Опубликованы результаты международного исследования PISA 2015, изучающего такие направления функциональной грамотности, как естественнонаучная, математическая и читательская грамотность.
По итогам PISA 2015, средний балл российских учащихся по естественнонаучной грамотности в сравнении с предыдущим циклом исследования 2012 года практически не изменился, как и в большинстве стран мира.
Результаты российских учащихся по естественнонаучной грамотности статистически значимо не отличаются от результатов учащихся 7 стран (Швеции, Чешской Республики, Испании, Латвии, Люксембурга, Италии и Аргентины), статистически ниже результатов 27 стран и выше результатов 35 стран.
Результаты стран по естественнонаучной грамотности
Страна |
Средний балл |
Место страны среди других стран |
|
1 |
Сингапур |
556 |
1 |
2 |
Япония |
538 |
2-3 |
3 |
Эстония |
534 |
2-5 |
4 |
Тайвань |
532 |
2-7 |
5 |
Финляндия |
531 |
3-7 |
6 |
Макао (Китай) |
529 |
5-8 |
7 |
Канада |
528 |
5-9 |
8 |
Вьетнам |
525 |
4-10 |
9 |
Гонконг (Китай) |
523 |
7-10 |
10… |
Китай |
518 |
8-16 |
…32… |
Российская Федерация |
487 |
30-34 |
…70 |
Доминиканская Республика |
332 |
70 |
В 2015 году по сравнению с PISA2012 года на 12 баллов повысились средние результаты российских учащихся по математической грамотности (с 482 до 494 баллов).
Результаты российских учащихся по математической грамотности статистически значимо не отличаются от результатов учащихся 11 стран (Австрии, Новой Зеландии, Вьетнама, Швеции, Австралии, Франции, Великобритании, Чешской Республики, Португалии, Италии и Исландии), статистически ниже результатов 19 стран и выше результатов 39 стран.
Результаты стран по математической грамотности
Страна |
Средний балл |
Место страны среди других стран |
|
1 |
Сингапур |
564 |
1 |
2 |
Гонконг (Китай) |
548 |
2-3 |
3 |
Макао (Китай) |
544 |
2-4 |
4 |
Тайвань |
542 |
2-4 |
5 |
Япония |
532 |
5-6 |
6 |
Китай |
531 |
4-7 |
7 |
Республика Корея |
524 |
6-9 |
8 |
Швейцария |
521 |
7-10 |
9 |
Эстония |
520 |
7-10 |
10 |
Канада |
516 |
8-12 |
…23… |
Российская Федерация |
494 |
20-30 |
…70 |
Доминиканская Республика |
328 |
70 |
Средний балл российских учащихся по читательской грамотности вырос на 20 баллов по сравнению с результатами исследования 2012 года (с 475 до 495 баллов).
Результаты российских учащихся по читательской грамотности статистически значимо не отличаются от результатов учащихся 15 стран (среди которых Швеция, Франция, Чешская Республика, США), статистически ниже результатов 16 стран и выше результатов 38 стран.
Результаты стран по читательской грамотности
Страна |
Средний балл |
Место страны среди других стран |
|
1 |
Сингапур |
535 |
1 |
2 |
Гонконг (Китай) |
527 |
2-5 |
3 |
Канада |
527 |
2-5 |
4 |
Финляндия |
526 |
2-5 |
5 |
Ирландия |
521 |
4-8 |
6 |
Эстония |
519 |
5-8 |
7 |
Республика Корея |
517 |
4-9 |
8 |
Япония |
516 |
5-10 |
9 |
Норвегия |
513 |
7-11 |
10 |
Новая Зеландия |
509 |
9-14 |
…26… |
Российская Федерация |
495 |
19-30 |
…70 |
Ливан |
347 |
67-70 |
Самые высокие результаты по всем направлениям функциональной грамотности в рамках международного исследования PISA 2015 показали учащиеся Сингапура.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, изучающим естественнонаучную, математическую и читательскую грамотность среди учащихся 15-летнего возраста. Задания PISA выявляют наличие знаний и умений, необходимых учащимся для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
На территории Кемеровской области в 2015 году в исследовании участвовал 171 учащийся из 4 образовательных организаций г. Новокузнецка, Киселёвского, Берёзовского городских округов и Топкинского муниципального района.