Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

25 марта 2021 г. Киселевском городском округе в рамках дня Министерства образования и науки на площадке МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» была организована работа секции по вопросам использования потенциала проекта адресной и методической помощи 500+ для формирования направлений, призванных вывести школу из зоны риска низких образовательных результатов.

В мероприятии приняли участие представители ГУ ОЦМКО, управленческие команды школ Киселевского городского округа, специалисты муниципального органа управления образованием.

С информацией о современных подходах Министерства просвещения РФ, Рособрнадзора и Министерства образования и науки Кузбасса к позиционированию всероссийских проверочных работ (ВПР) как процедуры, входящей в единую систему оценки качества образования в Российской Федерации, выступила директор ГУ ОЦМКО, региональный координатор проекта «500+» О. А. Шитова.

Навигацию по личному кабинету школы на сайте ФИС ОКО и демонстрацию возможностей использования формируемой в нем по результатам процедуры ВПР статистической отчетности, банка заданий и критериев их оценивания, в целях повышения качества образования в школе, провела начальник отдела оценки качества образования ГУ ОЦМКО Л. В. Алексеенко. Спикер подчеркнула, что задания ВПР направлены на выявление затруднений/пробелов знаний у обучающихся по отдельным темам, заданиям, практическим умениям, с одной стороны, предметных и методических затруднений у учителей, с другой. Оперативное принятие мер по быстрому разрешению затруднений и восполнению дефицитов, позволяет создать условия для профилактики риска получения обучающимися низких образовательных результатов на ОГЭ и ЕГЭ. Также речь шла о нарушениях процедур проведения и проверки ВПР, которые приводят к получению необъективных результатов и лишают и обучающегося и учителя возможности своевременно без потерь и лишних затрат восполнить свои дефициты.

Впервые были озвучены результаты участия школьников Киселевского городского округа в исследовании функциональной грамотностина портале «Российская электронная школа», и высказано предложение использовать материалы банка заданий по функциональной грамотности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в учебном процессе.

«Низкие результаты это не «диагноз», а лишь индикатор, который должен запускать процессы индивидуальной поддержки школьника по выявленным дефицитам», – такими словами началось выступление кандидата педагогических наук Е. А. Малкиной (ГУ ОЦМКО). Спикер разъяснила подходы к формированию рисковых профилей школ в рамках проекта «500+», наглядно продемонстрировала взаимозависимость различных факторов риска и степень их влияния на динамику качества образовательных результатов обучающихся, подчеркнула, что самая современная (цифровая, Точка роста и т.п.) школа может попасть в зону риска низких образовательных результатов, если её ресурсная мощность и кадровый потенциал не будут использоваться на 100%, а анализу как неотъемлемой части управленческого цикла не будет оказываться должного внимания как со стороны администрации, так и каждым учителем.

В диалоге участники секции обсудили целеполагание в концепции школы в рамках проекта 500+, особенности выбора рисковых направлений для разработки Программ развития, показателях результативности мероприятий в среднесрочный период, а также показателях наступления позитивных изменений.

 100

20 марта стартовал заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников 2020/2021 учебного года, который пройдет в Санкт-Петербурге, Москве, Белгородской, Свердловской, Ульяновской, Тюменской, Самарской, Калининградской, Нижегородской, Курской, Липецкой областях, Ставропольском крае, Республике Башкортостан, Республике Татарстан и Республике Крым.

По данным Министерства просвещения Российской Федерации всего в заключительном этапе примут участие около 7 тысяч школьников и примерно 250 ребят станут победителями. Дипломы олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в любой российский вуз без экзаменов по соответствующему профилю.

Определен состав команды Кузбасса, в которую вошли 27 школьников из г. Кемерово, г. Новокузнецка, г. Междуреченска, г. Прокопьевска, Прокопьевского муниципального района.

По инициативе Министерства образования и науки Кузбасса и ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» с ребятами проводят занятия преподаватели ведущих вузов региона, а также педагоги-предметники, имеющие опыт подготовки победителей и призёров заключительного этапа.

Например, 11 и 16 марта 2021 года на площадке Центра детского научного творчества «Интеллектуал КемГУ», созданного при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и СГК, прошла подготовка кузбасских финалистов Всероссийской олимпиады школьников по химии к экспериментальному туру заключительного этапа. А с 29  марта по 2 апреля на базе МБНОУ «Городской классический лицей» (г. Кемерово) будет организована подготовка для участников заключительного этапа по литературе.

Желаем ребятам успеха и побед!

IMG 3839

IMG 3847

В Кемеровской области завершилась обработка итогового собеседования по русскому языку, которое проходило 10 марта 2021 года.

В нем приняли участие 601 обучающийся 9-х классов из 253 образовательных организаций.

По результатам проверки 584 обучающихся получили «зачет» и допуск к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Для получения «зачета» обучающимся необходимо было набрать 10 баллов, максимальное количество баллов по результатам итогового собеседования - 20 баллов.

Для выпускников, получивших «незачет» или не присутствовавших на итоговом собеседовании по уважительной причине, предусмотрен дополнительный день прохождения итогового собеседования 17 мая.

23 марта 2021 года на площадке ОЦМКО в рамках реализации проекта адресной и методической помощи 500+ прошел межмуниципальный «круглый стол» с участием О. А. Шитовой – регионального координатора проекта, кураторов школ–500+ и специалистов ГУ ОЦМКО.

На встрече обсуждались организационные и информационно-методические вопросы взаимодействия со школами–500+, особенности управленческого консультирования, оценивания эффективности разрабатываемых школами мер и их соответствия рисковым направлениям.

В комфортной рабочей атмосфере состоялся обмен мнениями по практическим аспектам взаимодействия со школами – 500+, были обсуждены часто возникающие вопросы по работе с информационной системой МЭДК, согласован план работы на апрель.

 

500

Правила олимпиады стали более технологичными и прозрачными. Новый порядок устанавливает ее этапы, сроки, перечень предметов. Повышает ответственность организаторов.

Так, выполнять олимпиадные задания, проверять их и даже проводить апелляции можно будет с помощью информационно-коммуникационных технологий. При проведении ВСОШ могут присутствовать общественные наблюдатели, представители Минпросвещения, Рособрнадзора и даже СМИ. Олимпиада проходит ежегодно с 1 сентября по 30 июня. Включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.

Школьный этап должен завершиться не позднее 1 ноября, муниципальный - 25 декабря, региональный - 1 марта, заключительный - 30 июня (не позднее этого дня должен быть издан приказ о победителях).

На региональном и заключительном этапах задания выполняются в аудиториях, оборудованных средствами видеозаписи. Устные ответы тоже записываются. Письменные работы проверяются не менее чем двумя членами жюри. Устные - тоже.

Особое внимание - вопросу конфиденциальности заданий: усилены меры по защите информации, содержащейся в комплектах олимпиадных заданий. В частности, во время их разработки и доставки в места проведения олимпиады.

Справочно:

Новый порядок ВсОШ вступает в силу с 15 июля 2021 года.