В ходе подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования ГУ «Областной центр мониторинга качества образования провел обучающие семинары «Организация и проведение ГИА в 2015 году».
В работе семинаров приняли участие более двухсот руководителей пунктов проведения экзаменов, муниципальных координаторов, ответственных за проведение государственной итоговой аттестации. В рамках работы были рассмотрены вопросы нормативного правового обеспечения государственной итоговой аттестации, организационно-технологического обеспечения ГИА, особенности проведения экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, формирования отчетной документации. В ходе деловой игры были проанализированы различные ситуации и действия по их решению.
Областным центром мониторинга и качества образования запланировано проведение подобных семинаров для уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии, членов ГЭК, общественных наблюдателей.
Презентация №1
Презентация №2
На базе областного центра мониторинга качества образования прошел семинар муниципальных координаторов «О проведении международных сравнительных исследований TIMSS, PISA и PIRLS в 2015 году».
В апреле 2015 года в образовательных организациях Кемеровской области пройдут мониторинговые исследования оценки качества образования по математике, русскому языку, физике в основной и старшей школе. Они являются частью международных сравнительных исследований, в которых Россия является постоянным участником с 1991 года. Система мониторинга качества знаний объединяет боле 60 стран мира, так как высокое научное и техническое качество международных исследований позволяет странам использовать их результаты для реформирования системы образования, определения дальнейшего направления в развитии образования.
В частности, целью проведения апрельского мониторинга в Кемеровской области является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы над ними. В рамках проведения исследований проводится независимая оценка уровня качества усвоения знаний учащимися. Так, TIMSS исследует оценку качества математического и естественно-научного образования в начальной, основной и средней школе в странах с различными системами образования. PIRLS – оценивает качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы, а PISA - функциональную грамотность 15-летних учащихся в области математики, естествознания и чтения.
Результаты участия кузбасских школ в международных исследованиях помогут получить объективную оценку учебных достижений учащихся за текущих учебный год, наметить направления дальнейшей работы в интересах всех участников образовательного процесса.
С 6 по 14 апреля в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» прошли семинары-практикумы для экспертов предметных комиссий.
В ходе работы семинаров-практикумов перед экспертами выступила и.о. директора ОЦМКО Г.А. Елисеева. Она проанализировала результаты государственной итоговой аттестации 2013-2014 учебного года, обратила внимание на то, что в 2014 году участники ОГЭ сдавали экзамены по тем правилам, которые, ориентировочно, будут через два года на ЕГЭ, когда те же самые ученики завершат обучение в 11-ом класса. Поэтому так важно качественно провести государственную итоговую аттестацию за курс основной школы, и как значима в этом роль эксперта.
Участники семинаров ознакомились с изменениями в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году, а затем председатели предметных комиссий провели практические занятия по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом на основе учебно-методических материалов, разработанных ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». Педагоги имели возможность обсудить наиболее сложные и спорные вопросы, поделиться опытом, получить консультации по организации процесса проверки.
По результатам обучающих семинаров сформирован состав предметных комиссий. В них вошли преподаватели, которые были рекомендованы муниципальными органами управления образования и подтвердили свою компетентность в ходе практических занятий и зачетных работ.
С 20 февраля по 04 марта 2015 года ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» совместно с председателями и заместителями председателей предметных комиссий провели 1 сессию семинаров для экспертов, претендующих на позиции членов предметных комиссий по проверке экзаменационных работ ЕГЭ и ГВЭ-11.
В семинарах приняли участие 603 эксперта предметных комиссий (122 эксперта по русскому языку, 77 экспертов по математике, 53 эксперта по физике, 36 экспертов по химии, 18 экспертов по информатике и ИКТ, 47 экспертов по истории, 50 экспертов по биологии, 75 экспертов по обществознанию, 32 эксперта по географии, 26 экспертов по литературе, 63 - по английскому языку, 2 - по немецкому языку, 2 - по французскому языку). В ходе семинаров эксперты познакомились с нормативными правовыми актами проведения ГИА в 2015 году, методикой проверки и оценивания выполнения заданий экзаменационных работ с развернутым ответом.
Экспертам были выданы логины и пароли для прохождения дистанционной подготовки, которую проводит Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).
С 10 марта 2015 года началась 2 сессия семинаров для экспертов, которая завершится квалификационными испытаниями для определения статуса экспертов.
18 декабря 2014 года в целях подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2015 году департамент образования и науки Кемеровской области совместно с государственным учреждением «Областной центр мониторинга качества образования» провели круглый стол по теме: «Государственная итоговая аттестация в Кемеровской области в 2015 году: изменения в КИМ и проблемы подготовки экспертов».
В работе круглого стола приняли участие председатели предметных комиссий государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
В рамках круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
- итоги проведения ГИА в 2014 году;
- итоги работы предметных комиссий в 2014 году;
- изменения в нормативных правовых актах и методических материалах по подготовке и проведению ГИА в 2015 году;
- особенности проведения ГИА в 2015 году;
- обсуждение плана-графика проведения мероприятий по подготовке экспертов и формирование предметных комиссий в 2015 году;
- задачи по организации работы региональных предметных комиссий ГИА в 2015 году и др.