Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

В соответствии с единым расписанием проведения ЕГЭ, 31 мая 2021 года пройдут экзамены по географии, литературе и химии. Заявление на участие в ЕГЭ по географии подали 295 человек, по литературе – 837, по химии – 1720 выпускников.

Для проведения ЕГЭ в этот день будет организована работа 55 пунктов проведения экзамена.

Начало экзамена в 10.00 часов по местному времени. Продолжительность выполнения экзаменационных работ по литературе составит 235 минут (3 часа 55 минут), по химии – 210 минут (3 часа 30 минут), по географии – 180 минут (з часа).

Установленный минимальный балл на ЕГЭ по географии – 37 баллов, по химии – 36 баллов, по литературе – 32 балла.

Свои результаты участники ЕГЭ по географии, литературе и химии узнают не позднее 17 июня 2021 года.

В соответствии с единым расписанием проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) 25 мая стартует основной период проведения ГИА-11.

В 2021 году в ходе экзаменационной кампании будет задействовано 77 пунктов проведения экзамена.

В этом году ГИА-11 планирует сдавать 11 тысяч 891 человек, из них 10 тысяч 739 выпускников текущего года, остальные – выпускники прошлых лет (794), обучающиеся СПО (352), не прошедшие ГИА в прошлые годы (4), обучающиеся 10-х классов (география) (2 человека).

В 2021 году для получения аттестата (выпускники, не планирующие поступать в вузы) достаточно сдать два обязательных предмета в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ): русский язык и математика. Для поступления в вузы необходимо сдать перечень предметов в форме ЕГЭ, чтобы получить аттестат обязательно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. Общее количество сдающих ЕГЭ – 10 944 человека, ГВЭ – 947 выпускников.

Экзамены в форме ЕГЭ проводятся по 14 общеобразовательным предметам. Русский язык будут сдавать 10 тысяч 576 участников, математику профильную – 5 тысяч 762 человека. Традиционно самым популярным предметом по выбору, как и в предыдущие годы, остается обществознание, его намерены сдавать 5 тысяч 389 участников (50,9%). Экзамен по физике выбрали 2 тысячи 166 участников ЕГЭ (20,5%), историю – 2 тысячи 045 (19,3%), биологию – 2 тысячи 287 (21,6%).

25 мая выпускники сдают ГВЭ по русскому языку. Для проведения ГВЭ в этот день организована работа 31 пункта проведения экзамена.

Соблюдены все меры информационной безопасности. Во всех аудиториях ППЭ ведется видеонаблюдение в режиме он-лайн. Контроль за соблюдением процедуры ГВЭ осуществляют члены ГЭК, общественные наблюдатели, он-лайн наблюдатели. В настоящее время аккредитовано 1 тысяча 357 общественных наблюдателей, 47 представителей СМИ.

По решению государственной экзаменационной комиссии Кемеровской области во всех ППЭ на экзаменах в основной период проведения ГИА-11 будут применяться технология печати контрольных измерительных материалов в аудиториях ППЭ.

Основной период проведения ГИА-11 завершится до 2 июля.

17 мая 2021 года на базе государственного казенного учреждения «» – регионального центра проведения мониторинга системы управления качеством образования органов местного самоуправления на территории Кемеровской области-Кузбасса прошел установочный вебинар для муниципальных организаторов.

Директор Центра, О. А. Шитова, ознакомила участников с материалами Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора по организации мониторинга системы управления качеством образования на муниципальном уровне, пояснила цель, задачи, общие подходы к проведению оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных и городских районов и округов, обозначила реперные точки мониторинга.

Координатор проекта от Кузбасского центра мониторинга качества образования, Е. А. Малкина, рассказала об изменениях в направлениях (системах) оценивания, напомнила структуру управленческого цикла и особенности размещения подтверждающих документов, представила основные этапы Оценки и алгоритм действий муниципальных организаторов.

Секция «Использование потенциала проекта адресной методического помощи 500+ для формирования направлений, призванных вывести школу из зоны риска низких образовательных результатов» продолжила свою работу 14 мая2021 годав рамках дня Министерства образования и науки Кузбасса в Ленинск-Кузнецком городском округе.

В фокусе внимания участников мероприятия находился феномен синдрома выученной беспомощности у участников образовательных отношений школ с низкими образовательными результатами и пути его преодоления.

В работе секции приняли участие представители региональной рабочей группы проекта 500+ О. А. Шитова, Л. В. Алексеенко, Е. А. Малкина, Е. И. Баронская, руководители и заместители руководителей школ Ленинск-Кузнецком городского округа, а также педагоги-психологи.

Успешный опыт взаимодействия куратора и школы-500+ был представлен Неведровой Еленой Викторовной, директором МБОУ «Гимназия № 12» и Немцовой Людмилой Нестеровной, заместителем директора по УВР МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 3». В основу стратегии взаимодействия положена поисковая активность (активность, направленная на изменение ситуации (или изменение отношения к ней) при постоянном учете результатов.

Подводя итоги, участники высказали предложение о внесении изменений в муниципальный проект повышения качества образования и включении в него кураторской/ наставнической поддержки всем в школам с низкими образовательными результатами или с риском их получения, а также повышении качества мероприятий, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности/ компетенции участников образовательных отношений.

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

130.Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «глубже опускаясь в смысл былого», мы «раскрываем смысл будущего»?
226.Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»?
321.Какое время можно назвать временем перемен?
424.Что значит быть честным с самим собой?
527.Каковы духовные ценности современного поколения?
 
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения