Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международное сопоставительное исследование читательской грамотности. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). Национальным координатором реализации исследования PIRLS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
Циклы исследования PIRLS: 2001, 2006, 2011, 2016, 2021
Результаты Российской Федерации в исследовании PIRLS
Цикл исследования |
Место Российской Федерации |
Количество баллов (Российская Федерация) |
Количество баллов (среднее значение шкалы PIRLS) |
Количество участников исследования |
PIRLS-2001 |
16-е место |
528 |
500 |
35 стран |
PIRLS-2006 |
1-е место |
565 |
500 |
40 стран |
PIRLS-2011 |
2-е место |
568 |
500 |
45 стран |
PIRLS-2016 |
1-е место |
581 |
500 |
50 стран и 11 территорий |
PIRLS-2021 |
Результаты будут в декабре 2022 года |
55 стран и 5 территорий |
Результаты российских четвероклассников значительно улучшились по сравнению с первым циклом исследования. Отмечается устойчивая положительная динамика.
Результаты российских четвероклассников за четыре цикла исследования