Государственное Учреждение
«Областной центр мониторинга качества образования»
ГУ ОЦМКО Кемеровская область

icon-hot-lineТелефон горячей линии
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 9:00 до 17:00

 Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году:

  • 7 декабря 2016 года;
  • 1 февраля 2017 года;
  • 3 мая 2017 года.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

«Разум и чувство»,

«Честь и бесчестие»,

«Победа и поражение»,

«Опыт и ошибки»,

«Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

 

 

График информирования о результатах ЕГЭ, подачи и рассмотрения апелляций в основной период в Кемеровской области в 2017 году

Основной период

Дата экзамена

Экзамен

Сроки обработки экзаменационных работ на региональном уровне

Утверждение результатов ЕГЭ ГЭК Кемеровской области

Официальный день объявления результатов ЕГЭ в Кемеровской области

Сроки подачи апелляций

Сроки рассмотрения апелляций

29.05.2017

география, информатика и ИКТ

30.05-02.06

13.06

14.06

15.06

16.06

19.06

31.05.2017

математика базового уровня (ЕГЭ), математика (ГВЭ)

01.06-03.06

13.06

14.06

15.06

16.06

21.06

02.06.2017

математика профильного уровня

03.06-06.06

15.06

16.06

19.06

20.06

21.06

05.06.2017

обществознание

06.06-09.06

21.06

22.06

23.06

26.06

27.06

28.06

07.06.2017

физика, литература

08.06-11.06

21.06

22.06

23.06

26.06

29.06

09.06.2017

русский язык

10.06-15.06

26.06

27.06

28.06

29.06

30.06

03.07

13.06.2017

биология

14.06-17.06

26.06

27.06

28.06

29.06

05.07

13.06.2017

иностранные языки (кроме раздела «Говорение»)

14.06-17.06

29.06

30.06

03.07

04.07

05.07

15.06.2017

иностранные языки (раздел «Говорение»)

   16.06-19.06

29.06

30.06

03.07

04.07

05.07

16.06.2017

иностранные языки (раздел «Говорение»)

   17.06-20.06

29.06

30.06

03.07

04.07

05.07

19.06.2017

химия, история

   20.06-23.06

03.07

04.07

05.07

06.07

07.07

20.06.2017

резерв: география, информатика и ИКТ

   21.06-23.06

03.07

04.07

05.07

06.07

07.07

21.06.2017

резерв: литература, химия, физика, обществознание

   22.06-24.06

03.07

04.07

05.07

06.07

07.07

22.06.2017

резерв: биология, история

   23.06-25.06

03.07

04.07

05.07

06.07

07.07

22.06.2017

резерв: иностранные языки (кроме раздела «Говорение»)

   23.06-25.06

05.07

06.07

07.07

10.07

11.07

23.06.2017

резерв: иностранные языки (раздел «Говорение»)

   24.06-26.06

05.07

06.07

07.07

10.07

11.07

28.06.2017

резерв: математика базового уровня, математика профильного уровня

   29.06-01.07

10.07

11.07

12.07

13.07

14.07

29.06.2017

резерв: русский язык

   30.06-02.07

10.07

11.07

12.07

13.07

14.07

01.07.2017

резерв: по всем предметам

02.07-04.07

13.07

14.07

17.07

18.07

19.07

 

2015 - 2016

Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2015 – 2016 учебном году:

  • 2 декабря 2015 года;
  • 3 февраля 2016 года;
  • 4 мая 2016 года.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы».

Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.   

«Время»– направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом»– направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь»– направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь»– направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы»– направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Темы итогового сочинения (изложения) 3 февраля 2016:

  • 131 Забвение прошлого губительно для человека?
  • 230 Когда Дом нуждается в защите?
  • 326 Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны?
  • 421 Путь к самому себе: взлёты и падения.
  • 524 Какие темы художественной литературы не теряют своей актуальности с течением времени?

Темы итогового сочинения (изложения) 2 декабря 2015:

  • 110 Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?
  • 204 Война и дом.
  • 312 Можно ли быть счастливым без любви?
  • 408 Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
  • 511 Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?

 

2014 - 2015

Напоминаем, что дополнительный срок проведения итогового сочинения (изложения):6 мая 2015 года.

 Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся, выпускники прошлых лет подают заявление не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения): до 22 апреля 2015 года.

 Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования.

 В случае отсутствия у образовательной организации среднего профессионального образования, реализующей образовательные программы среднего общего образования, свидетельства о государственной аккредитации обучающиеся регистрируются в образовательной организации, аккредитованной по образовательной программе среднего общего образования.              

Регистрация выпускников прошлых лет для участия в итоговом сочинении проводится в муниципальных органах управления образованием, осуществляющих управление в сфере образования, на территории  проживания.

 Обращаем внимание, что в соответствии с письмом Рособрнадзора от 16.04.2015 № 02-150 для обучающихся, выпускников прошлых лет, не имевших возможности участвовать в проведении итогового сочинения (изложения) в установленные ранее сроки по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), назначен дополнительный срок проведения итогового сочинения (изложения) – 19 мая 2015 года. Для участия в написании итогового сочинения (изложения) названные лица не позднее 5 мая 2015 года подают соответствующее заявление в места регистрации на итоговое сочинение (изложение).

 Места  регистрации на итоговое сочинение (изложение) в Кемеровской области в 2014-2015 учебном году для обучающихся, выпускников прошлых лет утверждены приказом департамента образования и науки Кемеровской области от 31.10.2014 № 1985 «Об утверждении организационной схемы проведения итогового сочинения (изложения) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Кемеровской области в 2014-2015 учебном году».