Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

17 марта председатель Совета по вопросам попечительства в социальной сфере Кузбасса Анна Евгеньевна Цивилева, депутат Законодательного собрания Ирина Федоровна Федорова и министр образования и науки Кузбасса Софья Юрьевна Балакирева приняли участие во всероссийской акции "Единый день сдачи ЕГЭ родителями". Акция прошла в г.Новокузнецке в пункте проведения экзаменов (ППЭ) на базе МБОУ "Лицей № 111".
Также в акции приняли участие родители будущих выпускников. В этот день родители получили возможность поменяться местами со своими детьми и пройти всю процедуру ЕГЭ, от прохода в экзаменационный пункт до получения своих результатов. В 2021 году им было предложено написать сокращенный вариант ЕГЭ по русскому языку, дающий представление об экзаменационных заданиях разных типов.
В ходе мероприятия родители увидели:
- как проходит регистрация на ЕГЭ и организуется рассадка участников в аудиториях;
- как выглядят рабочие места участников ЕГЭ;
- как организован контроль за объективностью проведения ЕГЭ;
- какие меры эпидемиологической безопасности применяются в экзаменационных пунктах;
- как происходит печать и сканирование контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункте проведения экзамена (ППЭ).

Данная акция в феврале-марте прошла во всех муниципалитетах области.

С 15 марта по 30 апреля 2021 года пройдут Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4 классов (русский язык, математика, окружающий мир), 5 классов (русский язык, математика, биология, история), 7 классов (русский язык, математика, биология, география, история, обществознание и физика).

Кроме того, с 1 по 30апреля все семиклассники выполнят ВПР по иностранному языку (английскому, немецкому или французскому) на компьютерах.

Все обучающиеся 6-х и 8-х классов напишут проверочные работы по русскому языку и математике, а также по двум предметам на основе случайного выбора из предложенного перечня:

6 класс - биология, география, история, обществознание;

8 класс - биология, география, история, обществознание, физика и химия.

ВПР рекомендовано проводить на 2-4 уроках по расписанию школы.

После 15 мая планируется объявление результатов ВПР.

Участие в ВПР в 4-8 классах является обязательным для всех обучающихся общеобразовательных организаций.

Добавим, что с 1 по 26 марта ВПР проводятся для одиннадцатиклассников. Для учеников выпускного класса проверочные работы проходят по географии, биологии, истории, физике, химии и иностранному языку (английскому, немецкому или французскому). ВПР в 11-х классах проводятся по решению школы среди обучающихся, не выбравших вышеперечисленные предметы для сдачи ЕГЭ.

16 марта 2021 г. на базе Информационно-методического центра г. Юрги состоялся «круглый стол» с участием директоров школ-участниц проекта, директоров-кураторов, представителей регионального координатора проекта, управлений образованием, муниципальных методических служб.

В ходе встречи был поставлен вопрос использования потенциала межмуниципального взаимодействия методических служб, методических объединений учителей-предметников, классных руководителей, заместителей директоров школ для профилактики и уменьшения риска получения низких образовательных результатов обучающихся по итогам внешних оценочных процедур качества образования.

Бурные дебаты развернулись в отношении процедуры ВПР. Участники обсудили факторы риска, наиболее представленные в школах обоих муниципалитетов, степень их влияния на качество образовательных результатов, варианты выработки совместных управленческих решений, направленных на сокращение возможных отрицательных последствий от рисков с помощью предупредительных мер, например, создания межмуниципальных методических объединений учителей-предметников с целью

уменьшения ошибочного поведения учителей в отношении ВПР (повышение осознания риска);

улучшения информационного сопровождения процедуры ВПР, раскрытие её потенциала для обучающихся и родителей;

повышения качества оценивания ВПР;

передачи знаний, освоения/совершенствования методики преподавания предмета и использования современных образовательных технологий в случае выявленных дефицитов при помощи взаимообучения, наставничества/тьюторства, обмена опытом и т.п.

Немаловажным итогом мероприятия было то, что все участники расходились с твердым убеждением: разговор был нужным и должен быть непременно продолжен.

         10 марта 2021 года в Кемеровской области прошел дополнительный день итогового собеседования по русскому языку, в нем приняли участие 595 обучающихся 9-х классов, которые в основной срок не смогли присутствовать на собеседовании по уважительной причине или получили «незачет». 

Итоговое собеседование прошло в 253 образовательных организациях области.

Кузбасским школьникам были предложены тексты о русском и советском живописце ХХ века Петре Петровиче Кончаловском и известном русском предпринимателе и меценате Савве Ивановиче Мамонтове. Для получения «зачета» обучающимся необходимо было набрать 10 баллов, максимальное количество баллов по результатам итогового собеседования - 20 баллов.

Узнать о результатах итогового собеседования обучающиеся могут в своих образовательных организациях не ранее 24 марта 2021 года. Обучающиеся, получившие на итоговом собеседовании «незачет», не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам, не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам, могут повторно пройти итоговое собеседование в дополнительный срок - 17 мая 2021 года.

3 марта 2021 г. на платформе ОЦМКО состоялся вебинар «Использование рискового профиля для формирования направлений, призванных вывести школу из зоны риска». В ходе вебинара рассматривался подход к определению рисковых направлений при разработке дорожной карты школы на основе анализа факторов риска высокого и среднего уровней.

9 и 10 марта 2021 г. на платформе КРИПКиПРО прошли консультации по выбору стратегии работы с выявленными факторами риска.

Всего было задействовано 130 точек подключения, приняли участие 117 кураторов и руководителей школ-500+, представители школьных управленческих команд, муниципальные координаторы и специалисты муниципальных органов управления образованием.