Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

PAS 6186

Кузбасский конкурс творческих работ учащихся «ЕГЭ – мой путь к успеху» проводился впервые. Работы принимались в период с 15 ноября по 15 декабря 2016 г.

Цель конкурса - популяризация и поддержание положительного образа единого государственного экзамена, а также повышение уровня информированности учащихся.

Конкурс проходил по номинации «Лучший плакат» в двух возрастных категориях: для учащихся 6-8 классов и 9-11 классов.К участию в конкурсе принимались работы, выполненные в любой технике (графика, рисунок, коллаж и т.п.).

Участниками конкурса стали обучающиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Кемеровской области. Из 24 территорий Кемеровской области, принявших участие в конкурсе, поступило 138 работ учащихся.

Победителями конкурса стали Дука Елизавета (г. Прокопьевск) и Витте Мария (г. Тайга). В число призеров  вошли  Родина Арина (г.Ленинск-Кузнецкий), Константинова Елизавета (г. Белово), Коровникова Карина (г. Прокопьевск), Степанова Наталья (г.Прокопьевск) и   Амерханова Мария (г. Анжеро-Судженск).

Организаторами конкурса: департамент образования и наукиКемеровской области и ГУ «Областной центр мониторинга качества образования».PAS 6097  PAS 6175

PAS 5377

Елена Алексеевна подчеркнула, что на встрече присутствуют именно те выпускники, кто остались в регионе, выбрали вузы области, в том числе и педагогические. Она добавила: «Надеемся увидеть Вас среди педагогов, врачей, юристов, экономистов, работающих в нашей области, особенно будем рады, если Вы успешно вольетесь в ряды школьных учителей».

Студенты поделились секретами успешной сдачи экзаменов, своими отношением к ЕГЭ. Выпускница-стобалльница Рафикова Екатерина окончила Губернаторский многопрофильный лицей-интернат, сдала русский язык на 100 баллов. Поступила туда, куда изначально планировала, в Кемеровский государственный университет на филологический факультет. Екатерина считает, что сдать экзамен на наивысший балл было не просто. Но тот, кто приложил больше усилий, тот и может этого добиться: «Пришлось много заниматься и во время учебного года, и перед экзаменом, и было очень радостно, что удалось достичь такого высокого результата».

Что касается отношения к ЕГЭ здесь и мнение заместителя Губернатора, и вчерашних школьников едино: главное, чтобы система подготовки к единому государственному экзамену не стала простым натаскиванием, чтобы в заданиях все меньше было тестовых заданий, а больше творческих.

Заместитель Губернатора обсудила со студентами создание клуба «Кузбасские интеллектуальные ресурсы», в котором будет собираться лучшая молодежь области. В рамках работы клуба студентам предложили принять участие во Всероссийской акции «Сто баллов для Победы», которая стала ежегодной и в области - встретиться с выпускниками школ, которым только предстоит сдавать ЕГЭ, ответить на вопросы и рассказать о том, что помогло им справиться с волнением и напряжением на экзамене, что нужно знать, чтобы успешно подготовиться к экзамену.

 

20171221 pressВ рамках подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования прошла встреча начальника управления общего образования департамента образования и науки Кемеровской области Гераськиной М.П. и директора государственного учреждения «Областной центр мониторинга качества образования» Шитовой О.А. с представителями родительской общественности. В режиме видеоконференции родители будущих выпускников 9-х классов познакомились с особенностями проведения государственной итоговой аттестации, смогли задать интересующие вопросы.

В своем выступлении Гераськина М.П. обратила внимание участников на то, что и родители и выпускники должны четко представлять процедуру проведения государственной итоговой аттестации, знать права ребенка при прохождении ГИА, познакомила участников ВКС с изменениями, которые планируются в проведении государственной итоговой аттестации.

Особо остановилась на том, что с 2016/2017 учебного года условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании будет являться успешное прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по четырем учебным предметам: по обязательным учебным предметам (русскому языку и математике), а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося (физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам), информатике и ИКТ).

