Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

image20211222

22 декабря 2021 года в режиме видеоконференцсвязи прошёл семинар с муниципальными координаторами, ответственными за проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11).

Были обсуждены вопросы организации и проведения ГИА-11 в 2022 году. Также в ходе семинара был рассмотрен вопрос организации и проведения диагностического тестирования в форме и по процедуре единого государственного экзамена для обучающихся 11-х классов общеобразовательных организаций Кемеровской области-Кузбасса в 2022 году.



























В Кемеровской области-Кузбассе 1 декабря 2021 года 9362 человека приняли участие в написании итогового сочинения (изложения), из них 9161 – это выпускники текущего года.

Итоговое изложение писали 323 участника.

Самым популярным направлением тем в этом году стало «Преступление инаказание вечная тема», ее выбрали более 52% участников. Вторым по популярности стало направление «Книга (музыка, спектакль, фильм)  про меня», его выбрали более 17% писавших, далее следует направление «Цивилизация итехнологии спасение, вызов или трагедия?»  его выбрали 14% участников, 10% выбрали направление «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина», 5% направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека».

В этом году 98% участников итогового сочинения (изложения) справились и получили «зачет».

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11-х классов условием допуска к государственной итоговой аттестации. Также результаты сочинения могут быть учтены по решению вуза при зачислении абитуриентов.

Обучающиеся, которые получили неудовлетворительный результат, либо не смогли принять участие в написании сочинения 1 декабря 2021 года, имеют право повторно быть допущенными в дополнительные сроки: 2 февраля и 4 мая 2022 года.

image2021112612В рамках подготовки к проведению ГИА-9 26 ноября 2022 года на базе ГКУ «Кузбасский центр мониторинга качества образования» председатель предметной комиссии ОГЭ по химии Булгакова Ольга Николаевна провела обучающий семинар для экспертов, претендующих на позиции членов предметной комиссии по проверке ответов участников ГИА-9.




























1 декабря 2021 года около 10 тысяч обучающихся школ, средних профессиональных образовательных организаций в Кемеровской области-Кузбассе участвуют в написании итогового сочинения (изложения).

Для Кемеровской области определены следующие темы итогового сочинения:

109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

208. От чего предостерегают человечество антиутопии?

302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?

406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
 
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина