Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

Более 150 тысяч учеников 4-8 классов из 605 образовательных организаций Кузбасса примут участие во всероссийских проверочных работах (ВПР) с 15 марта по 20 мая 2022 года.

Учащимся 4 классов предстоит выполнить обязательные ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру, пятиклассникам — по русскому языку, математике, истории и биологии.

Для обучающих 6-8 классов обязательными будут ВПР по русскому языку и математике, для семиклассников дополнительно — иностранный язык. Еще по двум предметам в 6-8 классах ВПР пройдут на основе случайного выбора из следующего списка предметов: история, обществознание, география, биология, физика и химия.

Главным новшеством ВПР 2022 года является возможность проведения проверочных работ в компьютерной форме в онлайн-режиме, доступная ученикам 5-8 классов по четырем учебным предметам. Это история, биология, география и обществознание.

Еще одним нововведением является сокращение продолжительности выполнения проверочных работ по большинству учебных предметов до 45 минут, то есть ровно до одного урока. По русскому языку, математике и химии время выполнения заданий проверочных работ в 5-8 классах занимает 60 или 90 минут, в зависимости от класса.

Демонстрационные варианты ВПР 2022 года в традиционной форме проведения размещены на сайте Федерального института оценки качества образования: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2022. Демоверсии для проведения ВПР в компьютерной форме доступны по ссылке https://demo.fioco.ru/.

Результаты ВПР используются для принятия конкретных управленческих решений по совершенствованию преподавания учебных предметов, для оказания организационно-методической помощи слабым школам (в частности, для таких школ создан специальный проект 500+), для разработки актуальных программ повышения квалификации учителей. Школьники пишут ВПР для того, чтобы своевременно выявить проблемные зоны и устранить имеющиеся «пробелы».

Ранее министерство просвещения рекомендовало использовать ВПР как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ по предметам, а также проводить ВПР во время второго, третьего или четвертого урока. Кроме того, отмечалось, что школам при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.

Дополнительный срок проведения итогового собеседования
по русскому языку в Кемеровской области в 2022 году

09 марта в Кемеровской области прошел дополнительный срок проведения итогового собеседования по русскому языку. В нем приняли участие 1427 обучающихся из 315 школ области.

Это обучающиеся, получившие на итоговом собеседовании «незачет», не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам или не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам в основной срок.

Напомним, что итоговое собеседование обучающиеся проходят в своих школах. Время собеседования для одного участника – 15-16 минут. Для детей с ограниченными возможностями здоровья время итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Для получения «зачета» необходимо набрать 10 баллов, максимальное количество баллов по результатам итогового собеседования – 20 баллов.

Узнать о результатах итогового собеседования обучающиеся могут в своих образовательных организациях не позднее 23 марта 2022 года.

2022 mat dozor

В Российской Федерации 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России. Поэтому в заданиях Акции использованы некоторые факты и числовые данные о культурных достижениях и традициях народов нашей страны.

Акция «Математический дозор» будет проходить в период с 14 по 18 марта 2022 года. Форма проведения Акции – интернет-тестирование. Принять участие в Акции могут все желающие.
Для участия нужно зарегистрироваться заранее или в любой из дней проведения Акции. Для этого достаточно заполнить форму, расположенную внизу страницы. Обращаем внимание, что адреса электронной почты участников Акции на сайте не публикуются, а будут использованы только в целях информирования.

В указанные даты участникам Акции будет предложено выполнить 15 заданий за 60 минут. Задания рассчитаны на обучающихся 9-11 классов.
При подведении итогов будет учитываться количество набранных баллов.

23 марта 2022 года участникам будет направлена ссылка на страницу с индивидуальными результатами участия в Акции. По указанной ссылке Вам будет доступна информация о том, как Вы справились с заданиями и какое место среди всех участников Акции и участников Акции в указанной Вами категории Вы заняли. Здесь же сможете скачать электронный сертификат участника. Если, по каким-либо причинам это письмо не сохранилось, то Вы можете посмотреть личные результаты, авторизовавшись на странице акции, указав регистрационные данные в форме «ВХОД».

