Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

На платформе ГУ ОЦМКО состоялся вебинар, участие в котором приняли представители всех субъектов проекта 500+ (региональный и муниципальные координаторы, кураторы и школы 500+, другие заинтересованные лица). Предметом обсуждения стал анализ типичных ошибок при заполнении управленческими командами школ 500+ раздела «Стартовая диагностика» в ИС МЭДК, работе кураторов по верификации рисковых профилей школ и выборе школами 500+ рисковых направлений для Программы развития.

Позитивный настрой во взаимодействии команд (муниципальный координатор, куратор и школа 500+) отмечен в 80% муниципалитетов, участвующих в проекте, в том числе, там, где кураторами являются руководящие работники из других муниципальных образований: в 70% раздел «Стартовая диагностика» имеет статус «Подтверждено», в 5% - подраздел «Самообследование» требует доработки; еще в 5% не проставлена (техническая ошибка) дата загрузки последнего файла и куратор не может оценить материал и выставить подтверждение. В чатах ведется активная переписка куратора и школы 500+, в некоторых случаях - конструктивные дебаты, что является показателем успешных взаимоотношений и залогом будущего плодотворного сотрудничества.

В целом, отмечается положительное отношение к участию в проекте 500+. Команды школ 500+ ответно посетили школы кураторов и запланировали совместные мероприятия.

Школьники со всего мира примут участие в Олимпиаде школьников СПбГУ по технопредпринимательству, победители и призеры которой смогут получить дополнительные баллы при поступлении на образовательные программы СПбГУ.

На отборочном этапе участники рассмотрят предложенный кейс и в формате эссе опишут решение проблемы. Кроме того, участники представят концепцию проекта, соответствующего одному из направлений Олимпиады школьников СПбГУ по технопредпринимательству. Кейсы разрабатывают представители крупнейших российских и международных компаний из разных отраслей экономики.

Заключительный этап пройдет очно с 18 по 25 июня в формате летней школы на территории Санкт-Петербурга. В рамках летней школы будут организованы бесплатное проживание и питание участников, а также насыщенная культурная программа. Участники будут разделены на команды, в составе которых им предстоит решить кейс повышенной сложности, а также доработать представленную на отборочном этапе концепцию проекта под руководством наставников-экспертов в соответствующих областях. Решенные кейсы и доработанные проекты предстоит защитить перед жюри.

Олимпиада направлена на выявление наиболее талантливых учащихся, желающих развиваться в области технического и технологического творчества, а также создание условий для экспертно-консультативной поддержки школьных проектов (стартапов), имеющих потенциал для коммерческой реализации.

Технопредпринимательство — инструмент практического применения фундаментальных и прикладных знаний для создания востребованных современной экономикой инновационных разработок.

Зарегистрироваться и пройти отборочный этап необходимо до 30 апреля: https://techno-olimpiada.spbu.ru

Сообщество Олимпиады: vk.com/spbutech

33

25 марта 2021 г. Киселевском городском округе в рамках дня Министерства образования и науки на площадке МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» была организована работа секции по вопросам использования потенциала проекта адресной и методической помощи 500+ для формирования направлений, призванных вывести школу из зоны риска низких образовательных результатов.

В мероприятии приняли участие представители ГУ ОЦМКО, управленческие команды школ Киселевского городского округа, специалисты муниципального органа управления образованием.

С информацией о современных подходах Министерства просвещения РФ, Рособрнадзора и Министерства образования и науки Кузбасса к позиционированию всероссийских проверочных работ (ВПР) как процедуры, входящей в единую систему оценки качества образования в Российской Федерации, выступила директор ГУ ОЦМКО, региональный координатор проекта «500+» О. А. Шитова.

