Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

Региональная система оценки качества образования (далее – PCOKO) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку личностных, предметных и метапредметных достижений обучающихся на всех уровнях образования, результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Кемеровской области-Кузбасса, состояния и эффективности деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области-Кузбасса, эффективности и результативности муниципальных и региональной образовательных систем.

PCOKO включает ведомственную и независимую оценку качества образования.

Диагностические и оценочные процедуры в рамках PCOKO проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).

Объектами PCOKO являются:

региональная и муниципальные системы образования;

образовательные организации;

образовательные программы;

индивидуальные достижения обучающихся;

профессиональная деятельность педагогических и руководящих работников.

Целью PCOKO является получение, распространение и использование субъектами PCOKO достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений по повышению качества образования.

Основными задачами PCOKO являются:

оценка образовательных достижений обучающихся (личностных, предметных и метапредметных) на всех уровнях образования;

оценка качества подготовки выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования и соответствия их квалификации требованиям работодателей;

оценка состояния системы образования, в том числе, условий осуществления образовательной деятельности;

анализ соответствия качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

выявление факторов, влияющих на качество образования, и обеспечение принятия обоснованных управленческих решений;

формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах общественной и педагогической, в т.ч. независимой экспертизы и оценки качества образования;

координация на уровне региона оценочных процедур, проводимых в рамках PCOKO;

организационно-методическое сопровождение проведения процедур оценки качества образования и обеспечениеих объективности;

создание условий для государственно-общественной оценки качества образования;

повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о состоянии системы образования в Кемеровской области-Кузбассе.

В основу PCOKO положены  принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования в рамках действующего законодательства, информационной безопасности;

минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления региональной системой образования;

единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на всех уровнях региональной системы образования в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария);

технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, соответствующих современным требованиям, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

преемственности системы показателей от международного и общероссийского уровней до уровня образовательной организации;

сочетания процедур ведомственной и независимой оценки качества образования;

доступности информации о состояниии качества образования для различных групп потребителей;

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

PCOKO предусматривает следующие  направления:

внешняя оценка личностных, предметных и метапредметных достижений обучающихся на всех уровнях образования;

оценка результативности педагогической деятельности в системе образования Кемеровской области;

оценка состояния и эффективности деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области-Кузбасса;

оценка эффективности и результативности муниципальных и региональной образовательных систем Кемеровской области-Кузбасса;

оценка механизмов управления качеством образования в Кемеровской области-Кузбассе в соответствии со стандартизированными критериями оценивания механизмов управления качеством образовательных результатов и механизмов управления качеством образовательной деятельности.