Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

Опубликованы результаты международного исследования PISA 2015, изучающего такие направления функциональной грамотности, как естественнонаучная, математическая и читательская грамотность.

По итогам PISA 2015, средний балл российских учащихся по естественнонаучной грамотности в сравнении с предыдущим циклом исследования 2012 года практически не изменился, как и в большинстве стран мира.

Результаты российских учащихся по естественнонаучной грамотности статистически значимо не отличаются от результатов учащихся 7 стран (Швеции, Чешской Республики, Испании, Латвии, Люксембурга, Италии и Аргентины), статистически ниже результатов 27 стран и выше результатов 35 стран.

Результаты стран по естественнонаучной грамотности

 

Страна

Средний балл

Место страны среди других стран

1

Сингапур

556

1

2

Япония

538

2-3

3

Эстония

534

2-5

4

Тайвань

532

2-7

5

Финляндия

531

3-7

6

Макао (Китай)

529

5-8

7

Канада

528

5-9

8

Вьетнам

525

4-10

9

Гонконг (Китай)

523

7-10

10…

Китай

518

8-16

…32…

Российская Федерация

487

30-34

…70

Доминиканская Республика

332

70

В 2015 году по сравнению с PISA2012 года на 12 баллов повысились средние результаты российских учащихся по математической грамотности (с 482 до 494 баллов).

Результаты российских учащихся по математической грамотности статистически значимо не отличаются от результатов учащихся 11 стран (Австрии, Новой Зеландии, Вьетнама, Швеции, Австралии, Франции, Великобритании, Чешской Республики, Португалии, Италии и Исландии), статистически ниже результатов 19 стран и выше результатов 39 стран.

Результаты стран по математической грамотности

 

Страна

Средний балл

Место страны среди других стран

1

Сингапур

564

1

2

Гонконг (Китай)

548

2-3

3

Макао (Китай)

544

2-4

4

Тайвань

542

2-4

5

Япония

532

5-6

6

Китай

531

4-7

7

Республика Корея

524

6-9

8

Швейцария

521

7-10

9

Эстония

520

7-10

10

Канада

516

8-12

…23…

Российская Федерация

494

20-30

…70

Доминиканская Республика

328

70

Средний балл российских учащихся по читательской грамотности вырос на 20 баллов по сравнению с результатами исследования 2012 года (с 475 до 495 баллов).

Результаты российских учащихся по читательской грамотности статистически значимо не отличаются от результатов учащихся 15 стран (среди которых Швеция, Франция, Чешская Республика, США), статистически ниже результатов 16 стран и выше результатов 38 стран.

Результаты стран по читательской грамотности

 

Страна

Средний балл

Место страны среди других стран

1

Сингапур

535

1

2

Гонконг (Китай)

527

2-5

3

Канада

527

2-5

4

Финляндия

526

2-5

5

Ирландия

521

4-8

6

Эстония

519

5-8

7

Республика Корея

517

4-9

8

Япония

516

5-10

9

Норвегия

513

7-11

10

Новая Зеландия

509

9-14

…26…

Российская Федерация

495

19-30

…70

Ливан

347

67-70

Самые высокие результаты по всем направлениям функциональной грамотности в рамках международного исследования PISA 2015 показали учащиеся Сингапура.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, изучающим естественнонаучную, математическую и читательскую грамотность среди учащихся 15-летнего возраста. Задания PISA выявляют наличие знаний и умений, необходимых учащимся для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

На территории Кемеровской области в 2015 году в исследовании участвовал 171 учащийся из 4 образовательных организаций г. Новокузнецка, Киселёвского, Берёзовского городских округов и Топкинского муниципального района.

01Областное родительское собрание, организованное департаментом образования и науки Кемеровской области и областным центром мониторинга качества образования прошло 6 декабря в режиме видеоконференции.

Артур Чепкасов рассказал родителям о новых технологиях печати и сканирования контрольных измерительных материалов в пункте проведения экзамена, напомнил о правах и обязанностях участников государственной итоговой аттестации, дал советы по психологической поддержке детей во время подготовки к экзаменам. Особое внимание на собрании было уделено правилам поведения в пункте проведения экзамена.

Отдельно начальник департамента остановился на выборе предметов: «Сейчас как раз тот момент, когда школьники выбирают предметы для сдачи. И наши с вами усилия должны быть направлены на понимание ребят, какие предметы они хотят сдавать, чтобы начать целенаправленно готовиться к сдаче ЕГЭ. До 1 февраля каждый выпускник должен написать заявление о выборе учебных предметов, а также указать выбранный уровень математики».

02Кроме того, он ответил на все вопросы родителей, которые они могли задать лично или с помощью онлайн чата. Родителей выпускников интересовали вопросы о выборности предметов при сдаче единого государственного экзамена, о подаче документов в вузы, а также об особых условиях сдачи государственной итоговой аттестации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Напомним, что все вопросы относительно государственной итоговой аттестации можно задать по телефонам «горячей линии» в департаменте образования и науки Кемеровской области 8(3842) 36-43-66 и 8(3842) 36-37-29 и Областного центра мониторинга качества образования 8(3842) 58-70-25.

В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования департамент образования и науки Кемеровской области, ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» приступили к проведению цикла семинаров для экспертов, претендующих на позиции членов предметных комиссий по проверке развернутых ответов (в том числе устных ответов) участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Для них на региональном уровне запланированы мероприятия по согласованию и совершенствованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА.

