Более 150 тысяч учеников 4-8 классов из 605 образовательных организаций Кузбасса примут участие во всероссийских проверочных работах (ВПР) с 15 марта по 20 мая 2022 года.
Учащимся 4 классов предстоит выполнить обязательные ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру, пятиклассникам — по русскому языку, математике, истории и биологии.
Для обучающих 6-8 классов обязательными будут ВПР по русскому языку и математике, для семиклассников дополнительно — иностранный язык. Еще по двум предметам в 6-8 классах ВПР пройдут на основе случайного выбора из следующего списка предметов: история, обществознание, география, биология, физика и химия.
Главным новшеством ВПР 2022 года является возможность проведения проверочных работ в компьютерной форме в онлайн-режиме, доступная ученикам 5-8 классов по четырем учебным предметам. Это история, биология, география и обществознание.
Еще одним нововведением является сокращение продолжительности выполнения проверочных работ по большинству учебных предметов до 45 минут, то есть ровно до одного урока. По русскому языку, математике и химии время выполнения заданий проверочных работ в 5-8 классах занимает 60 или 90 минут, в зависимости от класса.
Демонстрационные варианты ВПР 2022 года в традиционной форме проведения размещены на сайте Федерального института оценки качества образования: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2022. Демоверсии для проведения ВПР в компьютерной форме доступны по ссылке https://demo.fioco.ru/.
Результаты ВПР используются для принятия конкретных управленческих решений по совершенствованию преподавания учебных предметов, для оказания организационно-методической помощи слабым школам (в частности, для таких школ создан специальный проект 500+), для разработки актуальных программ повышения квалификации учителей. Школьники пишут ВПР для того, чтобы своевременно выявить проблемные зоны и устранить имеющиеся «пробелы».
Ранее министерство просвещения рекомендовало использовать ВПР как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ по предметам, а также проводить ВПР во время второго, третьего или четвертого урока. Кроме того, отмечалось, что школам при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.