Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

В рамках федерального проекта адресной методической помощи 500+ реализуемого ФИОКО совместно с министерством образования и науки Кузбасса на территории Кемеровской области-Кузбасса, состоялся семинар-тренинг «Стратегия поведения куратора школы-участника проекта 500+: принимаю риск на себя?!...».

15 февраля 2021 годаминистерством образования и науки Кузбасса совместно с ГУ ОЦМКО, Кузбассобрнадзором и КРИПКиПРО для кураторов школ-участников проекта 500+ и муниципальных координаторов проведен семинар-тренинг «Стратегия поведения куратора школы-участника проекта 500+: принимаю риск на себя?!...».

Разработчиками и организаторами мероприятия были созданы условия для погружения участников в проект 500+ и отработки поведенческих навыков куратора с целью успешного выполнения функций в рамках проекта.

Всего в мероприятии приняло участие более 80 человек, из которых 57 кураторов (1 директор информационно-методического центра; 19 директоров школ, 37 заместителей директоров школ по учебно-воспитательной, либо научно-методической работе, прошедших анкетирование, отбор и назначенных приказом министерства образования и науки Кузбасса), 29 муниципальных координаторов, 1 начальник муниципального органа управления образованием, на территории которого работают 3 куратора, руководители муниципальных методических служб и специалисты органов управления образованием.

Открыла мероприятие заместитель министра образования и науки Кузбасса Любовь Владимировна Голубицкая. Она рассказала о том, что с января 2021 года 60 школ Кемеровской области – Кузбасса вошли в федеральный проект адресной методической помощи 500+.Реализация проекта усилит работу по повышению качества общего образования, позволит обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать и отработать действенные формы и механизмы поддержки, которые можно в последствие можно транслировать на все общеобразовательные организации региона, нуждающиеся в такой помощи.

От лица регионального координатора проекта 500+ участников приветствовала Ольга Александровна Шитова, директор ГУ ОЦМКО. В выступлении кратко были освещены результаты подготовительного этапа проекта: разработаны необходимые нормативные правовые акты, по факту вхождения школ в проект адресной методической помощи (500+) в Дорожную карту (план мероприятий) по повышению качества общего образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2021 годы (утверждена приказом Министерства образования и науки Кузбасса от 23.10.2020 г. № 1721) были внесены изменения – план-график реализации проекта включен приложением; утверждены списки школ-участников проекта, списки муниципальных координаторов, назначены кураторы, организована встреча с директором ФИОКО С. В. Станченко, проведены групповые и индивидуальные консультации.

Основная работа участников семинара-тренинга проходила в групповом формате по трем направлениям, где была возможность получить новые знания (или для более опытных участников актуализировать уже имеющиеся), которые будут необходимы для выполнения функций куратора, а также отработать их на практике.

Так, направление «Интервью с руководителем школы: используем инструменты антикризисного управления» ставило цель отработки поведенческих навыков куратора при взаимодействии с руководителем, педагогами, обучающимися, родителями школы-участницы проекта. В качестве модераторов выступили Е.А. Малкина, начальник отдела ГУ ОЦМКО, кандидат педагогических наук и Л. С. Дубовая, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО, кандидат экономических наук, доцент. Основные акценты были сделаны на принципах взаимодействия,этике общения, видах и техниках слушания, постановке вопросов, получении обратной связи. На практике были отработаны принцип общения на равных,техники активного слушания, модель РОСТА – для постановки развивающих вопросов; формулирование гипотез на основе анализа рискового профиля школы для составления вопросовриск-интервью с директором.

Следующее направление ««История одного посещения…» или как получить максимальный результат от посещения школы с минимальными затратами» в качестве цели определило отработку управленческих навыков ресурсного анализа, выявления факторов снижения качества образования, составления карт взаимодействия куратора с директором школы-участника проекта 500+. Модераторами выступили О. Б. Лысых, начальник Кузбассобрнадзора, кандидат педагогических наук, доцент, и О. А. Шитова, директор ГУ ОЦМКО.

На третьем направлении ««Программа развития школы» - имеет ли документ стратегический потенциал и как его увеличить» участниками под руководством Н. Г. Шушуевой, начальника управления министерства образования и науки Кузбасса, и А. А. Давыденко, заведующей лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, кандидата педагогических наук, проводился детальный анализ Программы развития как стратегического документа школы, составлялись карты соответствия цели, задач, мероприятий, обозначенных в документе и факторов риска, влияющих на снижение качества образования, разрабатывались перечни локальных актов на отдельные группы рисков, отрабатывалась SMART-технология по постановке целей.

В качестве подведения итогов модераторами были проанализированы ожидания и опасения, размещенные участниками каждой группы на «Дереве ожиданий».