Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

В целях реализации статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , подпункта «б» пункта 10 перечня обязательной информации осистеме образования, подлежащей мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»  (далее ‒ постановление Правительства РФ № 662), приказа Министерства науки ивысшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы понадзору в сфере образования и науки № 1684 от 18 декабря 2019 года «Обосуществлении Федеральной службой по надзору всфере образования инауки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (далее ‒ совместный приказ ) проводится оценка механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации.

Проведение оценки механизмов управления качеством образования предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных осостоянии системы образования на региональном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования.

Оценка механизмов управления качеством образования  (далее ‒ Оценка) проводится ежегодно в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования и позволяет решить ряд следующих задач:

выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на региональном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;

выявить основные факторы, влияющие на эффективность региональных механизмов управления качеством образования;

определить ориентиры для совершенствования муниципальных механизмов управления качеством образования;

выявить лучшие региональные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.

Структура механизмов управления качеством образования

  1. Механизмы управления качеством образовательных результатов
    1. Система оценки качества подготовки обучающихся
    2. Система работы со ШНОР и/или, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
    3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
    4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
  1. Механизмы управления качеством образовательной деятельности
    1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
    2. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций
    3. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
    4. Система методической работы
    5. Система организации воспитания и социализации обучающихся
mmuko
Полный управленческий цикл

Документы

Федеральные:

  1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  2. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства Просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2019 года № 1377/694/1684 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством Просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 мая 2019 года № 590/219 (с изменениями от 24.12.2019 № 1718/716) «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся».

Региональные

  1. Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 24 июля 2020 года № 1291 «Об утверждении положения о региональной системе качества образования Кемеровской области – Кузбасса»