В целях реализации статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , подпункта «б» пункта 10 перечня обязательной информации осистеме образования, подлежащей мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (далее ‒ постановление Правительства РФ № 662), приказа Министерства науки ивысшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы понадзору в сфере образования и науки № 1684 от 18 декабря 2019 года «Обосуществлении Федеральной службой по надзору всфере образования инауки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (далее ‒ совместный приказ ) проводится оценка механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации.
Проведение оценки механизмов управления качеством образования предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных осостоянии системы образования на региональном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования.
Оценка механизмов управления качеством образования (далее ‒ Оценка) проводится ежегодно в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования и позволяет решить ряд следующих задач:
‒ выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на региональном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;
‒ выявить основные факторы, влияющие на эффективность региональных механизмов управления качеством образования;
‒ определить ориентиры для совершенствования муниципальных механизмов управления качеством образования;
‒ выявить лучшие региональные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.
Структура механизмов управления качеством образования
|
|
Документы
Федеральные:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства Просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2019 года № 1377/694/1684 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством Просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 мая 2019 года № 590/219 (с изменениями от 24.12.2019 № 1718/716) «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся».
Региональные
- Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 24 июля 2020 года № 1291 «Об утверждении положения о региональной системе качества образования Кемеровской области – Кузбасса»