Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования (ГИА) выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, проводится 15 апреля 2021 года.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
В Кемеровской области в региональной информационной системе (РИС) зарегистрировано на написание итогового сочинения (изложения) 15 апреля 2021 года 11017 человек, из них 10722 выпускника текущего года, 293 обучающихся СПО, 1 выпускник прошлых лет, 1 не прошедший ГИА. На написание итогового изложения зарегистрировались 309 человек.
Основные направления тем этого учебного года уже обозначены: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Время перемен», «Разговор с собой», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».
Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ГИА допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов, то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения. Выпускникам разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории.
Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (topic.rustest.ru , ocmko.ru).
Сочинение начинается в 10 утра по местному времени.
Работа выполняется чёрной гелевой ручкой.
Проверка работ проводится комиссией образовательной организации, состоящей из школьных учителей русского языка и литературы.
Результаты итогового сочинения (изложения) станут известны до 29 апреля 2021 года. Выпускники смогут ознакомиться с ними по месту учебы, выпускники прошлых лет – по месту регистрации.
Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 5 мая 2021 года и 19 мая 2021 года.
9 апреля 2021 г. на базе ГКУ КЦМКО прошёл семинар в режиме видеоконференцсвязи «ВПР СПО-2021: организация и проведение» для специалистов среднего профессионального образования, которые будут организовывать проведение всероссийских проверочных работ в своих образовательных организациях.
Всероссийские проверочные работы в СПО будут проводиться с 15 сентября по 20 октября 2021 года.
Участники ВПР СПО-2021 студенты очной формы обучения:
- поступившие на 1 курс в сентябре 2021 года;
- завершившие освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования в 2020/2021 учебном году.
Для участников ВПР СПО-2021, обучающихся на специалистов среднего звена планируется проведение двух проверочных работ:
1 работа – оценка метапредметных результатов обучения;
2 работа – оценка результатов обучения по общеобразовательным предметам, которые являются профильными в соответствии профилем специальности.
Студенты, которые обучаются на рабочие специальности, будут писать только одну работу на оценку метапредметных результатов обучения.
08 апреля 2021 года специалистамиКузбасского центра мониторинга качества образования проведен обучающий вебинар для ответственных специалистов на муниципальном уровне за организацию и проведение ГИА-9 и ГИА-11.
На вебинаре были освещены особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 году, утвержденные приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Для получения аттестата об основном общем образовании выпускникам 2021 года необходимо сдать ОГЭ по двум учебным предметам: русскому языку и математике (обязательным учебным предметам). Экзамены по учебным предметам по выбору в 2021 году не проводятся.
Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды могут по желанию пройти итоговую аттестацию только по одному обязательному предмету по своему выбору.
Порядок допуска участников к сдаче ГИА-9 в резервные и дополнительные сроки, особенности организации и проведения ГИА-9 можно найти в приказе.
Обучающиеся 9 классов также пишут итоговую контрольную работу (из числа учебных предметов, по которым проводился ГИА-9 по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература) до начала проведения основного периода ГИА-9.
Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории.
На вебинаре были даны разъяснения по проведению контрольных работ для девятиклассников.
Обсуждались и особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году.
Одиннадцатиклассники, не планирующие в 2021 году поступление в вузы, проходят государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ по русскому языку и математике, результаты которых являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.
Лица, планирующие в 2021 году поступление на обучение в вузы, проходят государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, результаты которого используются в качестве результатов вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. Для выпускников этого года, планирующих поступление в вуз, основанием для выдачи аттестата являются результаты ЕГЭ по русскому языку.
Сдать ЕГЭ в 2021 году также смогут при желании выпускники прошлых лет и выпускники организаций СПО. Обучающиеся 10 классов, завершившие в 2020/21 учебном году освоение отдельных учебных предметов учебного плана среднего общего образования, также могут быть допущены к сдаче ЕГЭ.
Основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании (аттестат за 11 класс) лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам являются результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ГВЭ или ЕГЭ.
По завершении мероприятия муниципальные координаторы смогли задать интересующие их вопросы по организации ГИА в 2021 году.
6 апреля 2021 г. состоялся вебинар, организованный региональным координатором для муниципальных координаторов, кураторов и управленческих команд школ-участников проекта адресной методической помощи (500+), по ходу заполнения электронной дорожной карты в ИС МЭДК. Всего к вебинару было осуществлено подключение из 96 точек, участниками стали более 120 человек.
В начале мероприятия региональный координатор О. А. Шитова сообщила об исполнении всеми школами-500+ промежуточных контрольных показателей, установленных ФИОКО и регионом по проекту на 1 апреля 2021 года, и поблагодарила школы, их кураторов и муниципальных координаторов за командную работу.
Спикер вебинара Е. А. Малкина (ГУ ОЦМКО) обратила внимание на факторы, которые проявились в ходе работы и могут негативно повлиять на достижение поставленных целей.
Далее был рассмотрен вопрос о ключевых моментах в разработке Концепции школы, Среднесрочной программы и антирисковых программ. Всем участниками накануне были разосланы методические рекомендации ФИОКО и на вебинаре была возможность задать вопросы на понимание и уточнение содержания аналитической составляющей, целеполагания и постановки задач,описания мер и/или мероприятий по достижению поставленных целей и задач развития школы, определения ответственных лиц и персонала, который необходимо проинформировать о действиях по изменениям в организации. порядке управления реализацией, формулирования показателей и результатов.
В завершении вебинара участники обсудили тайминг достижения соответствующих контрольных точек проекта и решили, что его инструменты команды -участники проекта определят индивидуально.