Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30



 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

 Уважаемые участники ЕГЭ! Обращаем Ваше внимание на изменение сроков подачи и рассмотрения апелляций.
                                 

16 декабря 2015 года специалистами департамента образования и науки, Областного центра мониторинга качества образования проведена он-лайн встреча с учащимися 11-ых классов общеобразовательных организаций Кемеровской области и их родителями (законными представителями) по теме «Особенности организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015-2016 учебном году».

Во время встречи было осуществлено 52 подключения (оборудование ВКС), 265 подключений (онлайн-трансляция), приняли участие более 10000 человек.

Он-лайн встреча была посвящена особенностям проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2015-2016 учебном году и результатам проведения итогового сочинения (изложения).

В рамках данной встречи была представлена информация о том, что в порядке проведения государственной итоговой аттестации в 2016 году существенных изменений, касающихся участников ЕГЭ, не будет. Изменения коснутся заданий КИМ ЕГЭ по истории, обществознанию, географии и информатике, в которых в этом году исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.

Были разъяснены вопросы разделения математики на базовый и профильный уровни, введения в экзамен по иностранным языкам раздела «Говорение».

Обращено внимание на необходимость уже сейчас определиться с выбором предметов, которые понадобятся выпускникам для поступления в вуз по выбранному направлению обучения, и начать готовиться к этим экзаменам, используя открытый банк заданий на сайте ФИПИ (fipi.ru). Выпускникам необходимо определиться с выбором предметов до 1 февраля 2016 года. После этой даты изменить решение будет уже нельзя.

Особое внимание родителей, обучающихся было обращено на требование соблюдения порядка проведения ГИА. Была отмечена важность честного и объективного проведения ГИА.

Благодарим всех участников он-лайн встречи за участие. Практика проведения подобных встреч будет продолжена.

2 декабря 2015 обучающиеся Кемеровской области писали итоговое сочинение (изложение), его результаты станут допуском к итоговой аттестации, также результаты итогового сочинения могут быть использованы при приеме в вузы на обучение по программам бакалавриата и специалитета - они действительны четыре года, следующих за годом получения такого результата.

В настоящее время происходит обработка итогового сочинения (изложения) в ГУ «Областной центр мониторинга качества образования».

По предварительным данным итоговое сочинение писали 11409 обучающихся, выпускников прошлых лет, изложение – 418 обучающихся.

Обучающиеся, которые не смогли написать сочинение по уважительной причине или получили неудовлетворительный результат, вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз в установленные сроки – 3 февраля и 4 мая 2016 года.

В комплект тем итогового сочинения были включены по одной теме от каждого общего тематического направления, которые были известны заранее: 1. Время, 2. Дом, 3. Любовь, 4. Путь, 5. Год литературы

Самым популярным стало тематическое направление «Любовь». Тему «Можно ли быть счастливым без любви?» выбрали 66% участников сочинения. На втором месте по полярности (12% участников) тема «Война и дом». Небольшой процент участников выбрали темы «Нужно ли стремиться к познанию самого себя?» (9% участников) и «Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?» (8% участников). И всего 5% участников выбрали тему «Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?».

Результаты – «зачет» или «незачет» – станут известны 15 декабря 2015 года. Выпускники смогут ознакомиться с ними по месту учебы, выпускники прошлых лет – по месту регистрации.

Весной 2016 года пройдет очередной цикл международных исследований PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста», в которых Россия является постоянным участником с 1991 года. Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.

Для участия в международных исследованиях PIRLS в 4 классах специалистами Центра оценки качества образования (г. Москва) отобраны 4 образовательные организации Кемеровской области.

Результаты участия кузбасских школ в международных исследованиях помогут получить объективную оценку учебных достижений обучающихся за текущий год, наметить направления дальнейшей работы в интересах всех участников образовательного процесса.

В октябре 2015 года в образовательных организациях России прошел очередной этап Национального исследования качества образования. Обучающиеся 8-9 классов приняли участие в исследованиях в сфере информационных технологий. 427 восьмиклассников и 448 девятиклассников из 10 образовательных организаций Кемеровской области выполняли задания, направленные на исследования предметных результатов обучения по информатике и ИКТ.

