Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

Более 150 тысяч учеников 4-8 классов из 605 образовательных организаций Кузбасса примут участие во всероссийских проверочных работах (ВПР) с 15 марта по 20 мая 2022 года.

Учащимся 4 классов предстоит выполнить обязательные ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру, пятиклассникам — по русскому языку, математике, истории и биологии.

Для обучающих 6-8 классов обязательными будут ВПР по русскому языку и математике, для семиклассников дополнительно — иностранный язык. Еще по двум предметам в 6-8 классах ВПР пройдут на основе случайного выбора из следующего списка предметов: история, обществознание, география, биология, физика и химия.

Главным новшеством ВПР 2022 года является возможность проведения проверочных работ в компьютерной форме в онлайн-режиме, доступная ученикам 5-8 классов по четырем учебным предметам. Это история, биология, география и обществознание.

Еще одним нововведением является сокращение продолжительности выполнения проверочных работ по большинству учебных предметов до 45 минут, то есть ровно до одного урока. По русскому языку, математике и химии время выполнения заданий проверочных работ в 5-8 классах занимает 60 или 90 минут, в зависимости от класса.

Демонстрационные варианты ВПР 2022 года в традиционной форме проведения размещены на сайте Федерального института оценки качества образования: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2022. Демоверсии для проведения ВПР в компьютерной форме доступны по ссылке https://demo.fioco.ru/.

Результаты ВПР используются для принятия конкретных управленческих решений по совершенствованию преподавания учебных предметов, для оказания организационно-методической помощи слабым школам (в частности, для таких школ создан специальный проект 500+), для разработки актуальных программ повышения квалификации учителей. Школьники пишут ВПР для того, чтобы своевременно выявить проблемные зоны и устранить имеющиеся «пробелы».

Ранее министерство просвещения рекомендовало использовать ВПР как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ по предметам, а также проводить ВПР во время второго, третьего или четвертого урока. Кроме того, отмечалось, что школам при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.