привлекаются все категории работников ППЭ, которые будут задействованы в пунктах проведения экзаменов в основной период государственной итоговой аттестации: члены государственной экзаменационной комиссии, руководители ППЭ, технические специалисты, организаторы в аудитории, организаторы вне аудитории.

Апробация применения данной технологии пройдет в 39 пунктах проведения экзамена из 34 территорий Кемеровской области.

В тренировочном экзамене примут участие 408 обучающихся 11 классов.

Особенностью экзамена является выполнение всех заданий на компьютере с использованием специального программного обеспечения и языков программирования.

Экзаменационные материалы для проведения экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме будут доставляться в  электронном виде.

Данная модель экзамена предполагает автоматическую проверку ответов участников на федеральном уровне без привлечения экспертов предметных комиссий по информатике и ИКТ.

После обработки результатов тренировочного экзамена результаты (первичный балл) будут доведены до участников.

С 23 по 29 октября 2019 года Кемеровская область примет участие в апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций.

Исследование проводится в целях создания и апробации подходов и инструментария для оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования. Данный проект инициированФедеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Модель позволяет проводить:

– оценку предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по учебным предметам: «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Искусство» (МХК), «Технология», «Иностранные языки» (английский);

– оценку профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций.

Заявки на участие в апробации подали более 1500 учителей и руководителей из 31 территории области, что является подтверждением заинтересованности педагогов области принять участие в апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций. Для участия в апробации на федеральном уровне были выбраны 306 педагогов и 12 руководителей образовательных организаций Кемеровской области. Выборка включает участников апробации как из городской, так и из сельской местности.

Выполнение диагностических работ участниками апробации проводится в пунктах проведения исследования. На территории Кемеровской области утверждены 6 пунктов проведения исследований в территориях: Анжеро-Судженский ГО, г. Кемерово, Мариинский МР, Междуреченский ГО, г. Новокузнецк, Прокопьевский ГО.

Начало исследования в 14:00.

Диагностические работы для оценки компетенций учителей направлены на оценку предметных и методических компетенций, при этом оценка предметных компетенций осуществляется с помощью тестовых заданий (часть 1 диагностической работы), оценка методических компетенций – с помощью методических задач (часть 2 диагностической работы). На выполнение работы отводится 200 минут.

Диагностические работы для оценки компетенций руководителей образовательных организаций направлены на оценку профессиональных компетенций, при этом оценка знаний и умений, необходимых руководителю для осуществления трудовых функций, осуществляется с помощью тестовых заданий (часть 1 диагностической работы), оценка способности применять знания и умения для достижения поставленных целей, способности осуществлять трудовые действия, закрепленные проектом профессионального стандарта – с помощью задач (часть 2 диагностической работы). На выполнение работы отводится 120 минут.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в 48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне, где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование».

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.

Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.

«Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом, кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA», - рассказал Сергей Кравцов.

По его словам, данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит выявлять региональные проблемы. Регионы получат возможность сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми. Школы смогут получить внешнюю оценку на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе.

«Чтобы избежать любых попыток влияния на результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Он добавил, что на основе полученных результатов можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить различные школьные практики, выявить лучшие из них. «Такой подход поможет не только школам, принявшим участие в оценках, но и всем школам России познакомиться с лучшими образовательными практиками. Мы рассчитываем, что в ходе реализации проекта мы сможем открыть для всех не только опыт столичных школ, но и многих других лучших школ России, и в полной мере узнать о потребностях отстающих школ», - отметил Сергей Кравцов.

Также проведение регулярных исследований по стандартам PISA должно способствовать работе по повышению профессионального уровня учителей. «Сейчас в России планируется вложить большие средства в модернизацию системы повышения квалификации учителей. Мы надеемся помочь развитию этой системы, ориентируя ее на те проблемы, которые выявляются по итогам исследований», - пояснил руководитель Рособрнадзора.

По итогам выступления Сергея Кравцова представители ряда стран выразили желание ознакомиться с опытом России по организации такого масштабного проекта в сфере образования. Руководитель Рособрнадзора также предложил проводить регулярные встречи координаторов исследования «PISA для школ», на которых могли бы обсуждаться вопросы, связанные с развитием и реализацией проекта.

На заседании Управляющего совета PISA были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой к публикации результатов исследования PISA-2018, подготовкой и проведением очередного цикла исследования PISA-2021, развитием новых направлений исследований качества образования, а также использованием различными странами модели «PISA для школ» для развития своих систем образования.