Первыми в этих мероприятиях, которые включают в себя проведение как очных семинаров, так и дистанционного обучения, в текущем учебном году примут участие эксперты по русскому языку

Председателем предметной комиссии Кемеровской области по русскому языку разработан образовательный курс, состоящий из нескольких обучающих модулей и очного семинара. По завершении обучения эксперты должны будут пройти квалификационные испытания со сдачей зачета. Лица, не прошедшие обучение по всем модулям программы в текущем году и не прошедшие квалификационные испытания, не будут допущены в состав предметных комиссий и не смогут принимать участие в проверке развернутых ответов ГИА в 2017 году.

Доступ к материалам первого модуля «Пропедевтический», который содержит видео-консультацию Смирнова А.И., председателя предметной комиссии по русскому языку, методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий основного государственного экзамена по русскому языку с развернутым ответом под редакцией Цыбулько И.П., председателя федеральной предметной комиссии по русскому язык уже открыт на сайте ocmko.ru

Для доступа к данным материалам экспертам, рекомендованным МОУО для включения в состав предметной комиссии ОГЭ по русскому языку, необходимо перейти по ссылке expert.ocmko.ru, зарегистрироваться в качестве эксперта. В личном кабинете будет отображена ссылка на материалы, которые необходимо изучить. Доступ к данным материалам открыт с 5 декабря по 19 декабря 2016 года.

Получены результаты международного сравнительного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS.

В соответствии с международными стандартами исследования TIMMS 2015 результаты обучающихся 4 классов Российской Федерации по математике (564 балла) и по естествознанию (567 баллов) существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMMS.

Результаты учащихся 4 класса

по математике

 

Результаты учащихся 4 класса

по естествознанию

место

Страна

Средний балл

 

место

Страна

Средний балл

1

Сингапур

618

 

1

Сингапур

590

2

Гонконг

615

 

2

Республика Корея

589

3

Республика Корея

608

 

3

Япония

569

4

Тайвань

597

 

4

Российская Федерация

567

5

Япония

593

 

5

Гонконг

557

6

Северная Ирландия

570

 

6

Тайвань

555

7

Российская Федерация

564

 

7

Финляндия

554

8

Норвегия

549

 

8

Казахстан

550

9

Ирландия

547

 

9

Польша

547

10…

Англия

546

 

10…

США

546

…32

Хорватия

502

 

…33

Новая Зеландия

506

Среднее значениеTIMMS 2015

500

 

Среднее значениеTIMMS 2015

500

…49

Кувейт

353

 

…49

Кувейт

337

Международное исследование TIMMS 2015 подтвердило позитивные эффекты реализации ФГОС начального образования: российские четвероклассники в 2015 году показали существенный подъём уровня подготовки по математике на 21 балл и по естествознанию на 15 баллов по сравнению с результатами TIMMS 2011.

Результаты российских учащихся 8 классов по математике (538) и по естествознанию (544) в рамках международного исследования также существенно превышают среднее значение шкалы TIMMS.

Результаты учащихся 8 класса

по математике

 

Результаты учащихся 8 класса

по естествознанию

место

Страна

Средний балл

 

место

Страна

Средний балл

1

Сингапур

621

 

1

Сингапур

597

2

Республика Корея

606

 

2

Япония

571

3

Тайвань

599

 

3

Тайвань

569

4

Гонконг

594

 

4

Республика Корея

556

5

Япония

586

 

5

Словения

551

6

Российская Федерация

538

 

6

Гонконг

546

7

Казахстан

528

 

7

Российская Федерация

544

8

Канада

527

 

8

Англия

537

9

Ирландия

523

 

9

Казахстан

533

10…

США

518

 

10…

Ирландия

530

…18

Швеция

501

 

…19

Израиль

507

Среднее значениеTIMMS 2015

500

 

Среднее значениеTIMMS 2015

500

…39

Саудовская Аравия

368

 

…39

Южная Африка

358

В сравнении с 2011 годом результаты российских восьмиклассников по математике и естествознанию в 2015 году практически не изменились

Российские учащиеся 11 классов, изучавшие углублённый профильный курс математики в старшей школе, продемонстрировали самые высокие результаты среди всех стран-участниц исследования TIMMS2015 года.

Результаты учащихся 11 класса

по математике

 

Результаты учащихся 11 класса

по физике

место

Страна

Средний балл

 

место

Страна

Средний балл

1

Российская Федерация (углублённый профильный курс, более 8 часов математики в неделю)

540

 

1

Словения

531

2

Ливан

532

 

2

Российская Федерация

508

Среднее значениеTIMMS 2015

500

 

3

Норвегия

507

3

США

485

 

Среднее значениеTIMMS 2015

500

4

Российская Федерация (профильный курс, менее 8 часов в неделю)

485

 

4

Португалия

467

5

Португалия

482

 

5

Швеция

455

6

Франция

463

 

6

США

437

7

Словения

460

 

7

Ливан

410

8

Норвегия

459

 

8

Италия

374

9

Швеция

431

 

9

Франция

373

10

Италия

422

       

Результаты российских учащихся 11 классов, изучавших профильный курс физики, превышают среднее значение шкалы TIMSS.

На территории Кемеровской области в международном исследовании TIMMS 2015 по математике и естествознанию в апреле-мае 2015 года приняли участие 94 обучающихся 4-х классов из Новокузнецка, Прокопьевского, Междуреченского городских округов, Промышленновского муниципального района, 105 обучающихся 8 классов из Новокузнецка, Прокопьевского, Киселёвского городских округов, Таштагольского муниципального района. Кроме того, в исследовании участвовали 60 обучающихся 11 классов, изучавших углублённый профильный курс математики, из Новокузнецка, Мариинского и Междуреченского городских округов; 149 обучающихся 11 классов, изучавших профильный курс математики, из 7 территорий Кемеровской области. В TIMMS 2015 по физике профильного уровня приняли участие 113 обучающихся 11 классов из 5 муниципалитетов нашего региона.