О порядке проведения государственной итоговой аттестации, о том, что разрешено обучающимся, чем можно пользоваться на экзамене, а что может повлечь удаление с экзамена, рассказала родителям Шитова О.А. Родители получили подробную информацию о самой процедуре экзамена, о том, какие действия предпринять, если ребенок заболел, если выпускник не согласен с результатами экзамена.

Опубликованы результаты международного исследования PISA 2015, изучающего такие направления функциональной грамотности, как естественнонаучная, математическая и читательская грамотность.

По итогам PISA 2015, средний балл российских учащихся по естественнонаучной грамотности в сравнении с предыдущим циклом исследования 2012 года практически не изменился, как и в большинстве стран мира.

Результаты российских учащихся по естественнонаучной грамотности статистически значимо не отличаются от результатов учащихся 7 стран (Швеции, Чешской Республики, Испании, Латвии, Люксембурга, Италии и Аргентины), статистически ниже результатов 27 стран и выше результатов 35 стран.

Результаты стран по естественнонаучной грамотности

 

Страна

Средний балл

Место страны среди других стран

1

Сингапур

556

1

2

Япония

538

2-3

3

Эстония

534

2-5

4

Тайвань

532

2-7

5

Финляндия

531

3-7

6

Макао (Китай)

529

5-8

7

Канада

528

5-9

8

Вьетнам

525

4-10

9

Гонконг (Китай)

523

7-10

10…

Китай

518

8-16

…32…

Российская Федерация

487

30-34

…70

Доминиканская Республика

332

70

В 2015 году по сравнению с PISA2012 года на 12 баллов повысились средние результаты российских учащихся по математической грамотности (с 482 до 494 баллов).

Результаты российских учащихся по математической грамотности статистически значимо не отличаются от результатов учащихся 11 стран (Австрии, Новой Зеландии, Вьетнама, Швеции, Австралии, Франции, Великобритании, Чешской Республики, Португалии, Италии и Исландии), статистически ниже результатов 19 стран и выше результатов 39 стран.

Результаты стран по математической грамотности

 

Страна

Средний балл

Место страны среди других стран

1

Сингапур

564

1

2

Гонконг (Китай)

548

2-3

3

Макао (Китай)

544

2-4

4

Тайвань

542

2-4

5

Япония

532

5-6

6

Китай

531

4-7

7

Республика Корея

524

6-9

8

Швейцария

521

7-10

9

Эстония

520

7-10

10

Канада

516

8-12

…23…

Российская Федерация

494

20-30

…70

Доминиканская Республика

328

70

Средний балл российских учащихся по читательской грамотности вырос на 20 баллов по сравнению с результатами исследования 2012 года (с 475 до 495 баллов).

Результаты российских учащихся по читательской грамотности статистически значимо не отличаются от результатов учащихся 15 стран (среди которых Швеция, Франция, Чешская Республика, США), статистически ниже результатов 16 стран и выше результатов 38 стран.

Результаты стран по читательской грамотности

 

Страна

Средний балл

Место страны среди других стран

1

Сингапур

535

1

2

Гонконг (Китай)

527

2-5

3

Канада

527

2-5

4

Финляндия

526

2-5

5

Ирландия

521

4-8

6

Эстония

519

5-8

7

Республика Корея

517

4-9

8

Япония

516

5-10

9

Норвегия

513

7-11

10

Новая Зеландия

509

9-14

…26…

Российская Федерация

495

19-30

…70

Ливан

347

67-70

Самые высокие результаты по всем направлениям функциональной грамотности в рамках международного исследования PISA 2015 показали учащиеся Сингапура.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, изучающим естественнонаучную, математическую и читательскую грамотность среди учащихся 15-летнего возраста. Задания PISA выявляют наличие знаний и умений, необходимых учащимся для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

На территории Кемеровской области в 2015 году в исследовании участвовал 171 учащийся из 4 образовательных организаций г. Новокузнецка, Киселёвского, Берёзовского городских округов и Топкинского муниципального района.