Навигацию по личному кабинету школы на сайте ФИС ОКО и демонстрацию возможностей использования формируемой в нем по результатам процедуры ВПР статистической отчетности, банка заданий и критериев их оценивания, в целях повышения качества образования в школе, провела начальник отдела оценки качества образования ГУ ОЦМКО Л. В. Алексеенко. Спикер подчеркнула, что задания ВПР направлены на выявление затруднений/пробелов знаний у обучающихся по отдельным темам, заданиям, практическим умениям, с одной стороны, предметных и методических затруднений у учителей, с другой. Оперативное принятие мер по быстрому разрешению затруднений и восполнению дефицитов, позволяет создать условия для профилактики риска получения обучающимися низких образовательных результатов на ОГЭ и ЕГЭ. Также речь шла о нарушениях процедур проведения и проверки ВПР, которые приводят к получению необъективных результатов и лишают и обучающегося и учителя возможности своевременно без потерь и лишних затрат восполнить свои дефициты.

Впервые были озвучены результаты участия школьников Киселевского городского округа в исследовании функциональной грамотностина портале «Российская электронная школа», и высказано предложение использовать материалы банка заданий по функциональной грамотности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в учебном процессе.

«Низкие результаты это не «диагноз», а лишь индикатор, который должен запускать процессы индивидуальной поддержки школьника по выявленным дефицитам», – такими словами началось выступление кандидата педагогических наук Е. А. Малкиной (ГУ ОЦМКО). Спикер разъяснила подходы к формированию рисковых профилей школ в рамках проекта «500+», наглядно продемонстрировала взаимозависимость различных факторов риска и степень их влияния на динамику качества образовательных результатов обучающихся, подчеркнула, что самая современная (цифровая, Точка роста и т.п.) школа может попасть в зону риска низких образовательных результатов, если её ресурсная мощность и кадровый потенциал не будут использоваться на 100%, а анализу как неотъемлемой части управленческого цикла не будет оказываться должного внимания как со стороны администрации, так и каждым учителем.

В диалоге участники секции обсудили целеполагание в концепции школы в рамках проекта 500+, особенности выбора рисковых направлений для разработки Программ развития, показателях результативности мероприятий в среднесрочный период, а также показателях наступления позитивных изменений.

 100

20 марта стартовал заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников 2020/2021 учебного года, который пройдет в Санкт-Петербурге, Москве, Белгородской, Свердловской, Ульяновской, Тюменской, Самарской, Калининградской, Нижегородской, Курской, Липецкой областях, Ставропольском крае, Республике Башкортостан, Республике Татарстан и Республике Крым.

По данным Министерства просвещения Российской Федерации всего в заключительном этапе примут участие около 7 тысяч школьников и примерно 250 ребят станут победителями. Дипломы олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в любой российский вуз без экзаменов по соответствующему профилю.

Определен состав команды Кузбасса, в которую вошли 27 школьников из г. Кемерово, г. Новокузнецка, г. Междуреченска, г. Прокопьевска, Прокопьевского муниципального района.

По инициативе Министерства образования и науки Кузбасса и ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» с ребятами проводят занятия преподаватели ведущих вузов региона, а также педагоги-предметники, имеющие опыт подготовки победителей и призёров заключительного этапа.

Например, 11 и 16 марта 2021 года на площадке Центра детского научного творчества «Интеллектуал КемГУ», созданного при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и СГК, прошла подготовка кузбасских финалистов Всероссийской олимпиады школьников по химии к экспериментальному туру заключительного этапа. А с 29  марта по 2 апреля на базе МБНОУ «Городской классический лицей» (г. Кемерово) будет организована подготовка для участников заключительного этапа по литературе.

Желаем ребятам успеха и побед!

IMG 3839

IMG 3847

В Кемеровской области завершилась обработка итогового собеседования по русскому языку, которое проходило 10 марта 2021 года.

В нем приняли участие 601 обучающийся 9-х классов из 253 образовательных организаций.

По результатам проверки 584 обучающихся получили «зачет» и допуск к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Для получения «зачета» обучающимся необходимо было набрать 10 баллов, максимальное количество баллов по результатам итогового собеседования - 20 баллов.

Для выпускников, получивших «незачет» или не присутствовавших на итоговом собеседовании по уважительной причине, предусмотрен дополнительный день прохождения итогового собеседования 17 мая.