Работа включала в себя 19 заданий и вопросы анкеты. По результатам работы можно было набрать 28 максимально возможных баллов.

Отметку «5» по результатам исследования по информатике и ИКТ получили 2,1 % восьмиклассников и 3,3 % девятиклассников. Отметку «4» получили 28,6 % и 25 % восьмиклассников и девятиклассников соответственно. Удовлетворительно справились с работой 63 % восьмиклассников и 60,3 % девятиклассников. С работой не справились 6,3 % восьмиклассников, 11,4 % девятиклассников.

Полученные результаты могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти для анализа состояния системы образования в области информационных технологий и формирования программ ее развития.

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Комплект тем итогового сочинения

  • 110 Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?
  • 204 Война и дом.
  • 312 Можно ли быть счастливым без любви?
  • 408 Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
  • 511 Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:

  1. Время
  2. Дом
  3. Любовь
  4. Путь
  5. Год литературы


2 декабря 2015г. выпускники Кузбасса вместе со школьниками Российской Федерации напишут итоговое сочинение (изложение).

В Кемеровской области для участия в итоговом сочинении зарегистрировано 11739 участников (в 2015 году участвовали 13469 человек), из них 10454 выпускника текущего года, 1269 обучающихся СПО, 15 выпускников прошлых лет, 1 выпускник, не прошедший ГИА в прошлые годы.

В изложении будут участвовать 466 человек (в 2015 году – 544 человека), в том числе 439 выпускников текущего года, 27 обучающихся СПО.

С основными направлениями тем сочинений выпускники познакомились заранее, а конкретные темы сочинений станут известны только в день экзамена – за 15 минут до начала экзамена они будут опубликованы на открытых федеральных информационных порталах в сети Интернет, на сайте ДОиН, ГУ ОЦМКО.

Писать сочинение выпускники будут в школе по месту обучения, а проверять работы будут эксперты школьных комиссий.

Результаты – «зачет» или «незачет» – станут известны 15 декабря. Выпускники   2016 года смогут ознакомиться с ними по месту учебы, выпускники прошлых лет – по месту регистрации.

Для тех, кто не сможет написать сочинение по уважительной причине или не справится с работой с первой попытки, предусмотрены резервные дни – 3 февраля и 4 мая следующего года.

Сегодня, 1 декабря, в 80 регионах Российской Федерации началась апробация Всероссийских проверочных работ. Для участия в ней зарегистрировано 26017 четвероклассников из 589 образовательных организаций Кемеровской области. Участникам апробации предстоит выполнить первую часть проверочной работы, основным заданием которой является диктант.

Апробация ВПР проходит в три этапа:

  • 1 декабря 2015 года - русский язык (часть 1, диктант);
  • 3 декабря 2015 года – русский язык (2 часть);
  • 8 декабря 2015 года – математика.

Проверочная работа по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни. Кроме диктанта включены задания на проверку грамотности чтения, знаний основ системы русского литературного языка.

Работа по математике предполагает проверку умения считать, логически рассуждать, а также задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.

Всего четвероклассникам нужно будет выполнить 16 заданий по русскому языку и 12 заданий по математике.

Каждая часть проверочных работ рассчитана на один урок (45 минут), работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям, что позволит получить объективный результат.

В России идет проверка аномальных результатов ЕГЭ. В Бурятии после изучения видеозаписей с ЕГЭ были выявлены 15 школьников с телефонами и шпаргалками. Они смогли поступить в вузы с помощью нечестно набранных баллов, но сейчас будут отчислены. В Рособрнадзоре предупреждают, что такие проверки проходят и в других регионах. Таким образом, в ведомстве хотят подчеркнуть, что срок давности по нарушениям на ЕГЭ отсутствует.

«Кампания ЕГЭ-2015 закончилась, но проверка статистических результатов и просмотр записей с камер видеонаблюдения продолжаются. Найденные аномалии в статистике по результатам ЕГЭ в Республике Бурятия помогли выявить по видеозаписи нарушения у 15 участников ЕГЭ», — рассказал «Газете.Ru» заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев.

