Получены результаты международного сравнительного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS.
В соответствии с международными стандартами исследования TIMMS 2015 результаты обучающихся 4 классов Российской Федерации по математике (564 балла) и по естествознанию (567 баллов) существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMMS.
Результаты учащихся 4 класса по математике |
Результаты учащихся 4 класса по естествознанию |
|||||
место |
Страна |
Средний балл |
место |
Страна |
Средний балл |
|
1 |
Сингапур |
618 |
1 |
Сингапур |
590 |
|
2 |
Гонконг |
615 |
2 |
Республика Корея |
589 |
|
3 |
Республика Корея |
608 |
3 |
Япония |
569 |
|
4 |
Тайвань |
597 |
4 |
Российская Федерация |
567 |
|
5 |
Япония |
593 |
5 |
Гонконг |
557 |
|
6 |
Северная Ирландия |
570 |
6 |
Тайвань |
555 |
|
7 |
Российская Федерация |
564 |
7 |
Финляндия |
554 |
|
8 |
Норвегия |
549 |
8 |
Казахстан |
550 |
|
9 |
Ирландия |
547 |
9 |
Польша |
547 |
|
10… |
Англия |
546 |
10… |
США |
546 |
|
…32 |
Хорватия |
502 |
…33 |
Новая Зеландия |
506 |
|
Среднее значениеTIMMS 2015 |
500 |
Среднее значениеTIMMS 2015 |
500 |
|||
…49 |
Кувейт |
353 |
…49 |
Кувейт |
337 |
Международное исследование TIMMS 2015 подтвердило позитивные эффекты реализации ФГОС начального образования: российские четвероклассники в 2015 году показали существенный подъём уровня подготовки по математике на 21 балл и по естествознанию на 15 баллов по сравнению с результатами TIMMS 2011.
Результаты российских учащихся 8 классов по математике (538) и по естествознанию (544) в рамках международного исследования также существенно превышают среднее значение шкалы TIMMS.
Результаты учащихся 8 класса по математике |
Результаты учащихся 8 класса по естествознанию |
|||||
место |
Страна |
Средний балл |
место |
Страна |
Средний балл |
|
1 |
Сингапур |
621 |
1 |
Сингапур |
597 |
|
2 |
Республика Корея |
606 |
2 |
Япония |
571 |
|
3 |
Тайвань |
599 |
3 |
Тайвань |
569 |
|
4 |
Гонконг |
594 |
4 |
Республика Корея |
556 |
|
5 |
Япония |
586 |
5 |
Словения |
551 |
|
6 |
Российская Федерация |
538 |
6 |
Гонконг |
546 |
|
7 |
Казахстан |
528 |
7 |
Российская Федерация |
544 |
|
8 |
Канада |
527 |
8 |
Англия |
537 |
|
9 |
Ирландия |
523 |
9 |
Казахстан |
533 |
|
10… |
США |
518 |
10… |
Ирландия |
530 |
|
…18 |
Швеция |
501 |
…19 |
Израиль |
507 |
|
Среднее значениеTIMMS 2015 |
500 |
Среднее значениеTIMMS 2015 |
500 |
|||
…39 |
Саудовская Аравия |
368 |
…39 |
Южная Африка |
358 |
В сравнении с 2011 годом результаты российских восьмиклассников по математике и естествознанию в 2015 году практически не изменились
Российские учащиеся 11 классов, изучавшие углублённый профильный курс математики в старшей школе, продемонстрировали самые высокие результаты среди всех стран-участниц исследования TIMMS2015 года.
Результаты учащихся 11 класса по математике |
Результаты учащихся 11 класса по физике |
|||||
место |
Страна |
Средний балл |
место |
Страна |
Средний балл |
|
1 |
Российская Федерация (углублённый профильный курс, более 8 часов математики в неделю) |
540 |
1 |
Словения |
531 |
|
2 |
Ливан |
532 |
2 |
Российская Федерация |
508 |
|
Среднее значениеTIMMS 2015 |
500 |
3 |
Норвегия |
507 |
||
3 |
США |
485 |
Среднее значениеTIMMS 2015 |
500 |
||
4 |
Российская Федерация (профильный курс, менее 8 часов в неделю) |
485 |
4 |
Португалия |
467 |
|
5 |
Португалия |
482 |
5 |
Швеция |
455 |
|
6 |
Франция |
463 |
6 |
США |
437 |
|
7 |
Словения |
460 |
7 |
Ливан |
410 |
|
8 |
Норвегия |
459 |
8 |
Италия |
374 |
|
9 |
Швеция |
431 |
9 |
Франция |
373 |
|
10 |
Италия |
422 |
Результаты российских учащихся 11 классов, изучавших профильный курс физики, превышают среднее значение шкалы TIMSS.
На территории Кемеровской области в международном исследовании TIMMS 2015 по математике и естествознанию в апреле-мае 2015 года приняли участие 94 обучающихся 4-х классов из Новокузнецка, Прокопьевского, Междуреченского городских округов, Промышленновского муниципального района, 105 обучающихся 8 классов из Новокузнецка, Прокопьевского, Киселёвского городских округов, Таштагольского муниципального района. Кроме того, в исследовании участвовали 60 обучающихся 11 классов, изучавших углублённый профильный курс математики, из Новокузнецка, Мариинского и Междуреченского городских округов; 149 обучающихся 11 классов, изучавших профильный курс математики, из 7 территорий Кемеровской области. В TIMMS 2015 по физике профильного уровня приняли участие 113 обучающихся 11 классов из 5 муниципалитетов нашего региона.