Информация о мероприятии на сайте
http://nscm.ru/m-dozor

ktph1

В рамках регионального проекта «ЕГЭ: от выбора до поступления» продолжается работа Центра довузовской подготовки СибГИУ (руководитель – Наталья Ключанцева).

Так на днях в гости к вузу приезжали школьники Полысаево, которые прошли с экскурсией лаборатории и центры университета. Школьников также встречали ученые и преподаватели Институт горного дела и геосистем, они предложили гостям решить задачи горного кейса.

Эксперты от СибГИУ консультировали команды школьников, которые разрабатывали Макарьевское месторождение. Сергей Риб, доцент кафедры геотехнологии, Ася Шипилова, доцент кафедры геологии, геодезии и безопасности жизнеобеспечения, Анастасия Никитина, доцент кафедры геотехнологии контролировали и подсказывали школьникам пути решения, отмечая их большую заинтересованность.

 Анастасия Никитина, доцент: «К нам приехали физико-математические классы. Те ребята, которые впоследствии будут нашими абитуриентами. Мы предложили им кейс: «Разработка Макарьевского месторождения» – такое задание у школьников. Участники должны определить технологию разработки, какой способ здесь подойдет. Нужно применить к проекту лучшую логистику, определить необходимое количество людей для работы и кадры, с кем предстоит работать, и где их предстоит найти. Далее ребята должны определить потребителя. Марка угля – Ж (жирный), участники команд должны знать, где он используется. Работают полысаевские школьники быстро: на выполнение давалось 40 минут, а ребята успевают за 30».

Светлана Харлашина, классный руководитель 11 класса школы № 44: «В СибГИУ   приехали ребята, которые увлекаются, прежде всего, математикой и физикой, информатикой и химией. Ребята заинтересованы в вашем вузе, они хотят знать больше о нем. Поэтому мы приехали сюда. Мы поздно узнали, что здесь есть педагогическое образование. Могли бы привезти больше учеников. Я донесу эту информацию нашим классам. У нас две школы  14 и 44. В Новокузнецк приехали самые мотивированные, ребятам интересно то, что они здесь увидели. По тому, как они включились в работу в решение кейса, виден их азартный интерес».

Роман Рябков, ученик 11 класса Полысаевской средней школы: «Я приехал сюда в СибГИУ, чтобы увидеть, как обстоят дела в университетах области. Я буду поступать в вуз и жить здесь, в Кузбассе. Информатика – это мое увлечение. Буду продолжать изучение этого предмета в высшей школе. Возможно, у вас, в СибГИУ.»

Богдан Терентьев, ученик 11 класса школы № 44 г. Полысаево: «Я выберу профессию, связанную с информационными технологиями. Какой сегмент экономики мне больше нравится? Я выбираю горное дело. Здесь интересно и можно заработать деньги. Посмотрю, что и как в СибГИУ, а потом приму решение».

Дмитрий Велюга, ученик школы №14 г. Полысаево: «Предпочитаю технические науки – математику и физику. Я хотел бы связать свою жизнь с добычей полезных ископаемых. Либо с углем, либо с добычей нефти и газа. Насколько легко я смогу поступить сюда после сдачи ЕГЭ – время покажет. Но эта возможность привлекает».

Максим Сердюк, ученик выпускного класса школы №14 г. Полысаево: «Я приехал к вам в университет, потому что мне нравится все, что связано с горной промышленностью. А у вас есть Институт горного дела и геосистем. Я буду поступать, возможно, в ваш вуз именно на горное направление обучения. Мне понравилось у вас – архитектура здания, аудитории, лаборатории - все красиво. Мы были и в музее. Это классно, что музей сохраняет память о тех, кто ковал победу. Там, где ты родился, есть своя история, и ты должен знать ее и культуру края».

image030222

28 февраля 2020 года началось проведение обучающих семинаров для работников пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Сегодня в г. Кемерово состоялся семинар для лиц, впервые участвующих в проведении ГИА-11 в 2022 году в должности руководителя ППЭ. Также в семинаре приняли участие руководители ППЭ, работающие в досрочный период проведения ГИА в 2022 году.