О результатах проверки рассказал министр науки и образования Бурятии Алдар Дамдинов на брифинге в правительстве республики. По его словам, Рособрнадзор обратил внимание на 106 выпускников, которые не смогли с первого раза набрать проходной балл, сообщает газета «Новая Бурятия».

Со второго раза ученики смогли значительно улучшить свои результаты — более чем на 50 баллов, — что вызвало подозрение у надзорного ведомства.

Проверяющие подняли видеозаписи каждой аудитории, где сидели эти выпускники, после чего стало ясно, что 15 учеников списывали. «На просмотре видеоматериала видны использование сотового телефона или записей, которые были пронесены на экзамен. Это грубейшие нарушения. Соответственно, будут приниматься решения не только по 15 учащимся, но и по организаторам пункта проведения экзамена», — отметил Дамдинов.

У молодых людей, которые уже успели поступить в вузы, аннулированы школьные аттестаты.

«Нарушителей исключат также из вузов, в которые они поступили», — добавил министр. Он подчеркнул, что это жесткое наказание для молодых людей. «Вот видите, думали, что все прошло и устаканилось, они радуются еще, наверное, тому, что обманули всех, но не тут-то было», — цитирует министра издание «Байкал Daily». Вновь поступить в вузы молодые люди смогу только в следующем году при условии, что смогут самостоятельно сдать ЕГЭ.

Учились ли первокурсники на бюджетных местах и придется ли им возвращать выданную стипендию, не уточняется.

Все инциденты выявлены в одном муниципальном образовании, но не в Улан-Удэ. К дисциплинарным взысканиям и штрафам привлечены 19 человек, в том числе четыре организатора пунктов сдачи экзамена, один член государственной аттестационной комиссии и один руководитель пункта проведения ЕГЭ. За нарушение порядка проведения единого экзамена гражданам грозит штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб., а для должностных лиц штраф составляет 20–40 тыс. руб.

«Проверка будет продолжена в каждом муниципалитете, где проводились экзамены», — добавил бурятский министр.

В Рособрнадзоре отмечают, что у выпускников не должно быть ощущения, что сдал ЕГЭ и можно расслабиться. Мониторинг и проверка результатов ведутся круглогодично, и работы нарушителей могут быть аннулированы в любой момент.

«Ежегодно мы проводим анализ по итогам ЕГЭ, просматриваем все записи видеонаблюдения. В случае если обнаруживаем нарушение, которое не было выявлено в ходе проведения экзаменов, аннулируем результаты.

Еще раз обращаем внимание, что срока давности по нарушениям на ЕГЭ нет и не будет.

Это подтверждает и работа, проведенная по результатам ЕГЭ в Бурятии», — подчеркнул заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев.

В пресс-службе Рособрнадзора «Газете.Ru» пояснили, что это первый прецедент, когда студенты массово отчисляются из вузов после проверки записей камер наблюдения, установленных в пунктах сдачи ЕГЭ.

В 2015 году было выявлено 1124 нарушения во время проведения ЕГЭ. Об этом в середине июля рассказала вице-премьер Ольга Голодец на селекторном совещании с регионами. Тогда она пояснила, что в ближайшее время начнется проверка заданий и будут уточняться результаты. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, в свою очередь, отметил, что общее количество нарушений снизилось по сравнению с 2014 годом.

Самым скандальным массовым нарушением на ЕГЭ этим летом стал случай в Мордовии. Тогда в интернет попали кадры с камеры видеонаблюдения одной из школ. На записи видно, что в момент, когда организатор повернулся спиной к аудитории, школьники синхронно достают из карманов и портфелей шпаргалки и сотовые телефоны.

Представитель министерства образования Мордовии Ирина Ванисова сообщила «Интерфаксу», что инцидент произошел на ЕГЭ по химии в городе Ардатове, на пункте проведения экзамена №001, который расположен в ардатовской средней общеобразовательной школе. Тогда в отношении 11 школьников были составлены административные протоколы по ч. 4 ст. 19.30 КоАП (нарушение порядка проведения государственной (итоговой) аттестации), они были оштрафованы на 3–5 тыс. руб. Также в ходе внутреннего расследования были уволены начальник районного управления образования и специалист, который отвечал за организацию проведения ЕГЭ.