Региональная система оценки качества образования (далее – PCOKO) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку личностных, предметных и метапредметных достижений обучающихся на всех уровнях образования, результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Кемеровской области-Кузбасса, состояния и эффективности деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области-Кузбасса, эффективности и результативности муниципальных и региональной образовательных систем.
PCOKO включает ведомственную и независимую оценку качества образования.
Диагностические и оценочные процедуры в рамках PCOKO проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).
Объектами PCOKO являются:
‒ региональная и муниципальные системы образования;
‒ образовательные организации;
‒ образовательные программы;
‒ индивидуальные достижения обучающихся;
‒ профессиональная деятельность педагогических и руководящих работников.
Целью PCOKO является получение, распространение и использование субъектами PCOKO достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений по повышению качества образования.
Основными задачами PCOKO являются:
‒ оценка образовательных достижений обучающихся (личностных, предметных и метапредметных) на всех уровнях образования;
‒ оценка качества подготовки выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования и соответствия их квалификации требованиям работодателей;
‒ оценка состояния системы образования, в том числе, условий осуществления образовательной деятельности;
‒ анализ соответствия качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
‒ выявление факторов, влияющих на качество образования, и обеспечение принятия обоснованных управленческих решений;
‒ формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах общественной и педагогической, в т.ч. независимой экспертизы и оценки качества образования;
‒ координация на уровне региона оценочных процедур, проводимых в рамках PCOKO;
‒ организационно-методическое сопровождение проведения процедур оценки качества образования и обеспечениеих объективности;
‒ создание условий для государственно-общественной оценки качества образования;
‒ повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о состоянии системы образования в Кемеровской области-Кузбассе.
В основу PCOKO положены принципы:
‒ объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
‒ открытости, прозрачности процедур оценки качества образования в рамках действующего законодательства, информационной безопасности;
‒ минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления региональной системой образования;
‒ единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на всех уровнях региональной системы образования в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария);
‒ технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, соответствующих современным требованиям, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
‒ преемственности системы показателей от международного и общероссийского уровней до уровня образовательной организации;
‒ сочетания процедур ведомственной и независимой оценки качества образования;
‒ доступности информации о состояниии качества образования для различных групп потребителей;
‒ соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
PCOKO предусматривает следующие направления:
‒ внешняя оценка личностных, предметных и метапредметных достижений обучающихся на всех уровнях образования;
‒ оценка результативности педагогической деятельности в системе образования Кемеровской области;
‒ оценка состояния и эффективности деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области-Кузбасса;
‒ оценка эффективности и результативности муниципальных и региональной образовательных систем Кемеровской области-Кузбасса;
‒ оценка механизмов управления качеством образования в Кемеровской области-Кузбассе в соответствии со стандартизированными критериями оценивания механизмов управления качеством образовательных результатов и механизмов управления качеством образовательной деятельности.