С 2019 года допуском к прохождению государственной итоговой аттестации является устное итоговое собеседование по русскому языку.
12 февраля 2020 года в Кемеровской области пройдет итоговое собеседование по русскому языку, в котором примут участие 27 458 обучающихся 9-х классов.
Итоговое собеседование девятиклассники проходят в своих школах. Время собеседования для одного участника - 15 минут. Для детей с ОВЗ время итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Для получения «зачета» необходимо набрать 10 баллов и более, максимальное количество баллов по результатам итогового собеседования – 20 баллов.
Узнать о результатах итогового собеседования обучающиеся могут в своих образовательных организациях не ранее 27 февраля 2019 года.
Обучающиеся, получившие на итоговом собеседовании «незачет», не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам, не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам, могут повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки - 11 марта и 18 мая 2020 года.
В рамах подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего года на базе государственного учреждения «Областной центр мониторинга качества образования» председатель предметной комиссии по литературе А.И. Смирнов провел обучающий семинар по подготовке экспертов, претендующих на позиции членов предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников ГИА. В работе семинара приняли участие педагоги, рекомендованные муниципальными органами управления образованием для включения в состав предметных комиссий, учителя общеобразовательных школ.
Председатель предметной комиссии подробно осветил изменения, коснувшиеся контрольных измерительных материалов по литературе в 2020 году: во второй части экзаменационной работы введена дополнительная тема (в 2019 году – 4 темы, в 2020 году – 5). Введены критерии оценки практической грамотности при проверке. Максимальное количество баллов, которое можно получить за грамотность – 6 баллов. Это привело к тому, что увеличилось количество максимальных баллов за всю работу с 33 до 39 баллов. В ходе семинара были также рассмотрены вопросы согласования
и совершенствования подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА.
На роль экспертов по литературе претендует 30 человек. Педагогам предстоит выполнить зачетную работу, которая станет допуском к включению в состав предметных комиссий.
В 2020 году основная волна ЕГЭ пройдет в период с 25 мая по 16 июня, ОГЭ – в период с 22 мая по 9 июня, ГВЭ для девятиклассников – в период с 22 мая по 9 июня и ГВЭ для выпускников 11 классов – с 25 мая по 11 июня.
Утверждены также даты досрочного и дополнительного периодов прохождения ГИА и резервные сроки для каждого из периодов проведения экзаменов.
Напомним, что подать заявление на участие в ГИА-11 нужно до 1 февраля 2020 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2020 года.
Напоминаем, что заявления на участие в ЕГЭ-2020 принимаются до 1 февраля 2020 года включительно.
В заявлении необходимо перечислить предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. При этом можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Выпускники могут выбрать только один уровень для сдачи ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня.
Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.
13 декабря 2019 года на базе государственного учреждения «Областной центр мониторинга качества образования» проводился обучающий семинар-практикум «Унификация содержания и технология обучения английскому языку как факторы повышения образовательных результатов обучающихся».
На семинаре перед педагогами Кемеровской области выступила Надежда Ефимовна Буланкина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО).
В семинаре приняли участие 26 учителей английского языка образовательных организаций городов и районов Кемеровской области.
Педагоги получили возможность обменяться опытом и получить консультации по интересующим проблемами, обсудить способы повышения технологичности учебного процесса в свете ФГОС по предметной области «Иностранный язык», стратегии подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Участники семинара отметили актуальность тематики семинара, большой объем интересной и разнообразной информации, которая была представлена на семинаре, практическую значимость представленных материалов и возможность использования участниками полученной информации в их работе.
Проблемы, обсуждаемые в ходе семинара, вызвали живой интерес педагогов региона.