21 апреля 2021 года в рамках Второй межрегиональной научно-практической конференции «Равные возможности – новые перспективы в образовании детей с ОВЗ» и в целях реализации мероприятий Дорожной карты «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях Кемеровской области – Кузбасса, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020–2021 годы» была организована работа секции «Резильентность школы: как достигать успеха в трудных условиях вопреки обстоятельствам» в формате мирового кафе.
Телемост связал участников региональной офлайн площадки на базе Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (г. Кемерово) и участников муниципальной площадки города Междуреченска.
Представители школ Кузбасса, в том числе, имеющих риск низких образовательных результатов, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ-500+, родители обучающихся, заинтересованная общественность могли присоединиться к работе секции онлайн и задать вопросы участникам и спикерам.
Погружение в тему мирового кафе через презентацию феномена работы резильентных школ в международном контексте осуществила ведущий эксперт центра общего и дополнительного образования имени А. А. Пинского, НИУ «ВШЭ» (г. Москва) Надежда Викторовна Бысик.
В ходе мероприятия был представлен опыт МБОУ «Общеобразовательная школа № 100» г. Кемерово; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» Анжеро-Судженского городского округа; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» Краснобродского городского округа; МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 32» Полысаевского городского округа; МАОУ «Гимназия города Юрги»; МКОУ «Начальная школа-детский сад № 33 города Юрги»; МКОУ «Симбирская средняя общеобразовательная школа» Ижморского муниципального округа и МКОУ «Кайлинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Жихарева» Яйского муниципального округа.
Эксперты от КРИПКиПРО, КЦМКО и Кузбасского РЦППМС сопровождали групповую работу участников по определению эффективных мер, форм, инструментов обеспечения равных возможностей получения качественного образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, работы с родителями, педагогами и социумом.
В заключении участники обеих площадок обменялись идеями и ответили на сформировавшиеся в ходе работы вопросы.