Государственное Казенное Учреждение
«Кузбасский центр мониторинга качества образования»

icon-hot-line"Горячая" линия ГИА
8 (3842) 58-70-25
Пн - Пт с 8:30 до 17:30
info@ocmko.ru

Общий телефон доверия: 8 (495) 104-68-38
Общая "горячая линия": 8 (495) 984-89-19

Получены результаты международного сравнительного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS.

В соответствии с международными стандартами исследования TIMMS 2015 результаты обучающихся 4 классов Российской Федерации по математике (564 балла) и по естествознанию (567 баллов) существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMMS.

Результаты учащихся 4 класса

по математике

 

Результаты учащихся 4 класса

по естествознанию

место

Страна

Средний балл

 

место

Страна

Средний балл

1

Сингапур

618

 

1

Сингапур

590

2

Гонконг

615

 

2

Республика Корея

589

3

Республика Корея

608

 

3

Япония

569

4

Тайвань

597

 

4

Российская Федерация

567

5

Япония

593

 

5

Гонконг

557

6

Северная Ирландия

570

 

6

Тайвань

555

7

Российская Федерация

564

 

7

Финляндия

554

8

Норвегия

549

 

8

Казахстан

550

9

Ирландия

547

 

9

Польша

547

10…

Англия

546

 

10…

США

546

…32

Хорватия

502

 

…33

Новая Зеландия

506

Среднее значениеTIMMS 2015

500

 

Среднее значениеTIMMS 2015

500

…49

Кувейт

353

 

…49

Кувейт

337

Международное исследование TIMMS 2015 подтвердило позитивные эффекты реализации ФГОС начального образования: российские четвероклассники в 2015 году показали существенный подъём уровня подготовки по математике на 21 балл и по естествознанию на 15 баллов по сравнению с результатами TIMMS 2011.

Результаты российских учащихся 8 классов по математике (538) и по естествознанию (544) в рамках международного исследования также существенно превышают среднее значение шкалы TIMMS.

Результаты учащихся 8 класса

по математике

 

Результаты учащихся 8 класса

по естествознанию

место

Страна

Средний балл

 

место

Страна

Средний балл

1

Сингапур

621

 

1

Сингапур

597

2

Республика Корея

606

 

2

Япония

571

3

Тайвань

599

 

3

Тайвань

569

4

Гонконг

594

 

4

Республика Корея

556

5

Япония

586

 

5

Словения

551

6

Российская Федерация

538

 

6

Гонконг

546

7

Казахстан

528

 

7

Российская Федерация

544

8

Канада

527

 

8

Англия

537

9

Ирландия

523

 

9

Казахстан

533

10…

США

518

 

10…

Ирландия

530

…18

Швеция

501

 

…19

Израиль

507

Среднее значениеTIMMS 2015

500

 

Среднее значениеTIMMS 2015

500

…39

Саудовская Аравия

368

 

…39

Южная Африка

358

В сравнении с 2011 годом результаты российских восьмиклассников по математике и естествознанию в 2015 году практически не изменились

Российские учащиеся 11 классов, изучавшие углублённый профильный курс математики в старшей школе, продемонстрировали самые высокие результаты среди всех стран-участниц исследования TIMMS2015 года.

Результаты учащихся 11 класса

по математике

 

Результаты учащихся 11 класса

по физике

место

Страна

Средний балл

 

место

Страна

Средний балл

1

Российская Федерация (углублённый профильный курс, более 8 часов математики в неделю)

540

 

1

Словения

531

2

Ливан

532

 

2

Российская Федерация

508

Среднее значениеTIMMS 2015

500

 

3

Норвегия

507

3

США

485

 

Среднее значениеTIMMS 2015

500

4

Российская Федерация (профильный курс, менее 8 часов в неделю)

485

 

4

Португалия

467

5

Португалия

482

 

5

Швеция

455

6

Франция

463

 

6

США

437

7

Словения

460

 

7

Ливан

410

8

Норвегия

459

 

8

Италия

374

9

Швеция

431

 

9

Франция

373

10

Италия

422

       

Результаты российских учащихся 11 классов, изучавших профильный курс физики, превышают среднее значение шкалы TIMSS.

На территории Кемеровской области в международном исследовании TIMMS 2015 по математике и естествознанию в апреле-мае 2015 года приняли участие 94 обучающихся 4-х классов из Новокузнецка, Прокопьевского, Междуреченского городских округов, Промышленновского муниципального района, 105 обучающихся 8 классов из Новокузнецка, Прокопьевского, Киселёвского городских округов, Таштагольского муниципального района. Кроме того, в исследовании участвовали 60 обучающихся 11 классов, изучавших углублённый профильный курс математики, из Новокузнецка, Мариинского и Междуреченского городских округов; 149 обучающихся 11 классов, изучавших профильный курс математики, из 7 территорий Кемеровской области. В TIMMS 2015 по физике профильного уровня приняли участие 113 обучающихся 11 классов из 5 муниципалитетов нашего региона.